Сезон 1967 итоги

Nov 29, 2013 03:38

Традиционно по четвергам, пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня правда в целом подведем итог сезона 1967 года, который мы разбирали последние 2 месяца. Сезон в котором продолжилось доминирование команды Brabham, где второй номер команды - Дэни Халм, смог за счет собственной осторожности и надежности техники  обойти своего шефа и стать чемпионом. Вообщем давайте вспомним, что же было приметного в том году.


Пилот Года


Джек Брэбэм. Да, чемпионом мира стал его более осторожный партнер Дэни Халм. Но должны ли мы поощрять такой тупой доезд до финиша? Конечно же нет. А вот то, что человек в 41 год, имел все шансы в 4-й раз стать чемпионом мира, это несомненно надо отметить. В конце концов, ведь он мог бы стать чемпионом, выгони он например из своей команды Халма, этапа, этак за два, до конца сезона. Но Джек до такой низости опускаться не стал, и выгнал Дэни после последнего Гран При, подарив нам интересную концовку.

Болид Года


Лотус 49 с двигателем Cosworth Ford, во многом определил будущее Формулы 1. Здесь конечно же в большей степени заслуга звездного состава и движка. Машина дебютировала на 3-м Гран При сезона и во всех гонках, где она участвовала, она выиграла квалификации. Увы только один поул закончился победой. Во всех остальных случаях, это сходы из-за ненадежности, как правило сцепления. Меж тем было ясно, что за год, когда болид доведут до ума, у Лотуса вообще не будет конкурентов. Конкуренты правда появились, ибо несколько команд также пересело на движок Cosworth, но про это через неделю.

Прорыв Года


Дэн Гэрни и его команда Anglo American Eagel. В 1966 году американец набрал всего 3 очка, через год команда расцвела и машина поехала. Дэн выиграл Гран При Бельгии, за рулем второй машины отметились звезды, вроде Ричи Гинтера, Брюса Макларена и Людовико Скарффиотти. Да Дэн не боролся за титул, но это и не удивительно, с учетом, что на болиде стоял слегка форсированный двигатель Climax, проигрывающий 500 кубиков своим 3-х литровым конкурентам. Казалось, что американец на верном пути.

Гран При Года


Гран При Италии 67, стала не только гонкой года, но и гонкой всего десятилетия. А все благодаря старой, но быстрой и обгонной Монце и феномену Джимми Кларка. Отыграть круговое отставание от соперников и стать лидером гонки, быть унесенным на руках с трассы, итальянскими фанатами, для которых, кроме пилотов Феррари, больше и нет никого. Для этого надо было быть Кларком. На этом фоне, даже разрыв между 1-м и 2-м местом в 0,2 секунды, меркнет.

Авария Года


Вообще год был черным. На тренировке перед Гран При Британии, разбился на своем старом Brabham, лучший пилот-частник 60-х - Боб Андерсон. В ГП Бельгии, вылет с трассы, закончился для пилота Феррари Майкла Паркса, тем, что ему практически оторвало ступню. Но гибель Лоренцо Бандини, затмила их всех.  Произошло это в Монако и случилась с одним из потенциальных лидеров сезона. Несколько минут Лоренцо горел заживо и неготовые стюарды, не знали, что делать. Это ещё, организаторам несколько повезло, что случилось это, несколько вдали от трибун.

image Click to view


Провал Года


Говорят Джеки Стюарт, в отчаянье даже вырвал себе пучок волос. Примерно столько раз, сколько вообще было волос на голове Стюарта, он за сезон, назвал машину от BRM говном.  Всего три раза Стюарт попал в очки и в чемпионате, уступил даже более медленному Майку Спенсу, которого брали как подносчика снарядов для Стюарта. 10 место в чемпионате, явно бронзовый призер ЧМ 65, человек, выигравший в дебюте Гран При Италии, ждал большего. А в итоге, по окончанию сезона 67, он остался без места и хорошо ещё, что его старый знакомый Кен Тиррелл, решил перебраться из Формулы 2 в Формулу 1 и пригласил Стюарта.

Эпик Фейл Года


Ну конечно же, проигрыш Брэбэмом титула своему собственному партнеру - Халму. Есть байка, растиражированная нашими журналистами, из почившего журнала Формула и с сайта F1 News, что дескать Джек проиграл, так как ставил себе новые, не проверенные детали, а все старье, отдавал Халму. Об этом же говорил, обиженный Дэни Халм. Может так оно и было, но Брэбэм проиграл не и за этого. Если посмотрите статистику по сезону, то видно, что если Брэбэм сходил в технических причинам с трассы, то сходил и Халм., как это было в Бельгии, где обоих подвел движок.  Что если в ЮАР Джек испытывал проблемы с тормозами, то также мучился и Дэни.  А проиграл Джек чемпионат, во второй гонке сезона в Монако, где его развернуло на первом круге и движок заглох. И в Британии, где Джек ошибся и пропустил вперед Халма, этих то очков ему и не хватило. Чемпионом стал человек, не выигравший в сезоне, не одного поула

Дуэль Года


Джим Кларк против Дэна Гэрни. Пожалуй самые быстрые гонщики чемпионата долго не могли сойтись в очной дуэле, ибо не успевали, то один, то второй сходили из-за технических проблем. Так было в Бельгии, в ФРГ и ещё в ряде гонок, где казалось вот вот, они начнут бороться друг с другом. Наконец это произошло в США, где Гэрни смог обогнать, выигравшего поул Кларка, на 2-м круге, что бы тут же сойти со сломанной подвеской. Ну а в последнем Гран При сезона в Мексике, их дуэль окончилось для Гэрни пробитым радиатором.

Дебют Года


Дебютантов было много, много их было талантливых типа Сервогавина или Бельтруаза или супер-талантливых, типа Икса, но все они провели по 1-2 гонки. А вот Крис Ирвин, стал единственным новичком, проведшим почти полный сезон и он заработал очков больше, чем остальные дебютанты - 2, соответственно в чемпионате он стоял выше.  Увы дальше его ждет тяжелая травма головы, повлекшая за собой психические отклонения и полубомжеватое существование.

Потеря Года
Итальянский гонщик Лоренцо Бандини, сделал себя сам. Сирота, рано потерявший отца, он смог из простых механиков автомастерской пройти путь до пилота Феррари и победителя Гран При. В меру талантливый, характером, чем то напоминающий непоседливого Физикеллу, Бандини навряд ли бы стал чемпионом мира. Но в 1967 году, ему предоставился шанс стать лидером и первым номером Феррари с самого начала сезона и возможно он смог бы выиграть несколько Гран При, попортить крови лидерам. Как оно было бы, мы уже не узнаем. Ибо в качестве лидера Феррари, Бандини проехал всего одну гонку, да и ту не до конца.А после ещё три дня умирал в страшных мучениях от обожженного на 70% тела.

image Click to view


На этом все. Через неделю начнем разбирать 1968 год, где вопрос о титуле решился кусочком краски. Вспомним как это было.

Формула 1, 1967

Previous post Next post
Up