Пятничный мордобой

Jul 20, 2013 04:18


Пятница, пост про бокс, снова ждет вас. Летнее застой продолжается, ближайший интересный бой, вроде как через неделю. Поэтому опять история.  Настала пора поговорить об одном из лучших тяжей всех времен и народов и само собой лучшем тяже 30-х, 40-х. Молчаливом и надежном Джо Луисе по прозвищу Коричневый Бомбардировщик. Это первый негр ставший общенациональным героем Америки.
Джо Луис родился 13 мая 1914 года в домике у шоссе, в штате Алабама, неподалеку от городка Чеймберс-Каутри. Родители его ещё помнили, что такое рабство, так как оба были относительно пожилыми и не до конца  черными. Отец Манро Барроу имел примесь белой крови, мать Лилли была наполовину чароки.   Всего в семье было 8 детей, и Джо Луис Барроу, а так звали нашего героя, был 7-м из них. Когда Джо было 2 года, папаша, не выдержав столь тяжкой ноши, сошел с ума. Джо сказали, что папа умер (хотя тот, не зная о славе сына, прожил до 1938 года). Мама вскоре вышла замуж за строительного подрядчика. В 1926 году, семья спасаясь от  Ку-клукс-клана, перебралась в Детройт. Там один из братьев Джо смог устроится на завод Форда и по сути кормил всю семью.

Джо Луис же рос, этаким большим и добрым увальнем. У него был врожденный дефект речи, в связи с чем Джо до 6 лет вообще не говорил. Луис был очень стеснительным и малообщительным. Мама решила, что неплохо бы пацану заняться музыкой, дала ему деньги на обучение и купила скрипку. Но Джо решил потратить день на обучение боксу. По слухам тогда то Джо Луис Барроу и стал просто Джо Луисом, когда при записи в секцию, он писал своё имя в анкете, фамилия просто не влезла. Но на самом деле в любителях он выступал под полным именем и под полным именем выиграл чемпионат США среди любителей в полутяжах 1934 года, после чего и решил перейти в профи.

А имя ему обрезали его первые менеджеры чернокожие - Джон Роксборо, букмекер из Чикаго и Джулиан Блэк, они то и наняли для Джо Луиса в качестве тренера боксера легковеса - Джека Блэкберна (на фото он с гитарой). Роксборо рассказал мне о судьбе самых известных черных бойцов,  с белыми менеджерами, которые завелись, сгорели и сломались, прежде чем достигли своего расцвета. Белые менеджеры были заинтересованы не в людях, с которыми они общались, а в  деньгах, которые они могли бы от них поиметь. Они не уделяли время, чтобы убедится, что их бойцы имеют надлежащую подготовку, что они живут комфортно, или  хорошо поели.  30-е годы, это время расцвета фашизма. Фашизм цвел бурным цветом и в США. Негров тем более тогда, за людей то и не считали. Черному боксеру тяжело было пробиться на вершины. Всем ещё был памятен первый темнокожий чемпион мира в тяжах - Джек Джонс. Пьяница, наркоман, дебошир, не плательщик налогов, откровенно издевавшийся над белыми боксерами и женившийся на блондинке. Скандалиста Джонса в США так ненавидели, что он даже уехал жить в Германию.

Поэтому менеджеры для Луиса разработали семь заповедей  поведения. Никогда не оскорблять соперника перед боем, особенно белого; не фотографироваться с белыми женщинами; не злорадствовать над проигравшим; не грубить прессе; никаких наркотиков и выпивки. Собственно, простодушному и застенчивому Луису эти заповеди было соблюдать легко. Особенно с женщинами. Он женился чуть ли не на первой своей девушке, с которой познакомился на праздновании одной из своих побед, в редакции черной газеты.  С белыми людьми тоже все было довольно просто. Луис на подсознательном уровне ещё оставался рабом и белых людей он уважал и побаивался.

В плане техники Джо Луис был уникален. Он например не любил перемешаться по рингу, как правило Джо стоял на одном месте. Но что для обычного боксера было бы смерти подобно, для Джо Луиса стало отличным стилем, ибо у американца было отличное чувство дистанции. И самое главное, у него был очень четкий удар. Короткий, компактный это удар был незаметен, но всегда попадал туда, куда надо было именно Луису.В этом компоненте в мире бокса, больше людей с таким ударом, так и не появилось.

Свой первый бой Луис провел в 1934 году, а уже через год он оказался соперником экс чемпиона мира Примо Карнеры и избрал в отношении итальянца простую тактику, бить в корпус, а когда тот опускал руки, в голову. В итоге Примо ничего не смог изобрести, кроме как бросить Луиса борцовским приемом. Не вышло, в 6 раунде Карнера улетел в нокаут. Эту победу с радостью восприняло все темнокожее население, ибо как раз тогда Италия ворвалась в Эфиопию. Ну а путь Луиса к славе продолжился. Следующий соперник, экс чемион мира Макс Бэр, продержался 4 раунда. Ранее не бывавший в нокаутах испанец Паулинио Узкудун, тоже 4 раунда. Очередной соперник - Чарли Рецлав

image Click to view


Вот,таким темпами Луис пришел к ещё одному экс чемпиону мира - Максу Шмелингу. Чем закончился тот бой я уже рассказывал. Джо бой проиграл. Как выяснилось у Луиса две проблемы. После удара, его левая рука  немного зависала, открывая челюсть и он не мог перестраиваться по ходу боя. Чем Шмелинг и воспользовался послав мальчика в нокаут. Многие в Америке вздохнули свободно, уж лучше немец, чем этот черномазый. А меж тем через 2 месяца Луис вышел на ещё одного экс чемпиона мира - Джека Шарки

image Click to view


И интересный, агрессивный Эль Этторе, тоже ничего не смог сделать, Лус его просто "убил"

image Click to view


Он провел ещё 6 боев, результат которых был один и тот же соперники Джо Луиса падали на настил ринга. Не все правда. Известный тяж Эддди Симз, после удара Луиса, сказал судье "Пойдем по крыше погуляем" и бой тут же был прекращен. Джо Луис превратился в ударную машину. И в 1937 году, "коричневый бомбардировщик" вышел на чемпиона мира Джима Брэддока. Боксера не сколь искусного, сколько очень уважаемого. Джим был очень опытным боксером, видавшим всякое, проведшим много поединков, много проигравшим и  внезапно доросшим до чемпионского звания. Не случайно его прозвали "золушкой". Впрочем есть про него неплохой фильм с Расселом Кроу

image Click to view



image Click to view


После боя главный менеджер Луис Макл Джекобс (Роксборно и Блэку пришлось уступить Луиса этому уважаемому в мире бокса человеку), зашел в раздевалку. Джо Луис лежал на массажером столе, его лицо ничего не выражало. "Сейчас бы жареной курицы и поспать". Вот и все, что он сказал. До парня так и не дошло что он стал чемпионом мира.
Продолжение следует...

1936, бокс, 1937

Previous post Next post
Up