Фетиш детства

Dec 05, 2012 01:07



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши от жвачки Турбо. Жвачки ставшей культовой у мальчишек начала 90-х.

Побаловав нас Феррари, турецкий производитель жвачки, перекинулся на главный итальянский концерн всех времен и уродов - ФИАТ. Фиат Уно машина, в своё время, нереально мне понравившаяся ибо это была чуть ли не первая иномарка , не старше 10 лет, что я увидел в живую (добавлю, что жил я тогда не на Дальнем Востоке. как сейчас). Ну и первая машина с фантика, которую удалось оценить воочию.  Итак, что это за машина такая.


Уно появился на свет в 1983 году, что бы сменить страшного уродца - ФИАТ 127, по счастью не послужившего прототипом для каких нибудь жигулей. Дизайнер Джорджето Джуджаро за 5 лет до этого тренировался на концепт-карах для Лянчи и считался чуть ли не первым человеком придумавшим мини-вэн. В случае с Уно Джуджаро решил доказать, что не обязательно машина с хорошей аэродинамикой должна выглядеть как Ламборджини.

В итоге внешне квадратный автомобиль, оказался с точки зрения аэродинамики очень продвинутым, за счет чего он был просторен внутри и жрал мало топлива. В 1984 Фиат Уно стал машиной года. Но на фантике уже показано следующее поколение Ун, которое увидело свет в 1990 году. 

Мордочка изменилась и стала более современной, поменялся изгиб гитары желтой задней двери. За счет этого снова удалось улучшить аэродинамику. И хотя Фиат Уно стал похож на уменьшенный Фиат Типо, это объяснили корпоративным единством, мол почему БМВ можно быть похожими друг на друга а нам нельзя.


Движок как бензиновый (от 1,0 до 1,5 литра) так и дизельный (от 1,3 до 1,7).  Самым четким считался двигун 1,4 Турбо, разгонявший машину до страшных 210 км/ч.  Обычный же и самый массовый Уно с движком 1,0 с большим трудом достигал 140 км/ч. Турбовая версия в 1,3 как на фантике тоже существовала в природе и в кои веки турки не ошиблись с данными автомобиля, там все соответствует действительности. 


Уно побывал в основном производстве до 1995 года, и был заменен на Фиат Пунто. После чего, до 2003 года, его  выпускали в Польше и Марокко. Уно жив до сих пор и сходит с конвейеров в Аргентине и Бразилии. Два года назад бразильский филиал Фиата сильно переделал этот автомобиль и пустил его в серию под названием "новый Уно". Машина сейчас довольно успешна в Южной Америке и возможно её будут поставлять в Европу.
САБЖ внутри

Вообще в принципе неплохая машинка. По деньгам и тог-же класса, что к примеру Пежо 205, она хоть и не была такой же зажигалкой, зато выглядела куда солиднее. Ей бы ещё движки помощнее, да салон поинтереснее, но с учетом, что стоил Уно копейки, многого от него требовать не стоит.   смотрите совсем древний выпуск Топ Гир с рассказам про неё

image Click to view



fiat, фетиш детства, Италия, 1983, 1990

Previous post Next post
Up