Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Вспоминаем самые крутые машины 80-х.
Итак на фантике нарисованный от руки прототип. Удивительно, но этот прототип почти в таком же виде, дошел до конвейера и думаю многие его узнали.
Марка MG - некогда прославленная британская марка, имела те же проблемы, что и все прославленные британские марки, она была гавном в красивом фантике. Астон Мартины, Ягуары, Лотусы, Бристоли, Остины, Хейли и Линтинкепторы, Роверы и ТВР, - все они были красивыми, но не ехали и ломались буквально от открытия форточки. Особенно. это относилось к высерам концерна British Leyland, те по моему не доезжали даже до автомагазинов, без поломки. Концерн British Leyland как раз и выпускал MG. В 1980 выпуск спортивных машин от MG был прекращен. С 1982 по начало 90-х значок MG тупо лепили на оспартивненые модели Роверов.
В 1992 году компания Ровер, которую тогда прикупили БМВ возобновила производство MG, их стали покупать, тогда то и пришло время сдувать пыль со старой мечты, попавшей на турецкий фантик. Тем более, что в середине 90-х в моде были как-раз такие маленькие машинки, родстеры.
Поэтому уже в 1995 году, первый MG F увидел свет. Движок 1,8, мощностью 118 лошадок. Машина нарисованная на фантике. была придумана Стивом Харпером в январе 1991 года, в своих изысканиях он ориентировался на Ягуар XJR и Феррари 250LM, планируя, что МГ будет этаким маленьким Феррари. До ума же концепт-кар довел Джерри Макговерн.
Интересной особенностью этой машинки была хитрая подвеска с использованием жидкости и газо-вытеснителей в своих узлах, она позволяла сделать ход машины плавным. MG F отличалась отличной управляемостью. От 0 до 100 км/ч F разгонялась за 7 секунд.
Особый пик продаж её пришелся на 1997 год. Были конечно люди утверждавшие, что в основу дизайна положена не Феррари, а Мазда или иной японский родстер. Были те, кто не мог из-за роста в ней поместиться. Много нареканий вызвали белые циферблаты, как тяжело читаемые на солнце. Большие проблемы были и с прокладкой головки цилиндра, которая постоянно у MG F выходила из строя.
САБЖ внутри.
В 2002 MG F сделали чуть побольше, установили иные фары и обозначили как MG TF и в итоге машина провалилась. С 2007 её, выкупив лицензию, стала выпускать китайская фирма Nanjiing,и качество машины скатилось ниже плинтуса. В 2011 выпуск прекратили.
Что можно сказать по итогу? Я люблю машинки этого класса. Но если бы мне захотелось купить подобный родстер (а мысли такие периодически меня посещают) я бы купил Мазду MX5, или если уж совсем повыебываться - БМВ серии Z, или если бы мне захотелось убиться то Лотус. MG F была милым, но скучноватым автомобилем, но все же, пускай эта машина и не была крутой, плюс в карму БМВ за попутку возродить хорошую марку, поставить можно и попытка надо сказать была не плохой.
Click to view