Фетиш детства

Apr 09, 2014 01:59



Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо


Мазда с названием от Хонды? Опять турецкие производители жвачки что-то начудили? Нет, на самом деле такая Мазда была. Но в единственном экземпляре. Как вы догадались это был концепт-кар, а значит пришло время поговорить о прототипах этой японской марки, так и не пошедших в серию и про Мазды, которые не известны обычному человеку. Итак...
Mazda RX 87 1967 года


Это первый прототип Мазды и первая попытка попасть в сегмент дорогих спортивных авто. Дизайн от Бертоне. Роторный движок.


На базе неё через два года Мазда запустит R130 / Lucy Cope - которая была гораздо более симпатичнее.

Mazda RX-500, 1970 год


Очень интересная попытка Мазды стать японской Ламборджини. Увы, не пошли японцы этим путем. А ведь был роторный движок. Но даже первая RX-7, появившаяся через 8 лет, не выглядела так круто


Зацените какая агрессивная задница


Mazda CVS 1974 год




Так по мнению Мазды, должен был выглядеть микроавтобус будущего. К облегчению многих, японцы ошиблись.

Mazda MX-81, 1981 года


Отличный способ напугать девушку на первом свидании.
Руль охуенен


Mazda Le Mans Prototype 1983 год


Просто прототип не более. В Ле-Мане Мазда засветится через 8 лет и даже выиграет.

Mazda MX-02. 1983 год


Этот квадратный седан был интересен новаторской системой управления колес - AWS. А ещё в нем безусловно видны черты, как будет выглядеть обычная Мазда 6 серии следующие 7 лет, что едва не приведет фирму к банкротству.

Mazda MX-03, 1985 года


Попытка Мазды создать очень дорогой суперкар. Роторный движок в 320 лошадок и разгонявший это за 300 км в час. Разгон от ноля до ста километров в час, всего за 5 секунд. 4 WD, ABS, 4-х ступенчатая коробка передач-автомат. Само собой цифровые дисплеи по салону


Все это не отменяет. удивительное уродство этой машины.

Mazda MX-04, 1987 год


Машинка более интересна тем. что имела съемные цветные панели, т.е. владелец мог, прикупив таких панелей "перекрестить" авто.  А на самом деле (как показала практика подобных машин), один раз разобрав, всю оставшуюся жизнь, пытаться приладить панели на место


Mazda AZ550 1989 год


Это двухместное купе (о котором я вскользь упоминал пару недель назад, когда рассказывал про Honda Beat), редкость даже в Японии. Бренд  Autozam это совместный проект Мазды и Сузуки. Использовали тут совсем слабенькие двигуны от Сузуки Альто. Неплохое вроде авто, его даже неофицально вывозили в Канаду. Но вышло оно в неудачное время как и Хонда Бит. Во первых  Японии наступили налоговые послабления, а на старые налоговые нормы по кубометрам двигателя, этот проект и был рассчитан. А во вторых этот кей-купе  оказалось слишком дорогим и  слишком тесным.

Mazda TD-R, 1989 год


Это типа спортивный внедорожник. Согласитесь кажется, что машинка подняла руки, что бы нас напугать.

Mazda Gissya 1991


На базе этого потом сделали Мазду MPV не столь яркую, но тоже весьма красивую машину.

Ну и наш герой Mazda HR-X 1991 года


Машинка интересна даже не своими непонятными формами и во такими дверьми


А движком. Это была попытка найти альтернативный источник питания. Тут стоял водородный, роторый двигатель.
Попытки развить этот движок, продолжались ещё несколько лет. Вот например
Mazda HR-X 2 1993


Дизайнером этой букашки был Джеймс Дайсон - известный дизайнер пылесосов и прочих вентиляторов. Салон кстати, симпатичный


Mazda London Taxi, 1993 года


Это концкеп был сделан на базе работы студента  Лондонского колледжа искусств. Куда потом делался этот парень, история умалчивает. Судя по виду концеп-кара, его сгубили наркотики.
В 1995 году на Токийском автошоу Мащда представила 5 или 6 новых концептов, после которых стало понятно, что что-то сдвинулось в правильную сторону. С тех пор, мне очень по душе дизайн этой компании и будет надеяться, что эти забавные уродцы остались в прошлом.  

1974, фетиш детства, 1967, 1970, 1989, Япония, 1991, 1983, 1981, 1987, mazda, 1993, 1985

Previous post Next post
Up