Фетиш детства

May 29, 2013 01:17



Итак традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на культовую жвачку нашего детства - Турбо.

Кашерный микроавтобус, помню когда я впервые его увидел на фантике... он выглядел как пришелец из будущего. Да он сейчас отлично выглядит. Понтиак Транс Спорт, машина совершено провалившаяся. Почему так вышло? Давайте разбираться.

В конце 80-х в США выпускался только один семейный микроавтобус. Это был Додж Караван - квадратная неказистая, коробочка. Нет были ещё и Шевроле Астро, Форд Аэростар  и GMC Сафари. Но то были минивэны больших размеров, с задним приводом на платформе фургонов. Т.е. это были машины для доставки габаритных грузов и развозки сотрудников небольшой фирмы, но ни как  не машины для большой семьи. Для семьи оставался Додж Караван или его производные -   Плумот Вояжер и Краислер Таун энд Кантри. Т.е. рынок семейных МПВ полностью захватили ушлые ребята из Краислера, причем с совершенно унылой машиной. В 1986 году Дженерал Моторс, решила эту ситуацию исправить. На картинке выше показал прототип 86 года - Понтиак Транс Спорт, который очень понравился публике.   Индивидуальные, съемные, ковшеобразные сиденья,  двери - крылья чайки, стеклянная крыша и приставка Нинтендо с телевизором на задних сиденьях для детей. Плюс, охеренный, футуристичный дизайн.  Вообщем народ был в восхищении и в 1987 году на Дженерал Моторс задумались, а не пустить ли нам это дело в серию.

Конечно, от дорогих крыльев чайки отказались. Дорогую и главное тяжелую, стеклянную крышу сменила пластиковая, дэнди из салона тоже выкинули. Но во всем остальном, это был тот же автомобиль, что и показанный ранее прототип. В обычной версии Понтиак Транс Спорт, в более дешевой - Шевроле Люмина АПВ, в дорогой - Олдсмобиль Силуэт, в 1990 году, эта машина поступила в продажу.

Главным достоинством этой серии было использование пластика. На оцинкованную, стальную раму, помещали пластиковые панели, как результат о ржавчине можно было забыть, а сама машина становилась довольно легкой. Три варианта салона, который легко трансформировался, благодаря съемным сиденьям. Уровень комфортного перемещения по дорогам Пендостана достигался компрессора и амортизаторов с воздушным давлением. Кстати о давлении, в комплекте с каждым Пантиаком  шел насос для накачки шин, матрасов и прочих резиновых лодок. А ещё в 1994 году, появились автоматические, раздвижные двери, которые правда работали через пень-колоду.

Все это замечательно, но Транс Спорт и его аналоги в продаже провалился. Если в Европе уже привыкли к  космическим микроавтобусам (европейцев уже давно пугали Рено Эспейс), то семейным американцам как-то ближе и понятнее были все же квадратные коробки от Краислера. И ладно бы одно это.

Большое, длинное и сильно наклоненное лобовое стекло, сильно изменяло пропорции и расстояния до объектов, в итоге к езде на Транс Спорте надо было очень долго привыкать. Плюс, отсутствие выбора двигателей. Он был всего один, объемом 3,2, этот двигун достигал мощности всего в 122 лошадки и при этом очень уж был прожорлив.   Не д
ремали и в Краислере, там, поступило весьма некрасиво, заказав серию явно проплаченных статей, про то, какой уродский автомобиль вышел из Дженерал Моторс. Один из таких "журналистов" с большой буквы Ж, написал, что белый Транс Спорт, в профиль, похож на популярный в то время портативный пылесос фирмы Black and Decker. С тех пор, не иначе как Пылесосами Транс Спорт в США больше не называли. А кому охота ездить на пылесосе?  

Конечно на GM пытались решить эти проблемы. И нос у машины срезали на 3 см и движков добавили. В 1997 году изменили дизайн. Транс Спорт продававшийся в США стал более квадратным (в Европе его оставили прежним, там машинка больше нравилась).Причем Транс Спорт американский стал так похож на Краислер Воянжер, что отличить их могли только специалисты. Это было началом конца.  Приговором же Транс Спорту стали тесты безопасности, проведенные в 1997 году. Транс спорт ударили об стену на скорости 64 км/ч. В результате вылетевший руль оторвал голову манекену водителю, а у манекена пассажира вывернулась нога, причем так, что железное основание ноги лопнуло.
САБЖ внутри

  Это красивый автомобиль. Но машину эту, надо отправить на свалку истории. Понимаете, это семейный микроавтобус, т.е. он не для покорения скоростных виражей или для понтов. Ради скорости и красоты, можно простить опасность и неудобство - спорткару. Lamborghini countach - одна из самых опасных машин в мире, но она красавица и она создана для скорости и человек её купивший, заранее соглашался на все неудобства и то, что в ней не хрена не видно дороги, он это прекрасно понимает. Но когда, человек покупал красивую машину, для перевозки семьи, а в итоге нехера не видел дороги, а в случае аварии, у него отрывало рулем голову на глазах детей и безногой жены. Это, мне кажется пиздец и причем самый настоящий.
В утиль
Причем на видео новый Транс Спорт, уже без пластиковых панелей и с подушкой, представляете какие тогда результаты у старого Транса?

image Click to view


 

1986, pontiac, фетиш детства, chevrolet, oldsmobile, США, 1990

Previous post Next post
Up