Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Что-то непонятное намулевано и написано, что это прототип? Ну что же, отличный повод посмотреть, каким итальянцы из Альфа Ромео видели будущее автомобиля. Итак, прототипы, концепт-кары, вообщем все то, что в силу разных причин не пошло в серию. И вообще сегодняшний рассказ не сколько про Альфу Ромео, сколько про итальянскую школу дизайна в целом. Поехале..
Alfa Romeo Disco Volante 1952
По прозвищу "Летающая тарелка". На самом деле это не проект серийного авто, а спорт-прототип. Опекаемая форма, позволяла развивать до 220 км/ч. Планировалась, что за рулем будет выступать действующий чемпион Формулы 1 Хуан-Мануэль Фанхио. Но аргентинец травмировал шею, а вскоре из-за финансовых проблем идею пришлось отложить. Кстати это единственная машина в этом рассказе, разработанная именно Альфа Ромео, далее итальянцы предпочли обращаться к своим соотечественникам из разных конструкторских бюро, коих в Италии было и есть множество. Правда было одно но, но это но будет в самом конце.
Alfa Romeo BAT 1953,1954, 1955
Про сей интересный проект я уже рассказывал
здесь.
Alfa Romeo 2000 Sportiva 1953
Детище дома Бертоне (а именно Франко Скаглионе, ответственного за BAT), её собирались пустить в серию, но все же предпочли вместо неё более традиционную Giulietta Sprint. А так алюминиевый кузов, скорость в 220 км/ч.
Alfa Romeo 1900 Sport Spider 1954
Более обегченная версия традиционной машины Альфа Ромео, да ещё и в виде кабриолета. Оказалась слишком смелой. Тоже работа Франко Скаглионе, настоящего пионера аэродинамики
Alfa Romeo Giulietta Spider1955
Уже проглядывают черты супер класики от Альфа Ромео знаменитого Спайдера. Работа Бертоне.
Вообще не смотря на солидный список разных концепт-каров, в основном вся их идея сводится к тому, как нам улучшить спайдер. Или сделать из седана купе. Вот пример
Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale, 1962 от Пинифарины
В 1963 Альфа даже устроила соревнование между ателье
Вот стандартная Альфа Ромео 2600 1963 года
Вот так её видели в Бертоне
Alfa Romeo 2600 Sprint
А так в Пенифарине
Alfa Romeo 2600 Pininfarina Coupé Speciale 1963
Выиграл почему-то вариант от Бертоне и с 1964 2600 стали выглядеть так. как показано на 2-м рисунке.
Alfa Romeo Canguro 1964
Стекловолкно, работа Джорджио Джуджаро из Бертоне
Alfa Romeo Giulia 1600 Sport 1965
Работа Альдо Бровароне, Пинефарина. Бровароне в дальнейшем будет автором Peugeot 504 и Ferrari 365 GTC.
Alfa Romeo Scarabeo 1966
Дизайн Серхио Сарторелли из ныне позабытой студии OSI. Officine Stampaggi Industriali была создана бывшим президентом Ghia - Луиджи Керпе. Плотно работали с Фордом. В 1963 году Керпе умрет от острого приступа аппендицита. Студия ещё немного продержится на плаву и в 1968 году закроется.
Серхио Сарторелли тоже занятный персонаж. Он пришел в автодизайн из армии, где служил картографом, а в свободное от службы время, делал из дерева масштабные модели машин, увиденных им в автожурналах.
Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo 1967
Марчело Гандини из Бертоне. На базе этого прототипа в 1970 году появится купе Alfa Romeo Montreal.
Alfa Romeo Carabo 1968
Тоже Марчело Гандини, 250 км/ч (да машинка бегала ибо в основе её была
33 модель суперкар, считающийся журналистами Тои Гира, одним из самых сексуальных). Здесь же впервые появились двери гильотины, которые Гандини потом засунул в Lamborghini Countach.
Одной этой зеленой машинкой, на Альфе в 1968 году не ограничились
Alfa Romeo Iguana 1968
Тоже на базе 33, но это модель Джорджио Джуджаро, только что покинувшего Бертоне и основавшего свою Italdesign , в чертах можно разглядеть будущую работу Джуджаро - скандальный De Lorean DMC-12 (хотя бы ту же матовую сталь)
Alfa Romeo P33 Roadster G.S 1968
Паоло Мартин из Пинифарины, видел 33-ю такой. Паоло Мартин это будущий автор великолепного Fiat 130 Coupé, странного Peugeot 104 и необычного Rolls-Royce Camargue, а также дизайнер катеров, яхт и мотоциклов.
Alfa Romeo 33.2 1969
Ещё одна вариация от Пинифарины на тему 33. На мой взгляд из всех 4-х, самая удачная. Работа Леонардо Фиораванти, автора почти всех Феррари 70-х, 80-х, включая Ferrari Daytona и культовую Ferrari F40
Alfa Romeo Caimano 1971
Джорджио Джуджаро и его ItalDesign. Машина интересна необычным лобовым стеклом-куполом, плавно переходящим в двери.
Alfa Romeo Cuneo 1971
Последняя вариация от Пинифарины по поводу 33-ей.
Alfa Romeo Alfetta Spider 1972
Пинифарины работа
Alfa Romeo Eagle 1975
Альдо Бровароне из Пинифарины. Он кстати и был автором оригинальной 33-ей.
Alfa Romeo Navajo 1976
А это уже попытки Бертоне улучшить 33-ю с помощью борьбы с лишним весом. Интересно что самих 33 вышло едвали больше, чем прототипов на основе её построенных - 18
Alfa Romeo New York Taxi 1976
Это по просьбе Нью-Йорского музея современного искусства, под маркой Альфы, построил старик Джуджаро. Просто ходовая там была от фургончика F12 - Аьфы Ромео. Прототип хранится в музее, а Джуджаро потом многие идеи использовал в Lancia Megagamma.
Alfa Romeo Capsula 1982
А это работа Джуджаровских студентов
Alfa Romeo Zeta 6 1983
Наконец ребяты с Альфы связались с ещё одним дизайнерским бюро - Загато
Alfa Romeo Delfino 1983
Работа Марка Дешама из Бертоне, в дальнейшем известного по прототипам для Ламборджини
Alfa Romeo Tempo Libero 1984
Загато, как считают сделало отца всех компаквэнов, на 10 лет опередив Рено с ихним Scénic. В основе тоже 33, но само собой уже совсем другая. Обычный хэч появившийся в 1983.
Alfa Romeo Vivace 1986
Работа Диего Оттины из Пинифарины, одного из соавторов Феррари Тестароссы.
А дальше как известно, Альфу, после банкротства купил Фиат
Alfa Romeo Proteo 1991
Вот собственно этот протитип и попал на фантик. Автором его был 30-летний Вальтер де Сильва, только что назначенный главой дизайнерского отдела Альфы (пришел он из IDEA). Конечно же он был сильно впечатлен красавицей
SZ. В основе же её была не SZ и даже не 75 легшая в основу SZ а престижная Альфа 164.
Ну а де Сильва нынче возглавляет дизайнерский отдел Фольксвагена.
Начиная с 1995 года АльфА снова, ежегодно, стала удивлять и радовать прототипами, но это уже немного другая история.