Фетиш детства

Mar 06, 2013 02:02



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, разбираем машины попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

В ЮАР её называли Мазда Этюд, в Колумбии Алегро, в Малайзии, Тайване и Новой Зеландии это был Форд Лазер, в Европе просто 323, на манер БМВ. А вот в самой Японии у неё было довольно смешное название - Мазда Фамилия. Что за фамилия такая? Давайте разбираться.
В начале 60-х экономика Японии стала развиваться буйными темпами и японцам захотелось автомобилей. Тогдашний японских пар состоял в основном из старых Рено и в Мазде озадачились, а не изобрести что-то подобное Рено, но японское. У Мазды уже была престижная модель Кэрол, а вот более дешевой в линейке не было. Так в 1963 и появилась Мазда Фамилия с дизайном выполненным самим Джорджето Джуджаро

Первыми правда стали выпускать не такие седанчики (они появились в 1964), а универсалы для коммерческих перевозок.  Вообще конечно Джуджаро слизал дизайн у Шевроле Корвайр, но не суть... Также выпускался в этой серии пикап.
В 1967 году Мазда обновила свою серию, сделав упор на седаны и через год стала покорять со вторым поколением Фамилии Европу

Также в серии появилось купе, увеличился объем двигуна с 700 до 900 кубиков.  А вот что интересно, так это то, что пикап продавался в прежнем виде и дожил до 1973. Ибо в 1973 году, грянуло 3-е поколение фамилий

Кузов стал пошире, переработали стойки, а так по сути та же машина. А вот в 1977 году обновление дизайна было более заметно. Движки уже достигли объема 1,5 литра, в Европе их стали продавать под именем 323. Ну тогда в Европе просто была мода на цифры и Мерседес и БМВ и Вольво с Ауди, все свои модели обозначали цифрами. В 1979, круглые фары заменили квадратными.

  А в 1980 Фамилия понесла кардинальные изменения. Машина стала переднеприводной, разрабатывалась она при участии Форда, купившего большую часть акции Мазды в 1979 году. Не смотря на ужасный дизайн, Фамилии разлетались как пирожки и даже на некоторое время побили по продажам Тойоту Короллу.

В 1985 году, дизайн стал ещё ужаснее. Но зато к седану и двум видам хэтч-беков, добавились  кабриолет и универсал. Это уже было 5-е поколение Фамилий. По счастью пугали они своим видом только 4 года.

  В 1989 году, было представлено новое поколение Фамилий. Вот оно...

Вам не кажется, что машина 1963 года смотрелась гораздо современнее? Кабриолет с универсалом исчезли, зато можно было выбрать 8 видов движков. Или купить машину 4WD и думать, что ты едешь почти на джипе. Ну и конечно пытливый читатель заметил, что машина на фантике отличается от обозначенной на снимке. В чем же фишка?  Фишка в том, что к названию на фантике надо было добавить одну буквочку. Букву F и мы получил Мазду 323 F или Мазду Фамилию Астину

Вот что получается, если взять страшный 5-дверный хэчтч-бек и сделать ему морду с фарами ресничками.

Жопа правда все также страшна, как и обычной Фамилии, того времени, но до ладно. Двигуны правда тоже самые обычные, 1,5 и 1,8 литра, но не страшно. Зато выглядит это чудо агрессивно.
САБЖ внутри

По управляемости это правда оставалась всё та же уродская, пятидверная Фамилия. Гавно, но в красивом фантике. В 1994 году выпуск их благоразумно прекратили.
Это Вам вместо традиционного видео


1973, 1977, фетиш детства, 1967, 1980, 1989, Япония, 1963, mazda, 1985

Previous post Next post
Up