Фетиш детства

Mar 19, 2014 03:47



Традиционный вторничный пост про машины 80-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.


Вот такой минимум информации предоставили турки на этот раз. Просто Бьюик и год его появления, ни названия модели не минимальных технических данных, увы нет. Ну, что же, давайте окунемся в поиски.
Марка Бьюик,одна из стареющих в США, именно с покупки Бьюика  началась General Motors, основанная бывшим управляющим Бьюик - Вилльямом Дюрантом и гонщиком, на этих самых Бьюиках, гонявшим - швейцарцем Луи Шевроле. Сам хороший изобретатель но хреновый бизнесмен - Дэвид Данбэр Бьюик, благополучно скончался в полной нищете от рака прямой кишки. Можно конечно посочувствовать, но с другой стороны, имя его живет до сих пор и стоит на не самых плохих машинах.


В начале 40-х в принципе уже сформировался имидж владельца Бьюика. Менеджер среднего звена, которому на Шевроле ездить стыдно, на Кадиллаке дорого, для Понтиака он слишком стар, для Олдсмобиля молод. По красоте, роскоши и убранству салона Бьюик ну ничем не уступал Кадиллаку, но машина была чуть менее престижной. Интересно, что жутко популярный тогда британский писатель Чейз, много писавший детективов с действием в США, по всей видимости кроме Бьюика иной американской марки не знал и все его герои передвигались на Бьюиках. что тоже давало   имени большую популярность.
Героя нашего поста вычислить довольно легко. В начале 40-х у Бьюика было всего три модели, сейчас бы отнесенные к S классу (выражаясь терминологией Мерседеса) или к так называемому Фулл Сайз (полно-размерные седаны) -   Special, Super и Roadmaster. Про Супер и пойдет наш рассказ


Первый Бьюик Супер появился в 1940 году, базировался он на шасси Родмастера, но нес передовой, для того времени, кузов класса Си, в народе прозванный Торпедой (ибо такой же стоял на Понтиаке Торпеда).  Супер был результатом скрещивания шасси от Родмастера с  удачным движком от Специал. Движок был рядным, восьмицилиндровым, и благодаря компактному размеру, позволял расширить салон за счет уменьшения моторного отсека. Несколько вариантов кузова - купе (два вида), кабриолет, седан и универсал. Вообщем, довольно симпатичная и простая машина. Но в 1942 году, не смотря на войну, появилась её второе покаление, как раз показнное на фантике.    


Машина произвела сенсацию, как раз в том самом 1941 году, когда её впервые показали. Её внешние изменения вы прекрасно видите сами.

Кузов стал шире и ниже. Передние крылья, плавно перетекали в задние. На крыльях были отдельные хромированные полоски. Красивейшая решетка радиатора. Увы, США вступило в войну. Хром в производстве машин был официально запрещен правительством (не знаю в связи с чем) и выпуск Суперов временно приостановили. Вернулся Супер в 1946 году


С небольшими стилистическими изменениями, сделавшими машину ещё более красивой.  В стандартное оборудование включены автоматический дроссель, часы, радио-приемник, поворотники, подсветка приборов передней панели.


Интересно, что мощность двигателя упала со 125 до 110, зато автомобиль стал более надежным и падение мощности никак не повлияло на крутящий момент.


Почти 77% проданных в 1946 году Бьюиков, оказалось под маркой Супер. Это было почти 120 тысяч машин. А когда в 1947 в линейке появился более экономичный двигатель, Бьюик Супер оказался одним из самый продаваемых в США автомобилей. Это уже были рекордные 159 588 машин, что для машины такого класса, с учетом платежеспособности послевоенного населения (пускай США и почти не пострадала в войне), это просто суперские показатели.


В 1948 году продажи упали, до 110 000,  не смотря на добавления салона из искусственной кожи и уменьшения просвета от дороги (так тогда было модно). И второе поколение Суперов было снято с производства.
САБЖ внутри


Ну коротенько, что было дальше
В 1949 Супер перешел на более короткую колесную базу и добавили интересную свистелку-перделку - VentiPorts. Это, значило, что при нажатии на педаль газа, по бокам постепенно загорались фонари в окошках, будто под капотом горит огонь. А прицеп на капоте, заставлял водителя, чувствовать себя пилотом подбитого Мессершмитта. Вообщем это была уже не красота а кич.  


В 1954 Супер стал большим и печальным. Незнаю, он внешне, похож на человека с мешками под глазами и искривленным от горя ртом. В добавок Супер определили в самые дешевые Бьюики, что снизило качество салона. Объем продаж продолжил падать.


Машинка 1957 года была вроде посимпатичнее, и чем то напоминала Ford Thunderbird, но ситуацию не спасла. Через год Супера не стало, хотя в 2007-2011 года, он пытался воскреснуть из мертвых.


Знаете, я большой фанат автогонок, но у меня никогда не возникало желание, прокатится по трассе на болиде Формулы 1 , разогнать на прямой Бугатти Верон или разбить об березу Импрезу. А вот, поездить на таком монстре, почувствовать как он плохо слушается руля, как его раскачивает на поворотах, просто посидеть, понюхать запах бензина в салоне. Такие желания, меня одолевают постоянно. Отличнейший агрегат.

image Click to view

1942, buick, фетиш детства, 1949, 1957, 1940, 1946, 1954, США

Previous post Next post
Up