Фетиш детства

Mar 12, 2014 01:39




Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо

Как то до сегодняшнего дня, не смотря на японизацию моего города, о такой и не слышал. Выпускалась недолго, пролетела мимо авто-каталгов, что я раз в пять лет стараюсь покупать. А меж тем машинка интересная.


Это был последний автомобиль, что видел живым Сичиру Хонду. Великий японец успел утвердить сей родстер, прежде чем умер в 1991 году. Само собой Бит  появился благодаря ошеломительному успеху Мазды MX-5. Маленький родстер должен был побить конкурента. Для этого были все предпосылки. Знаменитое и престижное авто-спортивное имя Хонды, дизайн от Пенифалины, размеры позволяющие попасть в налоговые льготы для маленьких машин.


Движок в 656 кубиков, развивавший 40 лошадиных сил, (потом докрутили до 63). Пятиступенчатая коробка. При доплате возможна была установка боковой подушки безопасности для водителя. В движке использовалась система MTREC, которая позволяла иметь отдельную дроссельную заслонку для каждого цилиндра. Система эта была взята от  Honda Today.


Не смотря на то, что ориентиром была Мазда МХ-5, все же основными конкурентами у Бита были  Suzuki Cappuccino и Мазда Autozam AZ-1, такие же, мало известные у нас кей-родстеры. И по началу казалось, что Хонда всех порвет. За первый год было продано более 15 000 машин, что с учетом, того, что Бит продавался лишь в Японии, было хорошо.


Беда только, в том, что за следующие 4 года, было продано столько же машин, сколько за первый год. Виной тому стали, не вовремя вышедшие  послабления японского налогового кодекса, позволившие ставить на кей-кары турбовые движки и увеличившие длину кузова. В итоге конкуренты оказались и длиннее и быстрее.  А на Хонде, после смерти  основателя царила небольшая неразбериха, и там не успели подсуетиться.
САБЖ внутри


Меж тем, машинка оказалась весьма живучей. В 2009 году слет владельцев Хонды Бит даже попал в книгу рекордов Гинесса, по числу машин Хонда в одном месте. Недаром, уже года два говорится, что должна вскоре выйти Бит-2, ожидали её в прошлом году. А ещё у меня в юности был мотик Хонда Бит.
Ну и традиционно Джереми Кларкос, который 21 год назад, назвал Бит лучшим из японских кей-каров.

image Click to view

фетиш детства, honda, Япония, 1991

Previous post Next post
Up