Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машинки оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки пацанов конца 80-х - Турбо.
МДжи, как много в этом звуке для сердца британа слилось. Как много в нем отозвалась. Некоторое время, именно этот производитель небольших спортивных машинок, был самой известной британской маркой автомобилей. Бентли и прочие Роллс-Ройсы, были слишком дороги и редки, Ягуар и Астон Мартин редки и не известны, Триумфы и прочие Роверы знали лишь в Британии. А вот МДжи в силу своей дешевизны, быстро снискала популярность, почти во всем мире. В частности на них ездили герои Агаты Кристи и Чейза, если тот начинал писать про Англию. Это была машина для молодых и успешных людей с большими амбициями. И не мало поспособствовала этому так называя серия T, одним из видов который и был представленный на фантике -TD.
А началось все с того, что в 1910 году веломеханик Уилльям Морис, решил, что будущее не за велосипедом и даже не за мотоциклом, а таки за автомобилем. Поэтому Морис начал ими торговать. А поскольку автомагазин находился в Оксфорде, бизнес оказался весьма успешным. Настолько, успешным, что в 1923 году, менеджер компании Сесил Кембир, отлично разбирающийся в чаяньях богатых студентов, решил, что магазину можно собирать и свои собственные автомобили. Что нужно богатому студенту? Конечно же дешевый автомобиль, который выглядел бы дорого, был бы спортивным и позволял бы с ветерком отвезти девушку на пляж. Считается, что британцы создали чуть ли не первый родстер в истории автомобилястроения. Каждый год, в бывших складских помещениях магазина, собирали такие машинки. К 1936 году, родстер от MG выглядел так.
Машинка красивая, но для 30-х годов уже сильно маленькая и маломощная. В 1936 году, её решили увеличить, так появился первый MG серии T, выпуск которой растянется на 20 лет. Было это MG TA.
Она стала на 76 миллиметров шире, больше стала колесная база. Новый, более мощный и надежный движок от компании Wolseley, объемом 1,3 литра, достигал мощности в 50 лошадок. 4-х скоростная коробка передач. Появились барабанные тормоза. Автомобиль уже штамповался большими объемами, кузов по прежнему делали вручную, а вот для шасси уже запустили конвейерное производство. Машина могла разгонятся до 130 км/ч , до 100 км/ч за 23,1 секунды, что по тем временам неплохо. Благодаря конвейеру, за три года этих "малышей" а так их прозвали в Британии, выпустили 3000 экземпляров. В 1939 ему на смену пришел MG TB
Его главной особенность был двигатель, уж от MG, меньшего объема 1,2, но более современный и более мощный - 54 лошадки. Насколько был успешен данный автомобиль, мы так и не узнаем, ибо начавшаяся бомбежка Англии немцами, как вы понимаете сильно снизила интерес к спортивным авто.
Послевоенная MG TC, радовала глаз дизайном десятилетней давности. Движок тоже не претерпел изменений, хоть и стал несколько надежнее. Зато, за счет изменения конструкции и формы дверей, а также уменьшения порожика, салон оказался шире. С несколько измененными фарами, машина даже пошла на экспорт в США. Ещё одной смешной особенностью данной машины было то, что спидометр находился перед пассажиром. Довольно динамичный и при этом экономичный ТС, был выпущен количеством в 10 тысяч авто и имел большую популярность. В 1950 году ему на смену приходит наш фантичный герой
Внешнее MG TD может в чем-то и сохранил черты первой Т-эшки, но по сути это была уже другая машина. Во первых современная независимая подвеска и исчезли портившие внешний вид узкие колеса. Усовершенствовалось и рулевое управление, появились, кстати, и машины с левым рулем.
Машина считалась очень безопасной для вождения и отличалась некими передовыми новинками. Например фары светили бледно-зеленым светом, что-бы не ослеплять встречных водителей. А когда, например в баке оставалось мало топлива, водителя пугал загорающийся на панели зеленый огонек.
Был ещё вариант TD MkII, чей движок был помощнее на 3 лошадки. Более высокое отношение заднего моста, амортизаторы Andrex, увы эта машина шла только на экспорт. Форсированный движок требовал более качественного топлива, чем оно было в довоенной Британии.
30 000 автомобилей было выпущено за 3 года. Могло быть и больше, но появились объективные минусы. Например аккумулятор на машину можно было купить, только в Британии. Иностранным покупателям приходилось мучится. Не было датчиков температуры воды и давления топлива. Но в целом машина получала хорошие отзывы.
САБЖ внутри
Журнал The Motor в 1952 году, разогнал TD до 124 км/ч, что меньше чем у предшественника. В то же время машина легче управлялась, что само собой, и лучше разгонялась, до 100 км/ч за 18,2 секунды. Расход топлива 10,6 литра на 100 км. В 1953 году, выпуск был прекращен ради MG TF
Красивая машина, но продержалась на рынке менее 2 лет, ибо дизайн посчитали устаревшим и BMC - который в 1952 году, поглотил MG, пустил в эфир MG MGA, машину современную и красивую, но с неё началось падение качества некогда классной марки. Что в итоге привело к медленной смерти.
Нынче марка MG принадлежит китайцам. Интересно, что авторские права на MG TD купили малайцы и между прочем производят его ограниченными сериями.
Click to view