Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Беретта у меня всегда ассоциировалась с пистолетами и прочими ружьями. Ими часто пользовались герои детективов, что я читал в детстве. А тут какое-то невнятное купе. Прям обидно. И да, настоящая Беретта тоже обиделась и подала в суд. Вообщем история стоит небольшого поста.
Дизайнерская студия №3 на GM занималась в 80-е исключительно Шевроле и имела пару удачных машин. Камаро или от же Корветт, выглядели очень неплохо, начинка правда подвела, но это претензии не к дизайнерам. В 1987 году взяв платформу от Шеви Корсика, ребята представили купе для студентов у койх не хватало денег на Камаро или изделия от Понтиака. В принципе не впервой. У Шеви до этого такую нишу занимали Chevrolet Citation и купейный вариант Chevrolet Celebrity
Четырехцилиндровый двигун 2.2L, техскоростной автомат (механику можно было поставить о спец заказу, но желающих практически не было). Была ещё версия GT с литыми дисками, движком V6 3,1 литра и 125 лошадками под капотом. Вообщем все довольно просто.
С 1990 по 93 годы в продаже ещё была и версия GTZ, стоял на ней 2.3 L двигун от Oldsmobile и пятиступенчатая коробка. Интересно. что весьма оборотистый движок и относительная легкость кузова, сделали Беретту GTZ, одной из самых шустрых переднеприволных машин того времени. До сотни она разгонялась за 6 секунд. Увы, двигун этот оказался настолько шумным и хриплым, что авто пришлось снять с серии.
В общем довольно скучное авто, внешне, но с интересными нюансами. Беретте не повезло с выходом в свет. С начала 90-х в США интерес к двухдверным автомобилям стремительно падал. И по сути Беретта стала отбивать клиентов у Камаро. Но тем не менее их выпускали до 1996 года, пока не была закрыта линия Шевроле Корсики, на базе которых Беретта и держалась.
САБЖ внутри
Что касается, упомянутого выше суда. То да Fabbrica d'Armi Pietro Beretta подала на GM в суд за незаконное использование их названия. В 1989 году компании мирно разошлись. Итальянцам передали новую Беретту GT и пожертвовали 500 000 баксов в спонсируемый Береттой фонд борьбы с раком. В то время как итальянцы преподнесли руководству GM парочку дробовиков.
Звук движка
Click to view