Худшие машины мира

Sep 10, 2013 22:44

Продолжаются мои потуги прослыть переводчиком. Статья Дэна Нейла, лауреата Пулитцеровской премии автомобильного критика и  обозревателя газеты Los Angeles Times. В 4-й части своей статьи он разбирал машины вышедшие с 1975 по 1989 годы. Автохлама в те годы вышло столько, что мне пришлось разбить эту часть на две. Итак сегодня худшие машины с 1975 по 1981 годы. Попали ли туда изделия Советских мастеров? Чем порадовали британцы? Ответы на эти и многие другие вопросы под катом.

ХУДШИЕ АВТОМОБИЛИ 1975-1981


1975 Bricklin SV1

Единственный Bricklin, в котором я когда-либо сидел, сгорел оставив после себя лишь две оси. И в этом есть ирония, так как создать машины Малькольм Брисклин, не включил пепельницу в оборудование и вообще запретил в ней курить.

Не смотря на свои "хрен дотянешься до ручки" двери крылья-чайки, SV1 должен был быть примером безопасного автомобиля из будущего, даже имя переводилось как сокращение  "безопасное транспортное средство".


Его кузов был ярким, цветным и пластмассовым как мебель в детском саду. Ещё одной функцией усиливающей безопасность, была его медлительность. Все эти пластмассовые панели и бамперы весили сотню фунтов, но даже с этим весом движок V8 не мог справиться. Эта штука не могла даже обогнать платформу с парада цветов.

Меньше 3000 купе было построено, но Малькольм Брискин, ещё был далек от конца, как мы увидим далее. (От себя добавлю, что пластик на этой канадской машинке был такой дешевый, что кузов деформировался на солнце, как пластиковая бутылка)

1975 Morgan Plus 8 Propane

Почтенная, и я имею ввиду именно почтенную, Morgan Motor Company из графства Уорикшир, предлагает автомобили по старинке, такой радикальный хай-тек. С выступающими крыльями, деревянными органами управления и раздвижными стойками, Морганы приходят к нам по почте, прям из 1935 года.

Но в начале 70-х, новые требования к выбросам в США и требования безопасности вынудили Морган уйти с американского рынка. На помощь пришел Билл Финкс, дилер из Сан-Франциско, ему удалось получить автомобильный сертификат, поставив в Морган движок Бьюик/ Ровер V8 работающий на пропане.

В течении многих лет, небольшое число этих маленьких родстеров - передвижных цистерн с жидким пропаном, опасно висели у нас на  заднем бампере. И народ в это время считал опасным Форд Пинто?

1975 Triumph TR7

"Обликом грядущего" называли тогда такие формы кузова, которые пришли и исчезли в дымке, называемой "скатертью дорога". TR7, с его скрепляющими дверьми и редким двигателем V8, был последним Триумфом, продаваемым в Америке, и одним из последних, что компания сделала, прежде чем свернула палатку в 1984 году.  

Беда была не обязательно в технике или ужасном дизайне, который был будто вырублен из полена топором. Это был в целом ужасно сделанный автомобиль.


Дело было в коротких замыканиях, как будто на звуко-режиссерский пульт проливали пиво. Карбюраторы должны были, по настоящему вас полюбить, что бы  ровно работать. Цепи привода распределительного вала рвались. Топливный и водяной насосы, отказывались качать, и могли только сосать. Люк в крыше протекал, а фары отказывались открываться и глядеть. Один владелец сообщил, что у него отвалился задний мост.

На что это похоже? Может быть работники British Leyland пытались саботировать торговый баланс родной страны? О, да.

1975 Trabant

Этот автомобиль принес коммунизму дурную славу. Работал он на двухтактном генераторе, чье загрязнение превышало, оглушительные 18 лошадиных сил. Трабант был лже-автомобилем изготовленным из никчемности (на самом деле из стекловолокна, усиленного переработанным хлопком и древесиной)

Виртуальная античность его, была разработана в 50-х, Трабант был ответом Восточной Германии на Фольксваген Жук "народный автомобиль" , как если был людей было слишком много, что бы о них беспокоиться. Трабант курил, как подожженная Хусейном нефте-вышка, масло, когда он ехал и в нем не хватало зачастую самых элементарных удобств, таких как стоп-сигналы или указатели поворотов.


Но история была милостива к Траби. Тысячи восточных немцев гнали Трабанты через границу, когда рухнула стена, которая сделала его, своего рода автомобилем-освободителем. После пересечения границы, не сильно сентиментальные Ostdeutschlanders, моментально бросали свои автомобили.

1976 Aston Martin Lagonda

В диско дни 70-х, даже суперкары пахли кокаином. Познакомитесь с Aston Martin Lagonda, четырех-дверной экзотикой, такой же как ужин в монетном дворе или горячая вода в британской гостинице. Разработанная Вилльямом Тауном, несомненно,  он носил в то время широченный галстк, Лагонда была прекрасна, как все автомобили, напоминающие внешне пенал.


Механически же, это была катастрофа, Ватерлоо Астона Мартина. Компания решила построить Лагонду с набором передовых технологий, управляемой компьютером электроники и электро-лучевыми дисплеями, которые были очень впечатляющие, если бы хотя бы один из них заработал. Даже NASA не смогла бы, заставить работать этот автомобиль, что уж говорить о соотечественниках Джозефа Лукаса, британского электрика, прозванного "князем тьмы".


И тем не менее, я бы убил за право обладать такой машиной, а потом был стал мульти-миллионером, что бы исправить её. (Я бы тоже)

1976 Chevrolet Chevette

Я включил Chevrolet Chevette в этот список, что бы отметить, что даже самые нелюбимые и непривлекательные машины имеют своих сторонников. Есть фан-клуб марки Pacer и клуб болельщиков Yugo, и если нет клуба фанатов Chevette, то я готов его создать.


Моя подруга по колледжу имела трех-дверный хечбек Шеветт, цвета использованных подгузников, голый, как кости динозавров в музее естественной  истории. У него был 51-сильный двигатель и четырехступенчатая коробка передач, но не более того.


Он был громким, он был жестяным, но мы трижды на нем проехали по всей стране и он ни разу нас не подвел. Один раз я даже получил штраф за превышение скорости на нем. Просто мы скатились вниз со скалы Аппалачей, но все же. В последний раз, когда я видел Chevette, он по прежнему был готов к поездке. Олд скулл.

1978 AMC Pacer


В недавнем опросе, проведенном одной страховой компанией, энтузиасты назвали это - худшим автомобильным дизайном всех времен. Помните Ричарда Тига, дизайнера ампутированного Гремлина (был в прошлом выпуске)? Это снова он.


Вы не можете ненавидеть это! Моя семья владела темно-зеленым Пасером с салоном обитым индейским одеялом, и он работал просто отлично, пока я не приехал на нем в канаву, после чего его тяжелые двери, повисли, как уши у спаниеля.


Что я ещё помню, так это то, что летом, в этой машине можно было себя почувствовать муравьем под увеличительным стеклом в руках ребенка средних лет.  Кондиционера не было. Вы фактически могли видеть летучие пары исходившие из плавящегося пластика. Черт, кажется меня сейчас вырвет.

1980 Corvette 305 "California"


Федеральные требования к выбросам 70-х, оказались большим ножом, для кастрации американских машин, но ни с одного автомобиля не вытекло столько крови, сколько с Корветта. Хуже всего пришлось Калифорнии - хиповскому автомобилю - но строгие уставы требовали понижения вредных концентрации и в 1980 году Корветту поставили совершенно неадекватную V8, выдающую 180 лошадиных сил чистого стыда.


Кроме того Калифорния сосала жалкий ручеёк лошадиных сил через соломинку из крутящего момента скрученную трехскоростной автоматической коробкой передач. Это ведь Корветт - тотем на волосатой груди, дискотека мужского шовинизма, а он ускорялся со скоростью таяния шоколадки в жару. Это были действительно тяжелые дни.

1980 Ferrari Mondial 8


Даже легендарную итальянскую компанию по выпуску спортивных авто, шатало ветром в то время, первая Феррари Мондиаль была большой красной катастрофой. На базе шасси 308, это большое и относительно тяжелое купе 2+2, давало всего 214 лошадок своим поперечным, центрально расположенным двигателем V8, а в её электронике ошибок было больше чем у проектировщиков хрущёвок (привел наш аналог).


В конце концов эта система отказывалась работать, что сопровождалось запахом паленной проводки. Завод Феррари превратился в сервисный центр, осажденный жертвами этого итальянского вымогательства.


Не спасло репутацию Мондиаля, даже то, что это одна из самых "дешевых" Феррари, которую мог купить даже просто успешный человек. Mondial S в конечном счете получилась намного лучше. Просто, навряд ли то что было, можно ухудшить.

1981 Cadillac Fleetwood V-8-6-4


В наши дни диактивация цилиндров или переменное их использование, является распространенным явлением, например Хонда Аккорд с движком V6. И это прекрасная идея. Когда двигатель работает на малых оборотах, логично закрывать ненужные цилиндры, для экономии топлива, как выключают свет, уходя из помещения.


Но в 1981 году, когда полупроводники и навигаторы были ещё в зачаточном состоянии, перемены цилиндров были огромной технической задачей. GM заслуживает уважения за попытку, но V-8-6-4  был Титаником среди двигателей.


Автомобиль дергался, непредсказуемо ускорялся, тупил, грубо шумел и вообще плохо себя вел, пока владелец с бешеными глазами, лазил по автомобилю, пытаясь отключить эту систему. Для некоторых это был последний раз, когда их видели в офисе дилерской сети Кадиллака.

1981 De Lorean DMC-12


Автомобильная икона, предмет гордости ФБР Джон Делореан, покинул наш мир в 2005, оставив после себя 8582 автомобиля De Lorean из нержавеющей стали и одного путешественника во времени. Немногие проекты автомобилей были более реальны чем De Lorean. К тому времени Делореан получил завод в Северной Ирландии  (что бы платить меньше налогов) и начал выпуск, так что же пошло не так?


Потери накапливались очень быстро. Машина была тяжелой и слабой (у 2,8 -литрового V6 от Peugeot, никогда не было шансов) и с завышенной ценой. И Делореан имел несколько драм в собственной жизни, в результате у правоохранительных органов, появилась потрясающая запись скрытой камерой: бывший топ-менеджер GM, сидя в гостиничном номере на чемодане с деньгами, обсуждает поставки и спрос на кокаин.


На разработанные Джуджаро машины приятно смотреть, но не более того. Компания  Texas, выкупила это имя и делает небольшое количество этих машин для желающих. Назад в будущее?
Худшие автомобили 1960-1974

Худшие автомобили 1940-1959
Худшие автомобили 1899-1940

1978, худшие машины мира, chevrolet, 1980, cadillac, 1981, редкие_авто, ferrari, 1975, 1976, aston_martin

Previous post Next post
Up