Сезон 1969 - итоги

May 23, 2014 04:46



Как всегда по четвергам, пост  про историю автоспорта. Формула 1. Сезон 1969 года. Сегодня коротко вспомним последнее Гран При того года - Гран При Мексики и подведем итоги, это не особо интригующего сезона. Итак, поехале...
Через две недели после Гран При США, где свою первую победу одержал австрийский пилот Лотуса - Йохен Риндт, команды перебрались в жаркую Мексику, причем в неизменном составе. Отсутствовал лишь сломавший  в Уоткин-Глене ноги Грэм Хилл. Болид его восстанавливать не стали и запасной пилот Лотуса Джон Майлз стартовал на полноприводной модели - 63, от которой в солнечной Мексике толку не было.


Риндт и Джеки Стюар
Возможно обсуждают аварию ХиллаИ тут выяснилось что трасса в Мехико идеально подошла шинам  Goodyear. Их использовали Брэбэмы,  Макларены и Сильвио Мозер ставил их на свой старенький Брэбэм. Так вот Брэбэмы и Макларены и заняли первые два стартовых ряда. Поул выиграл нестареющий ветеран Джек Брэбэм, следом оказался его партнер Жаки Икс, ну и Дэни Халм из McLaren был четвертым. А Стюарт с его шинами Данлоп чудом смог зацепится за 3-е время. А вот Брюс Макларен провалился. Напомню, что в США он не смог стартовать из-за мотора. К Мексике машину так и не смогли толком починить, Брюс показал в квалификации 7 время. На формирующем же круге она встала колом (сломался впрыск топлива) и Макларен пропустил второе Гран При подряд, подарив титул вице-чемпиона Жаки Иксу.


Казалось что пилоты  Goodyear будут в другой лиге, настолько было велико их преимущество в квалификации, но старт выиграл Джеки Стюарт.  Следом за ним оказались Икс и Брэбэм. Первые два круга больше запомнились борьбой за 4-е место между Халмом и Риндтом. Ну а на 6 круге шины Goodyear, вкатились и понеслись. Халм обходит Риндта. Затем Стюарт пропускает вперед оба Брэбэма. На 8 круге Стюарта догонят Халм. Здесь борьба вышла отличная - два поворота эти парни прошли бок о бок, а затем новозеландец все же вышел вперед и ушел в отрыв. Вскоре он обошел Стюарта.
Вообще Халм в тот день уходил в отрыв часто и много

Через некоторое время позади остался и Брэбэм (у того начались перебои с двигателем), а затем и Жаки Икс. Весь сезон Дэни Халм откровенно провалял дурака, возможно обидевшись, что единственная новая машина досталась Макларену, а ему оставили прошлогоднюю. Как бы то не было в Мекиске Халм провел один из лучших своих Гран При и заслуженно победил.


Икс и Брэбэм составили ему компанию на подиуме. Стюарт финишировал 4-м Я вполне доволен. Не было каких либо проблем с болидом, просто Дэни провел отличную гонку. Йохен Риндт долго шел 4-м, но на 22 круге австриец зацепил обочину и разворотил подвеску.

Таким образом пятое место досталось партнеру Стюарта - Жан-Пьеру Бельтуазу. На шестым оказался пилот BRM Джеки Оливер, получивший первые в сезоне очки.


Сезон 1969 закончился. Был он откровенно говоря скучноват, поэтому подведем его итоги в этом посту, дабы больше не тратить на него время.

СЕЗОН 1969
Пилот 1969 года
Джеки Стюарт


Летучий шотландец само собой стал гонщиком года. Давно шел, давно ожидалось что будет чемпионом, ожидалось что наверное станет чемпионом быстрее. Но два лишних года в BRM стоили ему многих побед и возможно чемпионского титула. А так в 1969 году все совпало идеально - отличная машина, лучший двигатель десятилетия и пилот набравшийся достаточного опыта. А ещё он стал не только лидером сезона, но и лидером среди пилотов. Его стараниями из чемпионата временно было убрано опасное Спа и начали применяться меры безопасности на трассах.
Болид 1969 года
Matra MS80


Джеки Стюарт ещё дважды будет чемпионом мира. Но именно Матру 1969 года, он называл своей самой любимой и самой легко-управляемой машиной. Несколько не патриотично для британца, но что поделаешь если у французов Жерара Дюкаружа и Бернарда Бойе получился лучший болид сезона, выигравший кубок конструкторов.

Движок 1969 года
Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Новая номинация, до этого я подобные достижения не награждал. Но в 1969 году у Форда Косворда не было конкурентов. Феррари слились, про  БРМ лучше вообще тактично помолчать. Мазерати, Хонда, Репко, Уислейк не дожили до начала сезона либо стояли на совсем древнем барахле. Косворд просто всех смял.

Прорыв 1969 года
Йохен Риндт


Если Джеки Стюарт наконец-то начал выигрывать чемпионаты, то Йохен наконец-то начал просто выигрывать. Более того, не смотря на то, что в чемпионате он был лишь 4-м, именно Риндт навязал Стюарту, наиболее интересную борьбу в гонках. Жаль, что техника оказалась не на высоте. Да и сам пилот, если помните в самом начале сезона сломал нос и заработал сотрясение, несколько выбившее его из обоймы.

Гран При 1969 года
Гран При ИталииКак это часто бывало в те годы, самая интересная гонка получалась в Монце. Один из самых эпичных финишей за всю историю Формулы 1.

image Click to view


Аваия1969 года
Гран При Испании - вылет Лотусов
Двойной вылет Лотусов стоил не только целого носа Йохену Риндту он ещё и избавил фанатов Формулы 1 от сомнительного удовольствия наблюдать высоченные антикрылья на тоненьких стойках.

image Click to view









Провал1969 года
Полный привод


Концепция 4 WD хороша, но для ралли. Тратить же и без того скудный бюджет на то, что бы два-три раза за сезон блеснуть в дождь. Такие идеи могли придти только в гениальную голову Чепмена или богатеям из Матры. Впрочем и дождя то в тот год не было и на что способны эти болиды на мокрой трассе, так никто и не понял.

Эпик фэйл 1969 года
Эл Пис на ГП Канады


Не ясно, что замкнуло в голове у этого канадского гонщика, а миру иллюстратора детских книжек. Возможно он вышел на старт бухим. Как-то уж очень болезненно Пис воспринял, что его обгоняют на круг, хоть и ехал он на машине 2-х летней давности (да и два года назад, та машина лучшей не была). В итоге выбит с трассы Мозер, отправлен в бордюр Бельтуаз и Эл Пис становится гордым обладателем снятия с гонки за слишком медленную езду. Единственным в истории Формулы 1.
Крэшер 1969 года
Грэм Хилл






Всегда аккуратный и думающий пилот - Грэм Хилл, в 1969 году оказался не в своей тарелке. И если красивая авария в Испании произошла по вине уродских крыльев, то тяжелейшая авария в США это всецело ошибка Грэма и его пренебрежение элементарными правилами безопасности (не пристегнулся). Говорят тому виной было выступление его партнера Риндта, с которым Грэм не смог найти общий язык и которому он явно проигрывал в гонках. Если бы не победа в Монако, да болиды 4 WD, быть бы Грэму провалом года. А так он стал разрушителем сезона 69. Увы после серии этих неудач, Грэм Хилл больше никогда так быстро не поедет.

Дуэль 1969 года
Джеки Стюарт VS Жаки Икс


Да основным своим соперником в чемпионате Стюарт считал Брюса Макларена. Да дуэль Стюарта с Риндтом в Британии, Италии и США была красива, но там все решала техника и её отказы. А вот борьба Икса со Стюартом в ФРГ и Канаде шла всю гонку и её исход решался именно за счет водительского мастерства, и оба раза Икс оказался сильнее и быстрее, показав себя мужиком со стальными яйцами.

Дебют 1969 года
Frank Williams Racing Cars





Тут я думаю объяснять ничего не надо. Интересно только, если бы Фрэнк Уильямс знал, какие испытания ему предстоял, затеял ли бы он это предприятие снова? Наверное да.

Потеря 1969 года
Reg Parnell Racing Ltd


Тихо прекратила свою деятельность одна из последних частных команд. А ведь как красиво все начиналось. Команда старейшего британского пилота, между прочим финишировавшего на подиуме в первой гонке Формулы 1. Заказы болидов у Лолы. Поул в исполнении Джо Сертиса. Приглашение за руль звезды мотогонок Майка Хельвуда. Попытки совместить шасси Лотус с мотором БРМ. Стоило умереть Рэджу Парнеллу, как все пошло не так. Тим Парнелл и гонщиком был никудышным и команду за 4 года угробил превратив в филиал БРМ. В БРМ он и ушел менеджером после закрытия команды.
На этом все. На следующей неделе начнем вспоминать драматичный сезон 1970 года.

1969, Формула 1, Мексика

Previous post Next post
Up