Фетиш детства

May 15, 2013 01:47



Традиционно по вторникам, пост про самые крутые машины нашего детства, для тех, у кого детство было или закончилось в 80-е.

Пост, этот правда был готов ещё полтора часа назад, но ебанное ЖыЖо, растворило его где-то у себя. Поэтому Олдсмобиль - марка, которая в последние годы своего существования считалась машиной для пенсионеров. И даже не название тому виной, все же машина была названа так, ещё её создателем Олдсом в далеком 1897 году. Просто, где-то в 80-х у машины был такой страшно-старый дизайн, что купить такое мог только подслеповатый пенсионер.  Oldsmobile Cutlass Supreme модель, которая в конце 80-х, должна была спасти марку, как сделала это уже один раз, в 70-е. Про неё сегодняшний рассказ.
Oldsmobile Cutlass это был такой седан среднего класса, седан, купе и кабриолет. Мало приметные на фоне других машинки. В 1964 в линейке Cutlass, что переводится как Мачете, появилась модель Cutlass Supreme, приставка Supreme, означала, что у машины более мощный движок, она более комфорта и имеет более дорогой салон.


И идея понравилась и в 1968 году Мачете Суприм выделился в отдельную серию машин. Более дорогие, более качественные, седаны более длинные чем у обычных Cutlass. Купе и кабриолет наоборот, более короткие и за этот счет более маневренные. Салон с встроенными подлокотниками и виниловой обивкой сидений.


С 1973 года Cutlass Supreme, уже и внешне перестал походить на обычный Cutlass. Это стала шикарная модель, часто мелькавшая в фильмах 70-х, 80-х. Её увы убил нефтяной кризис.


В 1976 Суприму сильно изменили передок. И машина вообще пошла на ура.


В 1976 году Олдсмобиль выходит в США на третье место по продажам, после Форда и Шевроле. А Мачете Суприм оказался самым продаваемым автомобилем года в Штатах.


Увы на Дженерал Моторс решили, что им не нужен конкурент Шевроле. Из Олдсмобиля стали делать псевдо элитную марку, сильно сократив объемы производств. А в 1978 году, выходит вот эта невзрачная модель, которая выпускалась почти без изменений 10 лет.


Наконец, в 1988 публике показали эту, интересную машинку. К тому времени GM на одной платформе выпускал сразу несколько автомобилей. Суприм  был на одной платформе с Pontiac Grand Prix , Buick Regal и Chevrolet Lumina, но пожалуй только Гран При был столь же симпатичен.


Суприм ещё не пошел в серию, а уже ИНДИКАР попросил этот купе быть официальный пейс-каром на гонках, в том числе и на легендарной Инди 500. Вручную было собрано для целей Индикара 50 машин, которые по окончанию сезона вернули на GM. Дженерал Моторс отправила эти машины дилерам, но тут выяснилось, что в силу разных причин, такие машины не могут получить сертификат безопасности и их эксплуатация по дорогам США запрещена. Их тут же затребовали у дилеров обратно  и получили, но не все. Примерно 9-10 машин осталась на руках у особо предприимчивых продавцов и цены этой редкости с каждым годом только растут.


Ну и что бы закончить со спортом, два сезона Супримы гонялись в Наскаре. Начинка Супримов была самой обычной. 4 вида движков от 2,3 до 3,4 литра. Мощность до 215 лошадок, скорость до 220 км/ч.


Увы Суприм не спас Олдсмобиль, хотя и выпускался с минимальными изменениями до 1997 года.
САБЖ внутри


Сам Олдсмобиль, считающийся самой надежной и качественной американской машиной, так и не смог перебороть имидж машины для стариков. В 2004 марка умерла. Убили её в первую очередь менеджеры и имиджмейкеры GM. Но Мачете суприм, не смотря на все это, это очень годный автомобиль с хорошей историей.

image Click to view


 

1973, 1964, 1978, 1988, фетиш детства, oldsmobile, 1968, США, 1976

Previous post Next post
Up