Фетиш детства

Sep 27, 2011 20:21



Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила голосования можно почитать  здесь
На прошлой неделе мы рассматривали чудо японского автопрома Митсубиси Старион . Хорошая машина, понравилась мне, тойотаводу и Джими Кларксону, любого этого имени достаточно чтобы машина попала в список крутых машин. Это действительно хорошая машина, пускай и мало известная простому обывателю.
Видео победителя, рекламка японческая того времени

image Click to view



Следующий претендент на попадание в список крутых машин либо на выпил из нашей памяти. Как всегда фантики мы выменяли на пачку сигарет "Стюардесса" у Сереги aquatek_filips . Что за красный автомобильчик с обрезанной жопой стоит среди пожухлых кустов? О это очень интересный и весьма противоречивый автомобильчик.



Фиеро переводится с итальянского как гордый а с испанского как дикий. Когда-то в линейке Понтиака уже был Фиеро с 1926 по 1938 годы. Это было купе с центральным расположением двигателя. Наш же Фиеро появился благодаря нефтяному кризису 1979 года. Этот кризис больно ударил по самой спортивной машине Дженерал Моторс - Шевроле Корвету. Корвет был чересчур прожорлив. поэтому возникла необходимость в небольшом спортивном и экономичном автомобиле. В 1984 году на сцене появился наш герой - Понтиак Фиеро, с футуристическим дизайном, экономичным двигателем (который вполне современен и по нынешним временам), прошедшим все нормы экологической безопасности и трех-скоростным автоматом.


Уже в первый год  Фиеро распродавался как горячие пирожки. Работники Понтиака работали в три смены. Центральное расположение двигателя делало его настоящей спортивной машиной, а использование многих деталей от дешевых серийных автомобилей, делало цену Фиеро очень привлекательной. Ну и конечно дизайн, напоминающий более дорогие спорткары.


В год появления Фиеро вошел в число десяти лучших новинок года. А также в 1984 году Фиеро впервые за долгие годы сменил Корвет в качестве пейскара на Инди 500. В 1985 году последствия нефтяного кризиса сошли на нет и появилась модель Фиеро GT, с новыми обвесами, более гладкая, и посильнее основной модели на 62 лошадиные силы. Большим изменениям в сторону спортивности подверглась подвеска.


Это все конечно хорошо, но Фиеро очень не полюбилась американской критике, в основном они ругали двигатель, который по их мнению был недостаточно мощным для спортивного купе. На консерватизм американских снобов можно было не обращать внимание, но как ни странно они оказались правы. Действительно проблема машины были в двигателе, но не такие как все думали. К 1988 году было зафиксировано более 200 случаев воспламенения двигателя Фиеро, причем причины воспламенения не установлены до сих пор, шесть человек получили ожоги. Это был ничтожный процент от выпускаемых машин (0,07%) и практически все случаи произошли с моделью 84 года, но руководство Дженерал Моторс посчитало что негативные слухи резко понизят количество продаж и проект был закрыт. Поспешили по моему, ибо машина эта нынче считается в США культовой.
Традиционный САБЖ внутри.


Как всегда в течении недели, принимаю Ваши голоса, достоин ли данный автомобиль попадания в финал крутых, просто это хороший автомобиль, но финала не достойный, либо это ведро, которое мы раздавим через неделю.

pontiac, 1984, фетиш детства, США

Previous post Next post
Up