Фетиш детства

Mar 05, 2014 03:00



Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо


Вот один из представителей славного британского авто-прома, что красиво выглядели, да плохо ехали, точнее в основном вообще не ехали, ибо ломались при выезде из автосалона. Меж тем фирма Ginetta может и не приобрела славу Лотуса или Ягуара с прочими Астон Мартинами, но зато смогла дожить до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным действительно британским производителем авто без участия разных иностранцев.
А началось все в 1958 году, когда 4 брата - Дуглас, Треворс, Боб и Айвор Уолклетты, решили сделать машину для участия в гонках. Для этого они испортили имевшийся у них довоенный Wolseley Hornet, который в свою очередь был британской версией одной из первых БМВ. Получилось так


Страшная вышла машинка и чем-то похожая на Лотус 7. Но уже в 1961 братьям удалось создать Ginetta G4.


Движок V8 от Форда и неплохие аэродинамические показатели, сделали эту машинку популярной в британских гонках. На международный уровень она не вышла, но выпускалась 8 лет и было продано порядка 500 машин, что для семейного-частного предприятия очень неплохо.
В 1966 году появилась Ginetta G12, первый британский автомобиль со средним расположением движка

Интересно, что у братьев было четкое распределение ролей в автопроизводстве. Треверс отвечал за дизайн, Айвор за механическую начинку, управляемостью занимался Дуглас, ну а самый старший из братьев - Боб отвечал за продажи. В 1967 году они представили свой самый успешный автомобиль - G15


Машинка расходилась как пирожки. Её производили до 6 штук в неделю. Братьям даже пришлось расширить производство и переехать в площади побольше. Всего было выпущено порядка 800 пятнашек. В 1973 году ей на смену пришла -   G21 (хотя 15-ю выпускали ещё год)


Движок 1,8 литра, отличный внешний вид. Увы, машину выпустили всего в количестве 150 штук, далее ужесточенные требования к безопасности, не позволили британцам насладится триумфом. Это был шок, от которого Уолклетты толком не смогли оправится. Потом много средств оказалось потрачено на разработку двух моделей, которые так в серию и не пошли в виду начавшего нефтяного кризиса. Ещё большей неудачей наверное стало вот это


Ginetta G26 - первый 4-х местный автомобиль от фирмы, из-за своего внешнего вида, оказался публикой не принят. Братья не сдавались и разработали G32, увы пускать его в серию было не на что. Фирма находилась на грани банкротства.


Но у фирмы уже были свои, давние поклонники по всему свету. Один из них Мартин Пфафф и купил производство, перевезя его в  Шеффилд.  Младший из братьев - Айвор, остался на предприятии в качестве технического консультанта.  В 1989 году G32, основанная на Форде Фиесте,  пошла в серию. А через год вышла  совершенно новая модель G33, попавшая в струю модных тогда родстеров аля Мазда МХ-5


Линии машины Мартин Пфафф нарисовал, когда обедал с конкурентами из TVR в ресторане. Нарисовал на скатерти, да так с этой скатертью и ушел. Если основной уклон в производстве и продажах делался на скучноватый и простой G32, то 33 это было скорее эксперимент. Классический, легкий британский автомобиль с форсированным движком Rover.


Да тут стоял V образный, 8 цилиндровый двигун объемом 3,5 литра,  (на фантике указаны данные двигуна от 32, тот был фордовский и меньше объемом) . Задний привод.


Благодаря легкому кузову (всего 850 кг), этот убийца на колесах, разгонялся до 230 км/ч. Интересно, что поскольку конвейер был занят 32-й, а скорее всего, с целю уменьшения выплат налогов,  33-ю высылали в качестве набора деталей на почте. Автовладелец должен был собрать её сам. На самом деле, это был практически готовый автомобиль, к которому  надо было добавить кое-какие детали подвески или коробку передач.


Собственно из-за того, что машина была самодельная и при этом до дурноты мощная, в управлении она была ужасна. Не известно, у скольких водителей посидели волосы за жопе, когда эта заднепиводная дура выходила из повиновения а самостоятельно собранная подвеска грозила развалится на скорости. G33 до сих пор считается одним из ужаснейших в управлении, автомобилей.


Хитрости с самостоятельной сборкой не спасли. В Британии начался очередной финансовый кризис.   В 1993 году предприятие было признано финансово не состоявшимся. И опять спаслось, её выкупила группа бывших дилеров Ginetta. Они вернули марку на первоначальное производство, в те самые цеха из 60-х, где все начиналось. Отказались от 32 в пользу 33.


Увы в середине 90-х свет увидел  весьма похожий на Ginetta -  TVR Griffith, автомобиль на 500 фунтов дороже в цене, но с гораздо большим уровнем комфорта, хотя и такой же опасный. Он то и похоронил машину нарисованную на скатерти.
САБЖ внутри


В 1996 Ginetta  была выкуплена Volvo, казалось, это должно было спасти предприятие, но выпустив менее 20 машин, шведы фирму закрыли. В конце 2005 года, марку выкупил опытный автогонщик и успешный бизнесмен Лоуренс Томплинсон.  Сейчас это довольно успешное предприятие, выпускающее на своем заводе в Лидсе по 200 машин в год. Хорошую рекламу марке сделало и проведение собственного чемпионата, довольно популярного в Британии, среди любителей скорости.
Ну, а 33-я. Не обращайте внимание что Тиф Ниделл из Top Gear так легко с ней управляется. Все же он экс пилот Формулы 1. Это была адская машина, поверьте!

image Click to view



1958, 1973, 1966, 1984, фетиш детства, 1967, 1989, 1990, редкие_авто, британия, 1961

Previous post Next post
Up