Тихое чемпионство

Nov 22, 2013 03:22

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня последнее Гран При сезона 1967, в котором должен был решиться вопрос, кто же будет чемпионом из пилотов команды Brabham. Дэнни Халм или владелец команды Джек Брэбэм? Джеку для титула нужна была победа либо 2-е место, при условии что Халм финиширует ниже его на 3 позиции, либо сойдет. Вообщем Халму на высокогорной трассе в Мексике, главное было держаться за Джеком и не сойти.


Дэни Халм и Джим КларкВ пелотоне наметились некоторые изменения. Ну во например Йохан Риндт, вдруг загнул за свой выступление, какую-то неадекватную сумму, особенно для стремительного идущего на дно Cooper. В итоге, в первый же день квалификации, австриец сказал, что что-то ребята, так болит голова, что видимо до понедельника не пройдет и не вышел из гостиничного номера. У Йохана уже был подписан контракт с Brabham на следующий год. Никого не напомнило?  Зато вернулся в строй, залечивший свои ранения Педро Родригез, победитель первого Гран При сезона, так, что Cooper в накладе не остался.

Квалификация особых сюрпризов не принесла, если не считать выскочившей на трассу собаки, сильно напугавшей Майка Спенса и Бельтуаза. Поул выиграл пилот Лотуса - Джим Кларк, рядом с ним оказался Крис Эмон из Феррари, разбивший в первый день квалификации свой болид и Дэн Гэрни на собственном Eagle. Далее Грэм Хилл (Lotus) и Джек Брэбэм. Дэни Халм, непосредственно за Брэбэмом, поделил третий ряд с Джо Сертисом (Honda) и Брюсом Маклареном.


Брюс Макларен, в раздумьях продолжать ли пока неудачную истоию команды в Формуле 1 или уйти в серию CAN-AM и строить спорт-прототипыУже с утра, стало понятно, что день будет очень жарким. В командах стали спешно делать дырки в корпусах болидов, для лучшей вентиляция движка.  Это мало помогло и сходы начали уже на формирующем круге. Будущий полковник ВВС США Майк Фишер, обнаружил, что бензонасос практически не работает и его частный Лотус, откатили в боксы.
Старт выиграл Кларк, его готов был обогнать Гэрни, но долговязый американец переусердствовал и напоролся носом на глушитель шотландца. В результате Джим поехал дальше, а у Дэна в носу образовалась дыра, плюс ещё пробило радиатор и из eagle начал бить фонтан воды. По счастливой случайности в Дэна никто не влетел. У самого Кларка заело сцепление и он повторно завелся исключительно, потому, что трасса шла с горочки. В итоге мимо успели промчаться Эмон и Хилл, Грэм в следующем повороте обошел Криса и возглавил гонку

Первый круг выглядел так: 1. Хилл, 2 Эмон 3. Кларк 4. Брэбэм 5. местный гонщик Мойзес Солна на 3-м Лотусе 6. Макларен 7. Сертис 8. Халм. Дэни на первом круге старался держатся очень аккуратно, дабы не попасть в замес. На втором круге Сертис и Халм обошли Макларена. Позади неплохо себя проявлял Крис Ирвин из Parnell, но после серии обгонов, у него начало расти давление масла. К 5-му кругу в лидеры вышел Кларк, между прочим по прежнему испытывающий проблемы со сцеплением. Успех Лотуса поддерживал и Солана, гонщик проводивший в Формуле 1 одну гонку в год, шел 5-м.

На 12 круге Солана, правда уступил атаке Халма. Дэни оказался непосредственно позади Брэбэма (в 6 секундах), что его устраивало. 1-Кларк 2-Хилл 3-Эмон 4-Брэбэм 5-Халм 6- Солана. Увы. но 13-й круг Мойзес не закончил, у Лотуса развалилась передняя подвеска, к счастью Солана, мягко соскользнул в траву. Через три круга приказал долго жить, ещё один Лотус. Грэм Хилл еле добрался до боксов с разломленным ведущим валом.  На 20 круге позиции выглядели так - Кларк, Эмон, Брэбэм, Халм, Сертис, Макларен. Следующие 10 кругов ничего не происходило. Где-то позади сошел Стюарт из-за сильной вибрации двигателя. У Джона Сертиса начались проблемы с дифференциалом.

Вскоре начались проблемы у Макларена. Брюс несколько раз заезжал в боксы для проверки уровня масла и потерял надежды попасть в очки. Одинокий представитель BRM Майк Спенс, воспользовался секундным замешательством Родригеза и вышел на 6-е место. Причиной ошибки Педро, было двое мексиканских детей, перебежавших перед ним трассу. Ну а за три круга до финиша, сошел самый невезучий пилот 60-х 70-х Крис Эмон. У шедшей 2-ой Феррари окончилось топливо.

Таким образом, Джек Брэбэм вышел на столь желанное 2-е место, но Дэни Халм шел сразу за ним третьим. Новозеландец удержал позади Сертиса, Спенса и Родригеза и стал чемпионом.

Поспешай, не торопясь. Первым поздравил Халма, самый быстрый пилот чемпионата - Джим Кларк. Будущее Халма правда было тревожно, ведь, отношения с Брэбэмом, испортились и на его место уже взяли Риндта. Но пока, один из самых неоднозначных чемпионов Формулы 1, просто радовался.


image Click to view


В последнем Гран При 1967 года умудрился дебютировать один из приятелей Фрэнка Уильямса и его теска.

Jonathan Williams




Download Bee Gees Massachusetts for free from pleer.comДжонатан Уильямс своё единственное Гран При Ф1 провел не абы где а в Феррари. Увы он всю гонку боролся с Жан-Пьером Бельтуазом, выступающим на болиде Ф2. И если на прямых Уильямс выходил вперед, за счет мощного движка, то в поворотах, французский мастер, бил англичанина и в итоге тот финишировал 8-м, позади Жан-Пьера. На это его карьера в Ф1 закончилась.

А ведь начиналось все неплохо. Богатая семья, много путешествующая по миру. Джонатан родился в египетском Каире 26 октября 1942 года, а после окончания войны, долго жил в Италии. Потом учеба в престижном Итоне, где его соседом по комнате, оказался Пирс Кэридж, парень полностью повернутый на автоспорте. Комната двух будущих пилотов Формулы 1, была вся увешана гоночными аксессуарами, а вскоре юноши решили перейти от фанатизма к гонкам.

В 1965 году Уильямс дебютировал в Формуле 3. Об их попойках с Кэриджем и Фрэнком Уильямсом я уже рассказывал. Но в 1967 Джонатан покинул Британию, ради выступления в итальянской Ф3. И там британец, как говорится, поехал (возможно сказалось отсутствие друзей-собутыльников). Он хоть и не выиграл в тот год чемпионат, но до последней гонки, боролся за титул. Вообщем Энцо Феррари решил дать шанс, возможно видя в нем нового Паркса или Сертиса.

Увы, одна, неудачная гонка, поставила крест на всей его карьере. Уильямс вернулся в британскую трешку и даже выиграл там одну гонку, потом выступал в CANAM, имел подиумы, но даже его кореш Фрэнк Уильямс не рискнул его приглашать в свою команду (ограничевшись для Джонотана Формулой 2). В 1970 Джонатан окончательно повесил шлем на гвоздь. Он правда принял участие в Ле-Мане того года, но то, был автомобиль с камерой, снимавшей кадры для фильма "Ле Ман" со Стивом Маккуином. После чего Джонатан остался жить во Франции, он получил лицензию пилота частного самолета и возил богатых туристов. Сейчас Джонатан Уильямс живет в Испании и иногда пишет книги про авиацию, про гонки Уильямс вспоминать не любит.
На следующей неделе итоговый пост про 1967 год.

Формула 1, 1967, Мексика, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up