Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо
Марка Venturi хорошо известна людям, в своё время покупавшим автокалоги, но пожалуй только им. А ведь симпатичный был автомобиль и далеко идущие планы, стать Феррари .... французским. Не заладилось.
Французская компания Heuliez, была создана в 20 годы и долгое время её основным занятием было, по заказу клиентов, переделывать их стандартные машины в кабриолеты или универсалы. Это сейчас почти у каждой модели есть версия и хечбека и универсала и кабриолета, до середины 80-х, такое разнообразие встречалось редко и в принципе продукция Heuliez пользовалась спросом. Но в начале 80-х фирма заключила большой крупный контракт с Ситроеном, на проектирование универсалов к их стандартным моделям. Все это не очень понравилось двум инженерам фирмы Клоду Пойра и Жерару Годфлори. Как то они посчитали, что в итоге Ситроен фирму съест, а им не хотелось быть частью большой структуры. Итальянские Феррари и немецкий Порш, померший Бугатти, вот что было их идеалом автомобиля - grand Turismo. В 1984 году первое французское Феррари - увидело свет. Увы его фото для истории не осталось. А вот одна из первых зафиксированных на пленку машин Venturi Coupé 260 SPC
В дальнейшем почти все машины Вентури будут похожи на первенца, с дизайном инженеры не особо заморачивались.
Venturi Transcup 160
Если уж дизайн не менялся годами и моделями, то что уж говорить про начинку. Центральное расположение движка. Двигун турбиновый, производства Venturi. Коробка передач от Рено. Двигатель мощностью до 213 лошадок
Venturi 260 как на фантике
Главной проблемой фирмы тех лет, было то, что её мало кто знал за пределами Франции. А если кто и слышал, то в те времена уже твердо устоялось мнение, что любой французский автомобиль более 3-0х лет не живет, хуже репутация была только у британцев. А тут ещё у Вентур был движок собственного изготовления, что вообще не внушало оптимизма.
Одной из самых крутых стала во эта Venturi, 1992 года
В ту пору Venturi активно искал рынки сбыта и связался с командой Формулы 1 - Larousse, они купил часть акций этой некогда неплохой (номинально 6-е место в кубке конструкторов Формулы 1 1990 года), но быстро тонущей команды. В ответ Larousse помогли разработать этот автомобиль, прошедший омологацию ФИА, что позволило заявить его в 24 часа Ле-Мана.
Этот автомобиль до сих пор считается самым крутым французским купе. И это первая машина в мире имеющая стандартные углеродные тормоза. Движок в 408 лошадок, был столь же хорошим по показателям, как у Феррари. До сотни машина разгонялась за 4,7 секунды. Скорость 241 км/ч.
В 24 часах Ле-Мана он побед не добился, но показал себя не плохо. Экс пилоты Формулы 1 Жак Лаффит и Поль Бельмондо (сын того самого Бельмондо) не ней гонялись. Вентури выиграл 1000 км. Парижа и 6 часов Спа. Беда подкралась откуда не ждали. Что бы не платить партнерам и кредиторам Жерар Лярусс, объявил свою гоночную команду - банкротом, при этом он спокойно продолжала ещё два года участвовать в гонках Формулы 1, под другим именем! Но Вентури получается ухнули в некуда целую прорву денег. Это был удар от которого Вентури толком так и не отошла. Они запустили новую модель
Venturi Atlantique
Но, финансово оправится они так и не смогли. Скандал с Формулой 1 сыграл не самую хорошую роль в репутации фирмы. Плюс начались проблемы с персоналом. В 2000 году, было объявлено о закрытии предприятия. Но Venturi не умер окончательно. В 2001 году, его купил некий гражданин Монако, который восстановил производство движков, переквалифицировавшись на электро-двигатели. Работа в этом направлении позволила в 2006 запустить в серию электо-автомобиль Фетиш
Дела, у фирмы судя по всему налаживаются. В 2009 французы купили мотоциклетное предприятие Voxan, а на следующий год запланирован выход нового Фетиша.
Click to view