Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Ну и вот и живая легенда попала на фантик. Машина чьи предком была самая "крыло-чайки" Автомобиль достойный со всех сторон. Сегодня у нас в гостях Мерседес SL.
История SL началась в далеком 1954 году.
Автомобиль 300 SL, в основе которого между спорт-прототип победивший в 24 часах Ле-Мана 1952 года. Собственно возможно машина так бы и осталась красивым гоночным прототипом, если бы не дилер Мерседесов в США, Макс Хоффман. Макс был убежден что американцы с удовольствием купят такой прототип если его приспособить для езды по обычным дорогам.
И он был прав. Не только американцы, весь мир был влюблен в эту машину. Да, что уж там скрывать, её вид до сих пор вызывает эрекцию и у меня.
Более 25 тысяч проданных авто. Для дорого автомобиля класса Гранд Туризмо, это очень много. Производство в неизменно виде до 1963 года. Вообщем обязательно расскажу про сей авто подробнее в другой раз.
В 1963 году появляется новое поколение SL, с L образными движками. Ну и дизайн Поля Брака.
На машине стояла жесткая съемная крыша, прозванная - "погода топ". В целом неплохой автомобиль, но того трепета, что "крыло-чайки" он не вызывал.
В 1971 году ситуацию должно было спасти 3-е поколение. Улучшенные тормоза и подвеска, большой выбор движков. Сей машин выпускался почти 20 лет.
На деле он больше запомнился своим быстро ржавеющим кузовом, проблемой, которую на Мерседесе так и не смогли до конца победить. Возможно немцы считали что такая машина не должна успеть сгнить, а должна погибнуть молодой, разбившись об столб.
Наконец в 1989 году появился наш герой.
Дизайн машины был разработан ещё в 1984 году, поэтому по моим ощущениям из детства, машина смотрелась круто конечно, но немного (совсем совсем) устаревшей. А долго её внедряли из-за различных новинок, которые дотошно доводили до ума. Например многорычажную подвеску, многочисленную электронику, коей он был напичкан.
Начинка впечатляла: Автоматический климат-контроль, кожаный салон, 10 позиции регулировки сиденья, отличное аудио, передняя подушка безопасности. Плюс омыватели фар с дворниками, съемный жесткий верх с электрическим подогревом заднего стекла, съемный дефлектор ветра. Три вид движка : 3,0 L6 с 12 клапанами, 3,0 L6 с 24 клапанами и 5, 0 V8 с 32 клапанами (потом добавлялись ещё варианты).
В 1991 году такую машину приобрела себе принцесса Диана, продав Ягуар XJS и её можно понять. Но британская пресса раздула их этого простого эпизода вселенский скандал, обвинив Диану в антипатриотизме. В результате Мерс был возвращен обратно (правда убилась Диана все равно в Мерсе).
И все же, как не улучшай подвеску, эта была баржа, основанная на Мерсе в кузове W124, машины хорошей, но для начала 80-х. Этот SL продержался в продаже до 2001 года, но по сути уже с середины 90-х, он считался очень устаревшим и выпускался с одним вариантом двигателя.
А далее было неплохое 5 поколение и уродец 6-й. А вот современный SL, деду Онотолию очень даже по душе.
САБЖ внутри.
Ну и звук движка
Click to view