Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Тойота со странными фарами в которой в принципе можно углядеть черты обычного автомобиля. Сегодня не совсем простой выпуск. Давайте посмотрим как в Тойота представляла машины будущего. На чём , по мнению японцев, мы должны были бы ездить в 90-е, 00-е. Интересные проекты в силу разных причин не пошедшие в серию и безумные прототипы, слава богу в серию не попавшие. Сегодня выпуск полностью про неизвестную Тойоту. Поехали..
Toyota Publica Sports 1962 год
Небольшая двухместная машинка, с отъезжающей крышей для попадания внутрь. Двухцилидровый движок - Боксер. Идею с крышей пришлось отставить, зато на основе прототипа появилась Тойота Публика - небольшой кабриолет, неплохо продавшийся в 60-е.
Toyota Corona 1500S Convertible 1963 год
Смешная попытка из 4-х дверной Короны того времени сделать 2-х дверный кабриолет
Toyota Corona Sports Coupe 1963
От короны здесь одна подвеска, если честно. Зато вполне итальянский дизайн и какие прекрасные, плавные линии кузова, прям жаль, что в серию не пошла. А ведь у машинки даже был двигун 1,9 литра и разгонялась она до 170 км/ч.
Toyota Crown Convertible 1963
Тойота Краун могла бы похвастать и кабриолетом, но нет, в серию эта версия самого престижного лимузина фирмы, так и не вышла
Toyota Dream Car 1964
Так в параллельной вселенной выглядят купе
Toyota EX-I 1969
Красава, не правда ли? Чем то похожа на нынешние Мустанги. На базе этого, через год построят Целику. Эксперимент в области аэродинамики, которым к сожалению не ограничились.
Toyota EX-III 1969
![](http://www.lotusespritturbo.com/Toyota_EX3_Thum.jpg)
Эксперимент Тойоты в области аэродинамики, закончился этим пиздецом. Машина низкая с заостренным капотом, без бампера. Должна была ездить на газовом двигателе.
Toyota EX-7 1970
Ну кстати в чем-то это была передранная версия прототипа от Мерседеса, включая "крылья чайки". Первая попытка Тойоты построить спортивный суперкар с 5-ти литровым движком.
Toyota RV-1 1971
Вот так могла выглядеть Целика в 70-х, с прицепом для надувной лодки в комплекте, но выиграл другой, не столь кардинальный вариант.
Toyota RV-2 1972
А это вариант Тойоты Марк-2 для выезда на Грушевский фестиваль. Планировалось что машину будут продавать в США, с этой целью выпустили серию брошюр и рекламных проспектов. Но американцы справедливо указали, что просто домик-прицеп гораздо и проще и лучше.
Toyota ESV 1972
Это такой самый безопасный автомобиль того времени, длиннющий нос гасил всю инерцию удара. Ога, только не спрашивайте тойотовцев а чего ради машина только двухместная.
Toyota MP-1 1975
Микроавтобус построенный на базе Тойоты Краун. Задние двери не распашные а на полозках, что тогда было не обычно. Переднее пассажирское сиденье, можно развернуть в салон. Есть ступенька для инвалидов. Есть люк и холодильник в стандарте. Нет нормального движка, поэтому басик в серию и не пошел, но стал отцом многих микроавтобусов 80-х.
Toyota CAL-1 1977
Не сказать что бы машина совсем была калом, как её назвали. Это проект дизайнерской студии Тойоты в США. Для передних пассажиров обычная машина, для задних кабриолет. Впрочем надоевших задних пассажиров всегда можно убрать и сделать пикап.
Toyota Sports 800 Gas Turbine Hybrid 1979
Газовая турбинка, подключенная к генератору, который питался от электродвигателя, давала машине целых 20 лошадиных сил. На машине даже стояла двухскоростная коробка.
Toyota CX-80 1979
Таким ужасным виделось Тойоте будущее городских малолитражек
Toyota FX-1 1983
Это такая ходячая витрина тогдашних тойотовских достижений - управление, двигатель, подвеска. аэродинамика, материалы, электроника. А жопа чем то похожа на Марк 2 середины 90-х, так ведь?
Toyota TAC3 1983
Обратите внимание что водитель сидит в центре а пассажиры чуть сзади и по бокам. И да, крыша не входила в стандартные опции.
Toyota GTV 1987
Очередная попытка создать хорошую газотурбину. На это раз мощность выдавалась в 148 лошадок, но увы, все же движок был жутко тормозным. Интересно, что разработанная для машины коробка передач, сейчас стоит на Приусах.
Toyota FXV-II 1987
Собственно САБЖ с фантика. Движок 3,8 - V8 от Тойоты Сентори. Компьютерное управление радиатором.
4 WD, электро система противоскольжения, Traction Control. GPS-навигация и автоматизированный CRT дисплей в салоне
Все это было по тем временам так дорого, что ясно было, что машина в серию не пойдет. Просто Тойота показывала, что это у неё это есть и это она это умеет.
Toyota 4500GT 1989
А это проба Тойоты создать люксовое-купе. Машина вполне ездила, но кто был решился на это тихом ужасе куда то ехать? Слава богу здравый смысл возобладал и в свет ушла Toyota Soarer он же Лексус SC400.
Toyota AXV-III 1991
Машина с круиз контролем голосом сообщающим направление и расстояние до ближайшей машины. По тем временам офигенная вещь из области научной фантастики.
Toyota AXV-IV 1991
Весила меньше 500 кг. 64 лошадки, ибо экологически чистый движок. Пластиковая подвеска. Няша нынче стоит в музее Тойоты
Toyota AXV-V 1993
А вот так 20 лет назад представляли купе будущего, экологически чистое, с ЖК экранами в салоне, с отличной аэродинамикой и страшное как морда одного ЖоЖыста из Ярославля.
Вот такой необычный выпуск получился, думаю потом ещё сделаю парочку таких же