Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо
Интересная машинка правда? Этакий американец в итальянском обличи. Детище Джотто Биззаррини. Про удивительные проекты этого, даровитого итальянца и про его жизнь, сегодня и поговорим.
Джотто Биззаррини родился в Ливорно 6 июня 1926 года в довольно известной семье. К примеру его дед был помощником Гильермо Маркони и помог тому изобрести радио, его именем даже названа библиотека. Отец стал видным земледельцем, ну а самого Джотто интересовала скорость. В 1953 году он закончил Пизанский университет и в качестве дипломной работы, профорсировал движок и переделал подвеску у Фиата Мышонка. И парень довольно быстро нашел работу - в отделе по разработке шасси при Альфа Ромео. Вот только сам Биззаррини, считал, что лучше разбирается в движках, чем в шасси и был несколько разочарован. Правда ему разрешили тестировать новые модели на трассе, что подсластило пилюлю. А в 1957 году, дипломный Фиат Биззаррини попался на глаза Энцо Феррари, говорят Энцо сказал, что человек способный построить а главное управлять такой машиной, должен работать на него. Так, это или нет, но Джотто оказался в отделе GT при Феррари.
Первым серьезным проектом, над которым Биззаррини поработал, оказалась культовая Феррари 250 GTO. Один из величайших спортивных автомобилей, что видела земля. Именно Джотто сократил площадь лобового сопротивления машины, удлинил капот и решил проблему с подъемом автомобиля над асфальтом, на больших скоростях, правильно разместив движок.
В начале 1962 года, как известно в Феррари произошла "ночь длинных ножей". Группе инженеров надоело, что в Феррари слушают не сколько их, а сколько менеджеров, а самое главное что, всюду сует свой нос, ворчливая жена Энцо, порядком всех доставшая. Энцо при выборе между инженерами и женой, выбрал супружецу и пять человек из конторы уволились. Был среди них и Биззаррини. Сначала, он попробовал с Карло Кити - конструктором Формулы 1 поработать в проекте ATS, где планировали покорять Формулы и гонки GT, но быстро понял, что это какая-то афера и перебрался в команду Serenissima, тоже отметившуюся в Формуле 1, а главное купившую Феррари 250 GTO для участия в GT, её то Джотто и доводил до ума. Плюс его ещё и нанял экс пилот Формулы 1 Пьеро Дрого и тоже для работы над проектом GT. Следующие два года он проработал с Ламборджини и в фирме ISO где помог в разработке двух моделей, увы владельцам хотелось выпускать шикарные спорткаты, в то время как Биззаррини был увлечен автогонками спорт-прототипов и в них видел своё будущее. В 1964 году Джотто решил пустится в самостоятельное плаванье.
Однако с гонками у Биззаррини не заладилось. Два подготовленных для 12 часов Себринга 1965 года, прототипа, были уничтожены. Сначала будущий пилот Формулы 1, швейцарец Сильвио Мазье из-за отказа тормозов, вылетел с трассы и врезался в припаркованный микроавтобус Фольксваген. Никто не пострадал, но машина была уничтожена. Затем некий Майк Гаммино, влетел в опору пешеходного моста и расколотил прототип на две половины. Ну и вдобавок большой поклонник творчества Бизаррини и дилер Шевроле в Калифорнии, мечтавший продавать итальянские машины и имевший на этот счет договор с Джотто - Митч Микельмор, погиб в автокастрофе, вместе с сыном. Все три аварии произошли в одну неделю и Биззаррини от греха решил уйти из гонок и перейти в серийным машинам, чем выпуск был налажен в Ливоно. Первой и стала модель, изображенная на фантике.
Её правильное название - Bizzarrini 5300 GT Strada, в США она правда называлась Bizzarrini 5300 GT America.
Потрясный автомобиль. Правда он очень сильно был похож на
ISO А3С, над которым Биззаррини в группе товарищей работал раньше, да и в основе были взяты шасси от Изо. Но Биззаррини само собой был мощнее. Недаром в начале 60-х Джотто пригласили помочь разработать движок для Ламборджини и его наработки, использовали до начала нашего десятилетия. В конце концов, именно двигатели были первой страстью Биззаррини.
САБЖ внутри
А это Bizzarrini 1900 GT Europa
В том же 1966 Джотто, сделал такой проект, для Опеля и оснастил опелевским движком. Опель посчитал машинку слишком агрессивной и Биззаррини решил пустить её под своим именем. Всего было выпущено 17 таким машин, некоторые из них оснащались движками от Альфы.
А вот это уже спортпрототип Bizzarrini P538S. Его сделали по просьбе Майка Гаммино, когда тот решил стартовать в 24 часах Ле-Мана. Говорят, в 1966 году, это был самый быстрый спорт-прототип, на прямой. Увы в гонке он сошел из-за треснувшего топливного шланга. Но как видим жив и радует глаз.
В 1969 году Биззаррини от выпуска автомобилей отошел. Он проектировал прототипы для других компании, в частности много сотрудничал с помершей American Motors, а затем стал техническим консультантом у Дженерал Моторс. Несколько раз, различные личности пытались возродить его марку, но дальше выпуска прототипа, дело не заходило.
Джотто Биззаррини жив и поныне, отлично себя чувствует, для своих лет и перепадает в римском университете. Я не автомобильный дизайнер, я просто рабочий, делающий машины лучше. говорит он
Click to view
и ещё
Click to view