Фетиш детства

Oct 31, 2012 02:42




Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.  


Чего то сегодня взял в прокат авто и поскольку долго не сидел за рулем, устал сильно. Даже хотел член положить на вторничный пост, но уж больно интересная история получилась на фантике. Итак Бугатти но не привычный глазу Верон, а совсем другая машина. Что за прототип, кто его создал? Давайте разбираться


Итальянец Этторе Бугатти жил себе во Франции и с 1901 года клепал вот такие великолепные автомобили. 


Машины эти были не только красивыми, но и отлично приспособленными для гонок. Собственно, в отличии от сегодняшней Бугатти, Бугатти 20-х годов, ковала свое имя в различных авто-гоночных мероприятиях. Более 2 тысяч выигранных мелких и не очень соревновании. Многочисленные победы в Гран При. Даже когда в чемпионате Европы (аналогу Ф1 до войны) балл правили Ауди и Мерседесы, т.е. в 30-х, Бугатти умудрялись выигрывать отдельные Гран При.   Пять побед в Тарого Флорио  с великим Луи Широном за рулем. И конечно же победа в 24 часах Ле-Мана 1937 и 1939 годов.  Коньком этих машин была легкость - как управления, так и самой машины.  Также до войны Бугатти разработал и выпустил самолет и даже вагоны для железной дороги. 


Поворотным в судьбе компании стало 11 августа 1939 года. В этот день на тестах новой модели погиб  сын Этторе - Жан Бугатти, влюбленный в автомобили, талантливый конструктор и будущий приемник.  А начавшаяся Вторая Мировая снесла завод Бугатти с лица земли. Этторе старался не отчаиваться, он даже разработал ряд новых моделей и новый движок. На восстановленном заводе успели построить только пять машин. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти подвело сердце. 
Погибший в 1939 году сын Этторе - Жан, был не единственным его сыном. Был ещё и младший сын Роланд, которому едва исполнилось 25. Позвав на помошь Марко Пьера, бывшего пилота команды, Роланд попытался вытянуть предприятие. Началось вроде неплохо с выпуска этой красавицы, разработанной ещё отцом.   


Однако Роланд Бугатти в авто дизайне ничего не понимал, и вообще особо звезд с неба не хватал. В итоге он пригласил итальянского конструктора  команды Ф1 Альфа Ромео - Джоакино Коломбо. Шас будем покорять Формулу 1 сказал Джоакино и разродился вот этим.  


Это, сожрало все скудные ресурсы семьи Бугатти, очень медленно проехало 17 кругов на ГП Франции 1956 и сломалось. К 60-м году Бугатти полностью отказался от автомобилястроеня, сконцентрировавшись  на производстве запчастей для самолетов. Хотя в 1965 году некий Вирджил Экснер пытался показать прототип построенный на базе Бугатти 101, но с Роланда автомобилей было достаточно. Роланд умер в 1977 году и его окончательно захиревшее предприятие купила фирма Мессье.


И вот спустя 10 лет, в 1987 итальянский предприниматель Романо Артиоли купил бренд Бугатти. Романо был крупнейшим дилером Феррари и первым дилером продукции Сузуки в Италии, по сути он познакомил Италию с японскими авто. Шаг это был рискованный, но себя оправдавший. К 1987 Романо на заработанные деньги смог собрать большую коллекцию машин Бугатти и в конце концов, решил оживить умершую фирму.
Для этого он позвал бывших дизайнеров Ламборджини Паоло Станзани и Марчело Гандини (людей ответственных за таких красавиц как Lamborghini Miura и Lamborghini Countach). Для начала фирма представила прототип показанный на фантике. Основной же автомобиль увидел свет в 1991 году, выйдя из ворот, специально приобретенной к 110-ю рождения Этторе, фабрики во Франции.  


Как видим от прототипа он отличался, просто его дорабатывал сам Мауро Форгьери, конструктор болидов Феррари 60-х,70-х.   Наверное эта машина станет предметом несколько иного рассказа.  Вкратце скажем, что появление Бугатти совпало с сильным экономическим кризисом. Благодаря этому кризису Артиоли смог купить обанкротившийся Лотус в 1993 году, но спустя два года сам был вынужден продавать своё предприятие. Бугатти назвали самой продвинутой машиной того времени, но и цена была соотвествующая, отпугнувшая многих покупателей.


Самым знаменитым покупателем этой машины стал Миша Шумахер в 1994 году, он же благополучно её разбил спустя пару месяцев на треке в Модене, куда будущий чемпион приехал покататься, перед ГП Германии.  Фирма обанкротилась в 1995. Лицензию на машины купила немецкая фирма Dauer (загнувшеяся в 2011), фабрику во Франции купили какие-то мебельщики, тоже быстро загнувшиеся. Ну а про бренд Бугатти вы все знаете. Его купил Фольксваген в 1998, что настораживает, по поводу судьбы концерна.   
По мне так, это уродская машина с кузовом Ламборджини и мордой Ниссана 300 ZX Судите сами

image Click to view



1951, фетиш детства, Франция, 1956, 1991, 1924, 1990, редкие_авто, 1931

Previous post Next post
Up