Фетиш детства

Jun 11, 2014 02:11



Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.


Ну вот опять турки радуют возможностью поговорить об интересных машинах. Олдсмобиль - машина для пенсионеров, машина у нас мало известная. А уж при том, что не особо у нас любят универсалы, серия крузер и вовсе осталась не охваченной взором любителей американского авто. Крузер правда это даже не отдельная марка, это обозначение что машина класса универсал - столь любимого американцами 70-х, 80-х. Вот про них и поговорим.
Впервые Крузер от Олдсмобиля появился в 1964 году.


На первых Крузерах сзади была стеклянная крыша. Так что возможно мальчик с рекламы, просто сварился на солнце.
Олдсмобиль Виста-Крузер, базировался на платформе Oldsmobile Cutlass.  Платформу эту удлинили на 5 дюймов (130 мм) и поставили третий ряд кресел, который как раз в концепцию унивесала поместился на отлично. При необходимости кресла складывались и получался большой багажник - публика была в восторге. Впрочем можно было выбрать машину и с привычными двумя рядами, она стоила дешевле.


Виста Крузер стал тогда самым большим универсалом Америки. Двигун мощностями от 210 до 320 лошадей (его мощность с каждым годом росла). Коробка автомат или два вида механики.
В 1968 году машину ещё больше увеличили


Три двигателя - 5,7 литра (350 лошадок), 6,6 литров (400 лошадок) и 7,5 литра (455 лошадок). В 1969 году, на машину с тремя рядами кресел вместо половинчатой створки сзади стали ставить полноценно открывающуюся дверь.


В 1970 машина сильно изменилась внешне.  А в 1971 году дверь раскладушка окончательно исчезла. В 1972 году несколько таких машин выступило дополнительными медицинскими автомобилями на Инди 500, что говорило о престижности данной серии.


Последняя Виста Крузер,1973 года,  была по сути Олдсмобилем Cutlass Supreme в кузове универсал. Модель удачная но помершая в 1977 году в связи с начавшимся нефтяным кризисом.


Меж тем параллельно, с 1971 года у Олдсмобиля был Крузер поменьше. Базировался он на платформе С, на которой у Дженерал Моторс помимо универсала от Олдсмобиля делались универсалы для Бьюика, Шевроле и Понтиака. У Олдсмобиля он назывался  Custom Cruiser


Внешние данные этот Крузер забрал от Олсмобиля 98. Салон смещенный и от 98 и от более дешевой 88 там можно было наблюдать запчасти. Как и у аналогичных моделях от Бьюика, Понтиака и Шевроле здесь  используется уникальная задняя подвеска с несколькими рессорами вместо цилиндрических пружин.
А ещё здесь сзади стояла уникальная раскладушка


Стеклянная часть уезжала под крышу, нижняя убиралась в выемку в полу. Все это делалось с помощью специального механизма, включаемого нажатием кнопки на приборной панели. Очень удобно. Вот только система оказалась довольно хрупкой и добавляла веса автомобилю. Поэтому и стояла она только на Олдсмобиле, а в 1977 году, с началом нефтяного кризиса от неё отказались.
В 1977 году появился Крузер второго поколения.


Машина получилась легче, во многом за счет отказа от раскладушки-автомат. Но была она и меньше в размерах (тут уже платформа B)  хоть туда и помещалось по прежнему 8 человек. Стандартный двигун V8. В 1980 году машину немного изменили (на мой взгляд внешне в худшую сторону)


И вот в таком виде она дожила до 1990 года!
Наконец в 1991 году появилась машина с фантика.


Чем она интересна. Тем что платформа её была та же что у Крузера 77 года а это значит, что Крузер оказался последним авто марки Олдсмобиль с задним приводом. 88 и 98 Олдсмобили перешли на передний привод в середине 80-х.


Стоял тут движок Шевроле V8 мощностью в 170 лошадок. Довольно экономичный и оборотистый двигун.


Увы ситуацию это не спасло. Чуть больше 7000 Крузеров было продано в первый год, в 1992 году продажи так упали, что машину сняли с производства.
САБЖ внутри


Был кстати и ещё один Крузер. В начале 80-х, у Олдсмобиля появилась  серия Cutlass Ciera, где тоже был универсал. Но был он мало приметен и убог, хоть и продержался в производстве до 1996 года.
И все же такие универсалы это целый пласт истории автомобильной Америки. Большие машины для больших семей, герои американских комедий 70-х, 80-х (там все герои ездили именно на таких машинах), они проиграли войну сначала нефтяному кризису а потом Большим Черным Джипам. Нынче на заводе, производящем  Custom Cruiser, делают  Cadillac Escalade, что символично.

1973, 1964, 1977, фетиш детства, oldsmobile, 1991, 1971, 1968, США

Previous post Next post
Up