Фетиш детства

Dec 18, 2013 03:18



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машинки оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки пацанов конца 80-х - Турбо.

Мало что, нынче говорящее современному человеку название. А ведь когда-то эта фирма засветилась в Формуле 1 и мировом чемпионате раллийных машин. Выигрывала 24 часа Ле-Мана, вообщем фирма выглядела гордостью французского автопрома и наследницей славы Бугатти. Впрочем французы ли то были?
Изначально Талбо, это было представительство французской автомобильной фирмы  Clément-Bayard, открытое в Лондоне, в 1905 году. Вот такие машины продавало это представительство, а было оно совместным детищем  Чарльза Четвинд-Талбота, 20-го графа Шрусбери и Адольфа Клеман-Баярда


Примерно через год граф Талбот, решил, что, темпы продаж пойдут лучше, если он будет собирать машины из присланных   Клеманом-Баярдом запчастей, при этом учитывая пожелания покупателей. По сути это уже были самостоятельные машины. В 1913 году Талбот стал первым автомобилем разогнавшимся быстрее 100 миль в час (160 км/ч).
Интересно, что после первой мировой войны, автомобили Талбот и машины Клеман-Баярд развивались параллельными курсами, что не мешало пользовать одни детали. Клеман вскоре продал предприятие компании Darracq. А потом к этой двойке присоединился британский  Sunbeam. Тройка наняла швейцарского инженера Жоржа Реша, придумавшего ряд успешных моделей. Например Talbot 8-18 Sports Tourer, 1922 года.



Фирма добилась, определенного успеха в гонках, продажи всех трех марок росли. Но в 1935 году, всему этому пришел конец. Британцы и французы все же разругались и появляются два Talbot. Французская сторона настаивала на крутом изменении линейки автомобилей, консервативные британцы, опасались, что продажи могу упасть.  Британский Sunbeam - Talbot, закис ещё во время войны. Производство машин, правда возобновили в 1946, а через 9 лет владельцы Sunbeam убрали упоминание давно умершего графа Талбота из названия. В 1967 году Санбим был куплен американской корпорацией  Chrysler, которая тогда, решила объединить и возобновить производство Талбота. Дело в том, что ещё ранее, они купили французский Талбо. Вот про неё и поговорим поподробнее.


Инициатором развала 1935 года, стал уроженец Венеции Антонио Ларго, приобретший этот самый французский Darracq. Бывший представитель Isotta-Fraschini в Британии, он давно работал с Тройкой, поставляя ей коробки передач Wilson и тут внезапно купил одного из партнеров.  Как истинный итальянец он знал толк в автомобильной красоте и не мог выговорить название фирмы, которую он купил. И тут, оказалось, что с британцами, каши не сваришь. Ларго видел выход в том, что бы производить гоночные автомобили и за счет участия в гонках зарабатывать репутацию и иметь рекламу. Британцы наоборот их гонок собрались уходить, видя в этом, пустую трату денег.   Вообщем Ларго вышел, но на прощанье ещё и забрал себе имя Талбот, ставший по французски Талбо. Талбо-Ларго звучит же? Впрочем в Британии его машины продавались под именем Darracq, на всякий случай.        


Моделей у Талбо Ларго было несколько. Здесь снимки самой крутой из них Т150. Она появилась в 1937 году и была для того времени одним из идеалов аэродинамики. Каплевидная форма, позволяла разогнать машину до 177 км/ч. Автомобиль собирал восторженные отзывы, но тут началась война. Пока немцы гоняли французов, а потом убегали от американцев. Ларго корпел над схемами нового двигателя, пригласив в помощь Карло Макетти. Над дизайном, как и в 150, работало кузовное ателье Figoni et Falaschi

Так и вышла модель 24 с фантика. Движок 4,5 литра выдавал 170 лошадок. Четырех-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость 170 км/ч.  


А ещё в линейке был шикарный лимузин Talbot Lago Record, и красивое купе Talbot Lago Grand Sport Ларго выставил свои машины в только что появившемся чемпионате Формулы 1 и в 24 часах Ле-Мана. Братья Розье выиграли на Талбо-Лаго Ле-Ман 1950 года. Вообщем все отлично и чудесно. Но...


Но дело происходило в послевоенной Франции, разрушенной, не так сильно как СССР, Германия или Польша, но все же. Быть богатым во Франции того времени, означало вызывать к себе ненависть всего народа и лишние вопросы, а не на сделках ли с нацистами, месье, заработал миллионы (кстати сам Ларго в молодости был приятелем Муссолини и одним из первых членов фашистской партии, но потом разругался с дуче настолько, что тот заказал его убийство, так Ларго и оказался в Британии) . Более того, 25% французского парламента, были коммунисты, в результате был принят налог на роскошь. Во Франции красивые и дорогие машины, оказались не нужны и с точки зрения безопасности и с точки зрения бюджета.


А дорогая программа участия в Формуле 1, сожрала и без того скудный бюджет и особого успеха не принесла. Болиды Талбо-Ларго проиграли довоенным Альфа-Ромео.  В 1951 году Талбо-Ларго были признаны банкротом. И это было вовремя сделано, процедура банкротства и конкурсные управляющие, спасли Ларго от кредиторов. В итоге он даже разрабатывал новые модели. а в 1958 году удачно продал компанию автофирме Симка. А потом уже имя переходило из рук в руки от Симки к Крайслеру, потом к Пежо. Под имением Толбо-Ларго выпускались и движки для Формулы 1 и  раллийные Пежо и дешевые, уродские хеч-беки, с которых потом срисовали Москвич, что наверно и привело к смерти марки. Антонио Лорго к счастью этого не застал. "Безжалостный бизнесмен с особым шармом", как его прозвали, умер 1 декабря 1960 года, в своем особняке в Париже.          
САБЖ внутри


редкие_авто, 1946, фетиш детства, 1937, Франция

Previous post Next post
Up