Фетиш детства

Jul 31, 2012 17:07



Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминает автомобили попавшие на вкладыши жвачки Турбо, столь популярной у школоты, начала 90-х. 


Турецкий фотограф пошел в лес посрать за грибами и наткнулся на брошенный средь поляны черный кабрио.  Астон Мартин Вантаж, что за машина такая? В то время приставка Vantage шла к обычным моделям Астон Мартина, но отличающимся более мощными движками. К примеру Aston Martin V8 Vantage или Aston Martin DB6 Vantage, машины довольно известные. Меж тем  Aston Martin Vantage действительно был. И история эта заставила меня произвести целое детективное расследование.   

В 1967 году когда Астон Мартин доживал последние дни под руководством Дэвида Брауна, у него вышла модель DBS, неплохое спортивное купе, класса GT. 


Изначально оно формировалось движком V6, но в 1971 году Астон Мартином стал владеть Уильям Уилсон, которому не нравился внешний вид DBS, и считал его слишком консервативным и вообщем снял с производства, но для начала опробовав своё виденье дизайна на новой модели. Так и появился в 1972 году красавец  Vantage


От DBS  машина отличалась только передком, это наглядно видно, если сравнить фоты.  Внешне Vantage похож передком на машину на фантике. Но внимательно приглядевшись можно заметить различия в задней части. Следующие различие, что Vantage выпускался ровно год, за это время было выпушено всего чуть более 70 машин и кабриолетов среди них не было.  Более того Астон Мартин Vantage, это единственный Vantage, который был слабее и медленнее оригинала, на них стоял 4 цилиндровый, L-образный,  движок. Однако  дизайн Vantage понравился и его использовали в создании вот этого красавца - Астон Мартина V8. Изначально V8 (а появился он в 1969 году) выглядел также как  DBS, т.е. он был с 4 фарами, и отличался только более мощным движком, ноздрей на капоте и усиленной коробкой. Но в 1972 году он стал выглядеть так.  


Машина с коробкой передач от крайслера, двигателем V8, объемом 5,7 литра, жутким расходом топлива и выхлопом. В 1974 году, Уилсон продал Астон Мартин паре бизнесменов - Питеру Спраквию и Джорджу Миндену и те решили использовать имя Vantage для улучшенных версий своего флагмана. И в 1977 году появляется Астон Мартин V8 Vantage


V8 Vantage был заявлен как первый британский суперкар, разогнавшийся до скорости более 270 км/ч. И действительно, двигатель на нем стоял с Астон Мартина Лагонды, но за счет улучшенных распредвалов, увеличения степени сжатия и размеров карбюраторов, получилось, что этот V8 разгонялся от 0 до 100 быстрее чем Феррари Дайтона.   


Внешнее V8 Vantage от  обычного V8 отличался тем, что вместо нозди на капоте, была просто выпуклость. Кроме того решетка радиатора была закрыта в отличии от открытой на обычной V8


Машина не прошла в США нормы безопасности из-за чересчур мощного движка, поэтому  те немногие V8 Vantage, что есть в Пендостане, просто выглядят как  Vantage, а на самом деле это обычные V8. 


И теперь конечно главный вопрос, про то, что на фантике изображен кабриолет. Да действительно, такие машины были и назывались они   V8 Vantage Volante (вот так должен был быть назван Астон Мартин на фантике на самом деле)


Машина это редкая до жути, их за время выпуска V8 Vantage, а он выпускался до 1989 года, кабриолетов было собрано меньше 200 (192 если быть точным). Одна из таких машин сыграла в фильме про Джеймса Бонда "Искры из глаз". (первый фильм с Тимоти Далтоном, для поклонников серии сообщаю). То был личный автомобиль владельца Астон Мартина (а дело было в 1987 году) - Виктора Гаунтлетта. А сцены снятые внутри машины, вообще снимались не в V8 Vantage Volante
Традиционный САБЖ внутри


Как известно в 1989 году в дела фирмы стал активно вмешиваться, купивший часть акций Форд и поэтому великолепный V8  и Лагонда, эти последние, шикарные британские купе, были сняты с производства. Вместо них пришел скучноватый Вираж. С 2004 года  Vantage вернулся в линейку Астона, как отдельная модель, но это уже совсем другая, история, согласитесь. 

image Click to view



британия, 1972, 1977, фетиш детства, 1967, aston_martin

Previous post Next post
Up