Фетиш детства

May 21, 2014 02:48



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо


Очередная задачка от турецких производителей жвачки. Ниссан Фери. Можно ли с его помощью было отмыть жир в деревне Вилобаджо? Откуда вообще взялась эта машина, если в линейке Ниссанов ничего с таким названием нет. Ответ прост и он под катом.
А это на самом деле хорошо знакомый на Дальнем Востоке Ниссан Леопард. Первый Ниссан Леопард, появился в 1980 году и это был такой ответ Чемберлену - Тойоте Чайзер - заряженному спортивному седану


Машина относящаяся к верхней планке машин среднего класса, т.е. ещё чуть чуть лучше, можно, но это уже будет Тойота Краун. Вот такая сложная японская философия, которую тяжело перевести на европейские классы автомобилей. Наверное поэтому то он и продавался только в Японии.


Угловатый, Леопард мог быть как двух, так и четырех дверным. Это был либо такой американского вида купе либо седан но с ездовыми качествами купе. Оба кузова с хорошими показателями аэродинамики. А ещё Леопард стал первым серийным автомобилем, такого класса, с встроенным манометром расхода топлива, на приборной панели. Движки 1,8; 2 и 2,8 литра (последний впрочем быстро убрали, ибо был тяжелым и прожорливым), электро-начинка от Хитачи; платформа от Скайлайна; многие компоненты от северо-американского Датсуна.


Это сложно описать, на такой машинке надо было ездить, это такой седан со всеми показателями купе, быстрый как купе, ревущий как купе, но при этом мощный и комфортный как седан, со всеми достоинствами седан салона.  Купе же конечно было лишено удобства седана, но и стоило оно на порядок меньше.


Особым шиком считалось в Японии иметь Леопард с боковыми зеркалами на капоте, они кстати комплектовались мини дворниками для очистки от грязи. Но, как бы то не было, даже для 1980 года, машина с таким видом, выглядела староватой. А ещё главный конкурент из Тойоты несколько поднасрал выпустив в пару к Чайзеру купе Соарер - выглядевшее более современно и куда лучше продававшуюся.




В 1986 году на Ниссане решили отказаться от конкуренции с Чайзером и сосредоточится на купе, но при этом машину стали поставлять в США под маркой Инфинити.


Соарер решили бить большим выбором двигателей. В то время как у Тойоты он был один, Леопард хвастался 4-мя видами движков от 2 до 3 литров. Однако, снова дизайн купэхи казался угловатым и устарелым, Тойота Соарер смотрелась на порядок современнее. Но семь лет  машина продержалась в производстве, что по японским меркам, очень много. И заслужила хорошую репутацию.

Наконец в 1992 году, появился герой нашего фантика Леопард третьего поколения


Как видите седан вернулся в линейку Леопардов, а из неё как раз выпало купе. И это был ответ на другой наброс от Тойоты - Тойоту Уиндом. Третье поколение носило приставку J Ferie. Фери по французски значит - праздник. Фери кстати в то же время называли и один из видов Хонды Сивик для японского рынка. А в 50-х был такой Олдсмобиль. Так что "чистящее средство" было не одиноко в своё названии да и пишется его название не так.


Вообще возвращение седана это довольно странно, ведь у самого Ниссана на этих позициях уже были Лаурель и Цефиро. Зачем был нужен третий заряженный седан, не ясно. Продавать в США под маркой Инфинити? Почему не подошел тот же Лаурель? Потом седан выглядел слишком округлым и за счет этого казался небольшим, что также не внушало оптимизма его потенциальным покупателям. Кстати дизайнером его был Джерри Хиршберг, который, как мне кажется, просто скопировал стиль у Бьюик, где он раньше работал (он ответственен на Бьюик Ривьеру 1971 года, например).


Движок 3,0 V6 (210 лошадок) и в 4 литра V8 (280 лошадок). Задний привод.  Платформа от Ниссана Цедрика. Роскошный светлый кожаный салон от мастера из Италии. Необычно хитрая система электро-подъемников стекол. Это был первый японский автомобиль, в котором в стандарт вошла боковая пассажирская подушка безопасности. И все же в продаже он безнадежно провалился

И дело даже не в унылом дизайне, хотя в США его как инфинити не стали покупать, во многом из-за того, что похож был на Бьюик трехлетней давности. И даже не в ужасно выглядевшей жопе. А дело было в салоне. Увы Леопард внутри оказался тесным, как малолитражка. Покатая линия крыши и округлые формы, сделали так, что даже в Ниссане Санни оказалось просторнее, хотя тот стоил на порядок меньше.
 САБЖ внутри

В 1996 году появилось 4-е поколение Леопардов, довольно странное. И снова это был прямой конкурент - Цедрику и Кефиро, причем конкурент унылый.


В 1999 году, на Ниссане поняли, что зашли в тупик и линия Леопард была прикрыта. А ведь как хорошо все начиналось.

image Click to view



image Click to view



и как все плохо закончилось

image Click to view


1986, 1992, фетиш детства, 1980, Япония, nissan

Previous post Next post
Up