Фетиш детства

Jan 16, 2013 01:44




Традиционно по вторникам вспоминаем машины 80-х, попавшие на лучшую жвачку нашего детства - турбо.

Вот зачем помещать на фантик модель, которую в тот год сняли с продаж? И была бы это какая нибудь легенда типа де Томасо Пантеры, я бы понял бы,  и простил бы, но на фантике же автохлам натуральный. Впрочем для корейцев машинка стала знаковой, причем не только для фирмы Хундай или Хёнде, что боле правильно  а именно для всех корейцев,  поэтому давайте с ней разберемся.  
Но на самом деле, знаковым для корейцев был совсем не этот Пони. Хёнде Пони был первым корейским автомобилем. Увидел он свет в 1975 году при помощи британских инженеров с фирмы Остин

Была эта машина заднеприводной. Второе поколение Поней стало поступать в продажу и за границу. Был Пони очень дешевым и быстро ломался. Но к примеру в своём ценовом сегменте, он стал самым продаваемым автомобилем в Канаде и это был первый успех корейских автопроизводителей.  

Меж тем, понимая, что у машины плохая репутация в 1988 году Пони сняли с международных прилавков. И сменил его Хёнде Эксель - Hyundai Excel. Переднеприводной автомобиль, который в Корее выпускался с 1985 года и был разработал уже самими корейцами. Серия состояла из трехдверного и пятидверного хэтчбека а также седана.  И именно Эксель показан на сфантике, вот только в некоторых странах он продавался под именем Пони. 


Если Пони продавались в Европе и Канаде с 1982 года, то именно с Экселя корейцы открыли для себя США. Ну и поскольку в соседней Канаде успешно продавались Пони, то Хёнде решило продавать в США Эксель под этим именем. И забили они за машину такую цену, что та начала разлетаться как горячие пирожки. Абсолютна новый автомобиль, всего за 5000 долларов? Да кого волнует, что он маленький и страшный, берем. В год своего дебюта (1985) Пони-Эксель стал самой продаваемой иномаркой в США.    


Через год, в 1986, ситуация повторилась в Австралии. Снова низкая цена сделала свое дело и кореец побил японцев на этом рынке. Когда же старый и настоящий Пони сняли с продаж в Британии, то Эксель там также стали продавать под этим, привычным именем. 


Увы, довольно быстро, наступило прозрение, дело в том, что автомобили были столь ужасного качества, и информация об этом так быстро распространилась, что никакая низкая цена не способна была привлечь к ним покупателей.



В 1990 корейцы успели спасти ситуацию резко изменив дизайн и немного улучшив качество машины. Плюс появилась в продаже Соната. Интересно, что опять с фантиком получилась нелепость. Дело в том, что Пони-Эксели с объемом двигателя 1,3 продавались только в Британии, в Австралии и  США объем движка был больше, в других же странах они не шли под маркой Пони. Однако на фантике, судя по рулю, явно не автомобиль для британских дорог.   
САБЖ внутри, увы это салон машины 92 года, более старых не нашел. 


Жаль, но это ведро не дожило до появления программы Топ Жир, но здесь на примере её наследника наглядно показано, что надо делать с такими машинами

image Click to view

 

Корея, 1982, фетиш детства, 1975, 1985

Previous post Next post
Up