Фетиш детства

Nov 12, 2014 01:20



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Разбираем машины, появившееся на культовой жвачке Турбо.


Понтиак Транс АМ, машина, о которой я хотел рассказать на прошлой неделе, но неизвестные науке пидорасы вырубили свет. А на самом деле под именем Транс Ам, скрывался Pontiac Firebird, "Жар-Птица" в более нажористом исполнении. Надо ли говорить, что сам Файрбёрд был Шероле Камаро, но под личиной Понтиака? Думаю надо, иначе зачем тогда писать это пост. Вот чем все же Понтиак отличался от Камаро, сегодня и поговорим.
Начнем с Камаро, про который я писал три года назад, когда меня читало 7-8 человеков. Кому лень идти по ссылке, то вкратце там написано, что Камаро появился в 1966, а к началу  80-х стал красивой машиной с плохим движком. Меж тем, в середине 60-х ребята из Понтиака придумали  двухместный спортивный автомобиль собственной разработки, на основе оригинального Banshee и даже показали сей  концепт-кар руководству GM. Ну хорош конечно, сказали в руководстве, однако не будет ли сея машина прямым конкурентом нашего же Шеворе Корветта? Как говорится, упс... В 1967 году Понтиаку кинули кость -утешения, разрешив поупражняться над недавно появившимся Шевроле Камаро, переделав его под свой дизайн


Линии кузова оставили прежними как и у Камаро, назывались они "Бутылка Кока-Колы стайл". А вод передок изменили , как и задние стоп-сигналы, они были взяты от Понтиака GTO. В 1969 году появились и первые Файрберды - Trans AM, их отличало наличие сполера и немного более мощный движок.


В 1970 появилось второе поколение Жар-птиц, ещё более похожих на Камаро.


В 1974 году, правда этот недостаток быстро исправили серьезно изменив переднюю часть. Такой нос назвали "Лопатой"


Ещё одно изменение внешности произошло в 1978


Появление в 1982 третьего поколения Камаро, автоматом означало, что должна  появится Жар-Птица и вот она..


Страдала она той же проблемой что и Камаро, а именно очень слабым движком. Но при этом машина Понтака была аэродинамически более сбалансированной, нежели Шевроле.
В 1991 ей сделали подтяжку лица и Фаирбёрд стал выглядить вообще необычно.


Хотя моё детское впечатление от этой машины базировалась вот на этой фотографии из немецкого каталога и мне Жар-птица очень нравилась


Вообщем неплохая машинка, ежели фары не поднимать.


В 1993 году вышло поколение, что попало на фантик.


Увы на Понтике не стали развивать агрессивный стиль 1991 года и в результате, не смотря на всю аэродинамическую выевереность линий Фаирбёрда, случился громкий провал.


Машинка вышла какой-то плюшевой и детской, прямо скажем. В 1999 дизайн поменяли, но я бы не сказал, что вышло лучше.


Как итог в 2002 году в силу низких продаж Жар-птицу убили. А жаль, пойди в 1993 году дизайнеры Понтиака другим путем, сохрани тот крутой стиль, глядишь и марка бы сегодня была жива. Но попытка сделать некий молодежный бренд, вместо агрессивно-спортивного, её сгубила.
Что касается Транс Ам, то внешне от своего папы - Фаирбёрда, он отличался мало, разве что сполером да люком, ну ещё и надписями а борту. Главное это было улучшенная управляемость, спортивная подвеска и мощь движка, доходившая до 305 лошадок.
Вот такая, печальная вышла история
 

image Click to view

1974, 1978, pontiac, фетиш детства, 1967, 1970, 1991, 1982, 1999, 1993, США

Previous post Next post
Up