Фетиш детства

May 22, 2013 01:53



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины, оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки Турбо.

А это, если кто не в теме, называется репликар. Т.е. машина похожая, на хорошо сохранившегося экспоната музея автостарины, но самом деле в ней есть и кондиционер и подушки безопасности и автомагнитола и мотор работает совсем не на касторке.   Англичане на таких штуках собаку съели. И небольшая фирма Пантер, про которую я уже как-то рассказывал, не была исключением.
Собственно в 1972 году Роберт Янкель Пантер и создал, для того, чтобы на базе стандартной, серийной машины, делать красавцев как в 30-е. Одной из первых таких машин стал Пантер Лима.


Стильный кузов из стекловолокна, начинка от Воксхолла. Машина увидела свет в 1976, но вскоре стало понятно, что Воксхолл, это хоть и патриотичное  решение, но решение ошибочное, ибо этот вариант Опеля по британски, безнадежно ломался. А стекловолокно делало машину дорогой. В итоге, когда Пантер оказался на грани банкротства её купил кореец, неплохо разбирающийся в бизнесе и плевавший на британский патриотизм.


Поэтому в 1982 году, когда на замену Лиме пришла Каллиста, в её основу положили более надежный и проверенный Форд. Коробка, шасси, движки объемом 1,6 и 2 литра.


От стекловолокна тоже отказались в пользу алюминия. В итоге эта легкая машина разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд.


В 1990 году SsangYong, в то время ставший основным акционером фирмы, её закрыл. Но в 1992 году штук 20 Каллист под маркой этого производителя автобусов и джипов, было выпущено для корейского рынка.
САБЖ внутри


Я до сих пор для себя не определился как относится к репликарам. С одной стороны есть в этом что-то не настоящее и откровенно говоря это понты. Но с другой стороны, посмотрите, разве эта машина не крута?

image Click to view


1982, редкие_авто, фетиш детства, 1976

Previous post Next post
Up