Фетиш детства

Jul 23, 2014 02:41



Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили, оказавшиеся на вкладышах культовой жвачки Турбо. Культовой среди пацанов конца 80-х начала 90-х. конечно же


200 SX в Европах, 240SX в Штатах, а в Японии... Да, это она, мечта дрифтера средней руки - Ниссан Сильвия
Первый Ниссан Сильвия увидел свет в далеком 1964 году.

Датсун купе 1500, он назывался. В основе кабриолет Файрледи, собирался в ручную.  Дизайн графа Альбрехта фон Герца, автора красивейших родстеров от БМВ середины 50-х. Предок Сильвии был уникальным автомобилем, с учетом ручной сборки, он оказался жутко дорогим и всего за 3 года выпуска с 65 по 68, их было продано чуть больше 500 авто (да и то почти все в 1966)


А вот первая настоящая  Сильвия появилась в 1975 году.


Комактный, заднериводной автомобильчик, был явно навеян в своём дизайне Ситроеном SM. Это был ответ Ниссана на подобные машинки от Мазды и Тойоты. И ответ вышел страшненьким.  Японцы предпочитали покупать Тойоты Селики. А Сильвия продавалась крайне неохотно.


В середине 70-х Ниссан колдовал с роторным движком и хотел продажи Сильвии улучшит за счет него. Увы, в отличии от Мазды, у Ниссана с ротором дела не пошли. Движок оказался крайне ненадежным и от его развития в итоге отказались. Осталось лишь купе с неплохим дизайном и основанное на платформе от Ниссана Станцы, машины покрупнее Ниссан Санни, чью платформу брали для Сильвии ранее.  В 1979 году новая Сильвия ушла в народ.


Так как роторного двигателя  не было, стоял здесь Турбонадув от Файрленди (он же Ниссан Z). И машина неплохо стала продаваться. По тогдашним японским правилам, автомобиль относился к классу "компактных" авто, а следовательно не так сильно бил по карману, в плане уплаты налогов.


Была ещё и версия Сильвия хэтчбек, которую японцы назвали Газель!


В конце 1983 года появляется Сильвия вот такая.


В техническом плане эта Сильвия ничего интересного из себя не представляла. Но у неё был неплохой выбор движков, вполне современный дизайн, традиционный выбор кузова - хэтчбек или купе,  вообщем машинка хорошо пошла.


Поучаствовала машина и в ралли, правда сугубо в чемпионате Японии.

И наконец в 1988 году, появляется наш герой. Автомобиль культовый и многим известный. И это при том, что продавался он только в Японии.


Почему-то именно с этой модели Сильвию решили прекратить продавать за границей. И это при том, что в  1988 году Сильвия выиграла награду Японский автомобиль года!!! Не удивительно, что с таким менеджерами и стратегами Ниссан оказался на грани банкротства к середине 90-х. В Европу пустили только хэтчбек, который тогда пошел отдельной моделюь -   180SX, она и внешне отличалась от Сильвии фарами ресничками.


В основу этой Сильвии лег Ниссан Цефиро, только что появившийся в ленейке фирмы, престижный, полуспортивный авто.   Чем Сильвия интересна? Это был одним из первых случаев использования многорычажной задней подвеской Ниссана, которую ранее показывали на разных прототипах. Самоблокирующимся дифференциал, впервые использована система рулевого управления на все четыре колеса. Вообщем куча разных мало понятных терминов, говорящих лишь об одном, это был отличный в управлени автомобиль. Был и есть.


4 варианта движков - 1,8 и 2 литра с турбиной или без. Турбодвигун был чудо как хорош, возможно это лучший турбо движок в истории Ниссана, по крайней мере ни в какое сравнение с тем, что выходило ранее.


Удобство управление и его отточенность, сделали Сильвию этого поколения, культовой машиной среди дрифтеров. Про неё даже рисовали аниме. Машина стала культовой настолько, что когда в 1994 ей на смену пришло новое, весьма унылое поколение Сильвии, некоторые японские ателье, стали клепать эту модель Сильвии 1988 года,  но с современной начинкой (с разрешения право-приемника, само собой).








САБЖ внутри


Это очень хороший авто, легенда 80-х. Как я уже говорил, его приемник был сер и скучен. Следующая Сильвия 1999 года, оказалось неплохой и тоже хорошо пошла у любителей Дрифта, но в 2002 году выпуск Сильвии прекратили. Возможно время таких спортивных и опасных машин ушло, ведь сейчас в почете Большие Черные Джипы. А может, просто ту Сильвию 88 года уже не переплюнуть, поэтому пускай в памяти останется именно она.
 

image Click to view


Именно так надо снимать фильмы про хорошее авто

1964, 1988, фетиш детства, Япония, 1983, nissan, 1975, 1979

Previous post Next post
Up