Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Очень редкий автомобиль видите вы, друзья, поклонники фантиков. Фольксваген Скутер, машина реальная, она ездила по дорогам и катается и сейчас. Ничего о таком не слышали? Все правильно, ведь выпустили её в единичном экземпляре. А много ли вы вообще знаете о машинах Фольксвагена, помимо Жуков, Поло и не к столу будет сказано Пассатов. Сегодня, снова необычный выпуск. Но если с Тойотой мы разбирали исключительно прототипы. То здесь будут Фольки о которых, возможно, вы не знали. Итак
Volkswagen Kübelwagen (1940-45)
Многие наверное видели эту машинку в военных фильмах, мало кто знал, что это Фольксваген. В основе меж тем был "жук", а создал эту конструкцию сам Фердинад Порш.
Volkswagen Schwimmwagen (1942-45)
А это самый массовый автомобиль-амфибия в истории. Господа из вермахта и СС, хотели покорить с его помощью русское бездорожье. Наивные... На сегодня в живых таких машинок всего 163.
Volkswagen Type 18A (1949)
Специальный полицейский Жук без дверей, позволял жандармам быстро покинуть машину. Выпуск прекратился буквально с первым замерзшим зимой полицейским.
Volkswagen Type 14A (1949-53)
Спортивный родстер на базе жука, идея между прочим майора британских инженерных войск. Увы в поствоенной Германии это некому было покупать, возможно машинку делали бы и дольше, не уничтожь цех, где её красили, пожар.
Volkswagen Karmann Ghia (1955-74)
Карманн в принципе машина известная и заслуженная. Но вдруг кто-то не знает, что были у Фолька и такие красивые купе. Дизайн итальянской студии Ghia, как следует из названия
Volkswagen Type 147 (1964-74)
А вот так в ФРГ выглядели почтовые фургоны - смешными и с нелепыми пропорциями
Volkswagen Country Buggy (1967-69)
Специально для Австралии, Новой Зеландии и Филиппин делали этот ужас, видимо, что бы жители этих стран быстрее покупали первые Ленд Крузеры. Делали правда не долго.
Volkswagen 181 (1968-81)
Самсоделка ярославского инженера-самоучки на базе Уазика? Нет, все масштабнее. Ну должен же быть у немцев свой Уазик? Детище так называемого проекта Европейский Джип. НАТО охотно покупало эту машинку из-за низкой стоимости как её самой, так и её запчастей. А вот в США её запретили ещё в середине 70-х из-за никаких результатов по безопасности. В частности из-за отсутствия порога безопасности между лобовых стеклом и рулем (забыл как это правильно называется).
Volkswagen Type 4 (1968-72)
До появления Пассата в 1972 году, 4 года функцию самого большого Фолька выполняло это...
Volkswagen K70 (1970-74)
Первый Фольк, у которого движок был спереди, был передний привод и водяной радиатор. А все потому, что Фольксваген купил фирму NSU. Потом он на базе её сделает AUDI.
Volkswagen Brasilia (1972-82)
Похож на Тайп 4? Однако в основе лежал старый Жук, а звалось все это Фольксваген Бразилия, ибо выпускалось эта машина в 70-х на бразильском заводе немецкого концерна.
Volkswagen SP2 (1972-76)
И это купе у нас совершенно не известно. Потому как это детище бразильского отделения. Просто импорт иностранных машин в Бразилию был запрещен, а купить купе хотелось. Однако тут Фольк проиграл местному производителю - Puma, выпускавшему купе с таким же движком, но пластиковым кузовом и от того более быстрое.
Volkswagen Iltis (1978-88)
И все же до чего воинственная фирма. "Хорек" а так переводится название машины, воевал в составе немецкой, бельгийской и даже канадской армии.
Volkswagen Pointer (1994-97)
Совместное детище бразильских филиалов Форда и Фольксвагена, базировалось между прочим на Форде Эскорте.
Ну и собственно наш герой
Этот прототип увидел свет в 1986 году. На нем стоял движок 1,4 от Гольфа, разгонявший машину до 220 км/ч, и это при всего 90 лошадок мощности. А все благодаря аэродинамике.
Скутер по сути опередил эпоху, ибо мини автомобильчики для города, появятся буквально в течении пары следующих лет. По нынешним меркам он даже великоват Тойота IQ меньше.
Но зато он более спортивен, низкий силуэт, двери- крылья бабочки, аэродинамика - это все приметы крутого автомобиля 80-х.
Единственный экземпляр VW Скутер, находится в музее Фольксвагена в Вольфсбурге.
Вот такой он Фольксваген - солдат и мопед в одном флаконе.