Фетиш детства

Jul 16, 2014 03:29



Традиционный вторничный пост про машины 80-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.


Понтиак Гран При - одно время самая престижная модель в линии Понтиака , машина по которой очень хорошо отслеживается вся тенденция американского автопрома. Автомобиль то этот хоть и известный, но по большому счету, ничего интересного из себя не представляющий, тут более интересно отследить год за годом, как менялся внешний облик автомобиля, как менялось представление американцев об авто моде,  чем мы и займемся.
Первый Гран При, это был по сути Понтиак Католина, но с модным кузовом хардтоп (о котором я рассказывал две недели назад) и со многими деталями салона и внешнего оформления от самого престижного Понтиака - Боневилля. От Боневилля же тут стоял и двигун 6,4 литра в 303 лошадки.  На дворе  1962 год

Уже в следующем году, автомобиль понес внешние изменения.  Фары встали поперек, то же самое произошло и с Католиной, на базе которого Гран При и был сделан.  Так же улучшили качество стали. Внутри ковшеобразные сиденья, облицовка под орех, гидроусилитель руля, электро стеклоподъемники, манометр.


В 1965 наступило ещё одно масштабное изменение. Гран При подрос и стал более округлым


Следующие  косметические изменения настигли Гран При в 1967. Помимо фар, как видите спрятались и дворники. Кроме того, в линейке Гран При появился кабриолет, правда кабриолеты выпускались всего год.




В 1969 году выходит второе поколение Гран При. Это по прежнему был хардтоп, но теперь он уже не опирался на платформу Католины, а использовалась здесь платформа GM G-Body (на её основе ещё делался Понтиак Ле Ман,  и Шевроле Шевилль). В результате машина получилась чуть меньше размером, но это оказался Понтbак с самым длинным носом за всю историю марки.


По прежнему машина брала своё отличным, для того времени салоном плюс большим выбором мощных двигунов. В итоге в 1969 году Гран При оказался самым продаваемым хардтопом и продажи самой модели выросли в три раза.


В 1970 году изменения были незначительными (линии решетки радиатора стали не горизонтальными, а вертикальными), но сами GM  решили создать Гран При конкурентов. На той же платформе запустили аналогичный хардтоп - Шевроле Монте Карло и на другой платформе вышел, внешнее очень похожий на Гран При, Олдсмобиль  Cutlass Supreme. Обе эти машины были с движком послабее и не столь хороши внутри, но и стоили на порядок дешевле и многих клиентов у Гран При увели.
В 1971 году Гран При глянул на мир двумя фарами вместо 4-х. А двигуны стали ещё помощнее, ещё прожорливей


В 1973 году введенные нормы безопасности, касаемые жесткости бампера, дали старт третьему поколению Гран При. Из-за этих самых норм машина получилась более тяжелой, более того она уже не была хардтопом

Хардтопы не прошли тесты безопасности при переворачивании автомобиля. В результате мы получили купе с жесткой стойкой. Исчез из линейки и двигун V8, ибо уже приближался нефтяной кризис да и чадил он изрядно, что тоже не вписывалось в современные нормы. Машина была тяжелой, громоздкой, что правда компенсировалось неплохой подвеской.


Машина кстати очень хорошо пошла не смотря на наличие, очень похожих на ней Шевроле Монте Карло, Бьюика  Century Regal и Олдсмобиля Cutlass Supreme. В 1974, 75 годах, Гран При почти не менялся. В 1974 кстати, его продажи резко упали, а виной тому была интересная новинка, в случае не пристегнутых ремней, автомобиль пищал. Данная опция продержалась всего год.
В 1976 изменения были уже весомее.


Такая решетка радиатора называлась "водопад", на Олдсе в тот год поставили такую же, если кто помнит тот пост.  А ещё  машина на 500 баксов подешевела.
В 1978 году появилось 4-е поколение Гран При. Понтиак скукожился, объем движков уменьшился. Он стал какой-то не интересный, ну благо хоть перестал кушать бензин, как свинья помои.

В 80-е США было уже не до жиру и почти  в неизменном виде Гран При выпускался 9 лет (менялся лишь вид решетки радиатора)
Машина с фантика, это пятое поколение Гран При. Увидевшее свет в 1988 году.


Это переднеприводное купе строилось в Канзасе. Двигун  2,8 L V6 и унылая, скучная внешность.


Сей машин был интересен прежде всего своей электро начинкой. Электро стеклоподъемники, электро-замки,  само собой бортовой компьютер, электро привод сидений со множеством регулировок, отличный магнитофон. Ещё одной интересной особенностью был кодовый замок на бардачке.

В  1988 Пантиак Гран При стал американским автомобилем года. В 1990 году Гран При стал ещё и седаном и мне кажется это уже было началом большого конца. Правда подтяжка лица в 1994 несколько продлила агонию.



Но все равно, в этом, а тем более в седане тяжело было узнать блистательный хардтоп 60-х. Так псевдоспортивная подделка.
Далее хуже,размытое и похожее на Митсубиси начала 90-х,  поколение 6, из 1997 года.


В принципе неплохой автомобиль, но его репутацию сгубила проблема воспламенения моторного отсека (из-за неудачной модели клапана движка, масло попадало на горячие детали двигателя)
В 2004 свет увидел этот ебанный стыд.

Причем ебанный стыд был только седаном! От изначально спортивной машины с хорошим комфортом, ничего не осталось. Как мусккар смог превратится в беременного бегемота для пенсионеров с плохим зрением? Более того машина полностью провалила тест на безопасность при боковом ударе, показав очень плохие результаты, на гране фола. В 2008 её сняли с производства и ещё через два года и сам Понтиак благополучно умер.  

1973, 1965, 1978, pontiac, 1988, фетиш детства, 1967, 1969, 1963, 1971, 1962, США, 1994, 1976

Previous post Next post
Up