1 сентября 1998 благополучно разрешилось судебное разбирательство Jordan с Ральфом Шумахером. Обе стороны отозвали свои исковые заявления. Ральф Шумахер объявил о переходе в Williams. А Эдди Джордан чуть позже признался, что все же взял у Михаэля 2 миллиона отступных за младшего брата. Напарником Ральфа станет новая звезда Индикара - Алекс Занарди, стремительно идущий к своему второму титулу в чемпионате. Итальянец грозит триумфально вернутся в Формулу 1, через пять лет после второго своего прихода в чемпионат. Чип Ганасси ищет своему пилоту замену и находит его в лице тест пилота Williams - Хуана Пабло Монтои. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монца.
Эдди Джордан ищет себе пилота на место Ральфа. Он обращался к Жану Алези, Эдди Ирвайну, Риккардо Зонте и даже Торе Такаги, на случай, если Хонда решит вложится в команду. Но Эдди нужен опытный гонщик, ибо Дэймон Хилл объявил об уходе из Ф1, едва ему исполнится 40 лет. А сорокет Дэймон стукнет в конце 1999. Поэтому в команде появляется Хайнц-Харальд Френтцен. Не чужой Эдди Джордану человек, они уже вместе работали в 1990 в Ф3000. Тогда, правда, команда была сконцентрирована на Эдди Ирвайне и молодой немецкий дебютант набрал всего 3 очка. Плюс два сезона в Williams можно назвать для Френтцена провальными, но у него все ещё хорошая репутация и настрой гонятся и побеждать Ха-Ха кажется не потерял. ;Я буду чувствовать себя совершенно как дома! радуется Френтцен, Benson & Hedges будет платить ему прогрессирующую зарплату 4 мл. за 1999, 5 за 2000 и 6 за 2001 с возможностью продления в случае хороших результатов.
Спа 1998 сейчас конечно помнится завалом и победой Хилла, но тогда, в 1998 все обсуждали поход Шумахера в боксы McLaren и ожидалось что война Михаэля с Култхардом продолжится. Берни Экклстоун такие штуки всегда любил, но даже он вызвал на разговор Жана Тодта и Рона Дэнниса и попросил горячие головы остудить.
Те остужаться не хотят. Для меня Дэвид все равно будет виновен, Дэвид должен мне все объяснить рычит Шуми. Михаэль живет на планете Шумахер и думает что он на ней один. Он должен перед мной извитися отвечает Кудтхард. На первых тестах их пытает примирить глава профсоюза пилотов - Алекс Вурц, но и у него это не выходит. Наконец в четверг, 10 сентября, предствители команд приводят эту парочку в автодом Уинфилд (спонсора Williams), где они полтора часа обсуждают проблему в присуствии Берни. Все выходят улыбающимися и жмут друг другу руки, перед толпой журналистов
Вот правда остался каждый при своем мнении. Култхард Я не комментирую частное мнение. Но я никогда не хотел напугать Майкла. У меня чистые руки и чистая совесть. Шумахер У меня была чрезмерная реакция, но я только что избежал серьезной аварии. Мое поведение тогда было оправданным, но теперь, остыв, я все понимаю.
В Монце Феррари отмечает свой 600 Гран При (который состоялся вообще-то в Бельгии 98). По этому случаю на территории автодрома установлено 600 шатров. А в субботу вечером Мальборо проводит грандиозную вечеринку с участием не только нынешних пилотов, но и бывших - Фила Хилла, Джона Сёртиса, Рене Арну, Микеле Альборето и Герхарда Бергера. Нет Ники Лауды, он с руководством итальянцев давно разругался, почему-то не приглашен Патрик Тамбэ, хотя он был в Монце, в качестве комментатора.
В пятницу Minardi и Ford-Cosworth обьявили о продлении соглашения на два года. В 1999 у Минарди будет тот самый двигатель, что сейчас стоит на Stewart, сомнительно, но ок. Насчет пилотом, ну тут очень хотят продлить Эстебана Туэро с его хорошими спонсорами. А вот на место Накано метят испанцы Педро де ла Роса и Марк Жене, голландец Донни Кревельс, а также Лука Бадоер и Тарсо Маркеш, бывшие пилоты Минарди. В общем, кто первый принесет 8 миллионов, тот и сядет за руль
Педро Динис, один из немногих пилотов, кто выжил в мясорубке Спа 98 и набрал неплохие очки, живо заинтересовал владельцев команд. Он, как оказалось, хорош, имеет солидных спонсоров и у него заканчивается контракт с Arrows. В дверь бразильца стучат Минарди, Стюарт и даже Джордан. Но сам Динис выбирает Sauber. Команда явно выше уровнем Эрроуза, а сам Питер берет Педро не за спонсоров. а так как считает, что тихий бразилец будет и хорошим товарищем и эффективно смотреться на фоне горячего Алези.
Goodyear наконец-то определились со своим будущем и объявили об уходе из Формулы 1. Таким образом, Bridgestone становится монополистом, но ненадолго. В 2001 в Формулу хочет вернутся Мишлен.
Ален Прост по дороге в Монцу заскочил в главный офис Пежо, где поучаствовал в презентации Peugeot 206. И внезапно, Алену объявили, что эта машина поедет в чемпионате мира по ралли. И Прост начинает понимать, что "французский лев" хочет сосредоточится на WRC и явно охладевает к Формуле. Прост просит продлить контракт с его командой до 2003, но не получает ответа. Еще плохие новости: Чезаре Фиорио, спортивный директор французской команды, перейдет в Минарди в конце сезона. Чезаре не видит у французов перспектив.
Пятницу, тренировки досрочно закончил дождь. В лидерах Феррари, а вот Маки на холодной трассе не стабильны. В субботу с утра снова дождь и снова впереди Феррари, но на этот раз Ирвайн обошел Шуми. К обеду дождь закончился, но трасса ещё не высохла. В итоге первые полчаса никто боксы не покидал, зато все бросились наматывать круги за 15 минут до конца. Поул шесть раз переходил из рук в руки и в итоге к радости трибун его взял Шумахер старший.1'25''289
Это первый поул немца в этом году и самой Феррари поулов не было уже больше года. Ирвайн занимает пятое место, отставая от своего лидера почти на секунду. Как и в Хоккенхайме, Williams сияет на длинных прямых, а Вильнёв, правильно настроивший машину, занимает великолепное второе место, отставая от Шумахера всего на две десятых. Квебекец впервые стартует в первом ряду в 1998 году. Его товарищ по команде Френтцен (12-е место), менее довольный своей настройкой, страдал от серьезной недостаточной поворачиваемости. Тяжелый день для McLaren, чьи шины все еще не очень эффективны. Хаккинен (3-й) и Култхард (4-й) тем не менее располагаются во втором ряду. Р. Шумахер ставит свой Jordan на шестое место, а Хилл (14-е) видит, что его надежды разрушены траффиком. Benetton Вурца (7-е место) и Физикеллы (11-е место) также застряли в пробке.
10
Jarno Trulli
Prost AP01
Peugeot A16 3.0 V10
Bridgestone
9
Olivier Panis
Prost AP01
Peugeot A16 3.0 V10
Bridgestone
8
Jean Alesi
Sauber C17
Petronas SPE 01D (Ferrari 046/2) 3.0 V10
Goodyear
7
Alexander Wurz
Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone
6
Ralf Schumacher
Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear
5
Eddie Irvine
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
4
David Coulthard
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
3
Mika Hakkinen
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
2
Jacques Villeneuve
Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear
1
Michael Schumacher
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
Став жертвой сбоя электроники в пятницу, Алези на следующий день превзошел сам себя и занял поул-позицию за шесть минутах до клетчатого флага! Увы, он не может улучшиться из-за заблокировавшего его Россета и опускается на восьмое место. Француз в ярости! Херберт повредил свой Sauber о рельс и квалифицировался на запасной машине15-м. Прост здесь извлекают выгоду от мощности Peugeot V10 и достигают своей лучшей квалификации в сезоне. Ошарашенный провалами в пятницу Панис поднялся на девятое место и будет бок о бок со своим товарищем по команде Трулли (10-е место) на пятом ряду. Стюарт (Баррикелло 13-й, Ферстаппен 17-й) довольно быстры, но им мешает сильная недостаточная поворачиваемость. Стрелы (16-е место Сало, 20-е место Диниса) страдают здесь из-за слабости своего двигателя, а также неразвитости шасси. На Тиррелле Россет (18-е место) показал свой лучший результат в сезоне и опережает Такаги (19-е место), которому мешает выбор жестких шин. Minardi (21-е место Накано, 22-е место Туэро) впервые оказались очень далеко от Тирреллов, отчасти из-за проблем с тормозами.
В воскресенье с утра у Хаккинена и Шумахера старшего барахлит электроника и лучше время выдает Култхард, стоит отметить 4-е время Токаги на Тиррелле!
Днем тепло (+28), солнечно. Трибуны забиты и тщательно освистывают Хаккинена и конечно Култхарда. Почти все выбирают тактику одного пит-стопа
Смотрим
https://vkvideo.ru/video-209976928_456239147 6.00 Старт И Михаэль и Жак стартуют с пробуксовкой. А вот Хаккинен стартует идеально, проскользнув между немцем и канадцем и спугнув Жака, он выходит в лидеры. Култхард и Ирвайн обходят стартовавших с первой линии, слева. Несколько пилотов срезают шикану, без последствий
Михаэль смог обойти Жака в Роджии.
После первого круга
1. Хаккинен
2. Култхард
3. Ирвайн
4. М. Шумахер
5. Вильнёв
6. Алези
7. Р. Шумахер
8. Вурц
9. Физикелла
10. Трулли
В начале 3-г круга Ирвайн, конечно же пропускает напарника. Но Маки ушли уже на 4 секунды. Хилл обходит Физикеллу и Трулли. У Хаккинена проблема с резиной и Дэвид бъет позади копытом
13.00 Хилл уже пытается обойти Алези, Жан до этого уступил Ральфу. Ирвайн срезает шикану
15.00 массовый срез шиканы в группе аутсайдеров, Динис за счет этого пропускает Токаги
Шуми начинает штамповать быстрые круги и отыгрывает разрыв
18.00 Хаккинен, понимая, что он замедляет напарника, пропускает вперед Дэвида и тот сразу перебивает время Шуми. Панис первым заезжает на пит-стоп, с жалобами на сильную вибрацию
Дэвид начинает уезжать от Мики, но и Михаэль не сказать, что бы быстро к финну приближался.
22.00 Динис заблокировал резину в Лесмо и улетел в гравий. Это сход
Хилл обошел Ральфа. А Шуми все же сократил дистанцию до Мики до 1,5 секунд
25.00 Вылет Херберта в Лесмо, по смешной причине, под педаль тормоза попал инструмент оставленный кем-то из механиков в кабине. Вылет смешной, но ситуация страшная. Пит-стоп Токаги
26.00 Хилл явно на тактике двух пит-стов, он уже проходит Вильнёва на главной прямой. Ярким пламенем горит движок Накано. В боксах сходит Панис. И тут же пит-стоп проводит Хилл.
Шуми уже за Хаккиненом
29.00 В Курва-Гранде с дымом взрывает двигатель Култхарда !!!
В дыму Хаккинен слишком поздно тормозит в шикане, ошибается с траекторией и Михаэль обходит его по внешней. В Роджию они входят бок о бок. но у Шуми лучше позировка на трассе.
В Лесмо немец входит лидером. Праздник на трибунах.
31.00 Баррикелло в боксах и пит-стоп затягивается из-за заклиневшей заслонки топливного бака
32.00 Пит-стоп Ферстаппена
35.00 Механики Феррари выходят на пит-лейн, но это так попугать конкурентов. Панис сходит во второй раз, он возвращался в гонку на пару кругов, когда начались массовые сходы
42.00 очень долгий пит-стоп Трулли из-ща заклинившего заднего колеса
44.00 Вурц паркуется в травке из-за заклинившей коробки
Шумахер выдает серию быстрых кругов
После 27 кругов
1. М. Шумахер
2. Хаккинен
+6 сек
3. Ирвайн
+11 сек.
4. Вильнёв
+30 сек.
5. Р. Шумахер
+33 сек.
6. Алези
+39 сек.
7. Физикелла
+46 сек.
8. Френтцен
+47 сек.
9. Хилл
+48 сек. PitStop
10. Сало
+ 1 мин. 10 сек. PitStop
46.00 В погоне за Френтценом Хилл срезает шикану и отстает от парочки Физикелла-Френтцен
47.00 Ирвайн цепляет бровку в Лесмо
49.00 Пит-стоп Ральфа, он пропускает вперед Алези, но остается перед трио Физико-Френтцен-Хилл
50.00 Старший Шумахер тоже проводит пит-стоп, попуская вперед Хаккинена.
52.00 Пит-стоп Ирвайна, он пропускает Вильнёва. Заправляется Алези. Хилл атакует Френтцена и снова ошибается в шикане
53.00 Пит-стоп Вильнёва, он выпускает облако карбановой пыли
54.00 Сход Сало из-за отказа электроники. Хаккинен проводит заправку и возвращает лидерство Михаэлю
55.00 Синхронный и очень неудачный пит-стоп у Физикеллы и Френтцена. У итальянца заклинило гайку колеса, у немца заглох двигатель, но Ха-Ха выехал перед Физико
56.00 Второй пит-стоп Хилла, британец 7-й, но перед Физикеллой и Френтценом.
58.00 С заблокированными тормозами в Лесмо вылетает Жак Вильнёв
01.01 Трулли блокирует Михаэля, затем Мику и Хаккинен машет итальянцу рукой, финн потерял меньше времени и сократил отставание от немца
Мика Хаккинен показывает лучший круг 1.25.139
Он стремительно сокрашает отрыв от Михаэля
01.09 и в Роджии у Хаккинена блокируются тормоза. На скорости под 200 км/ч, Мика подскакивает на поребрике и задом наперед несется по гравию. Затем оказывается поперек движения на трассе, разворачивается и продолжает гонку
01.10 Мика едет по трассе очень осторожно, потому что тормоза ушли, финн даже срезал шикану.
Он проходит свои круги за 1.30, Ирвайн за 1.26
01.13 В Аскари Эдди обходит Хаккиннена без всякого сопротивления
01.17 ну и Ральф смог догнать и обойти травмированный McLaren
01.18 Михаэль пересекает финишную черту
Ральф на третьем месте и впервые в истории Формулы 1, два брата занимают места на подиуме
1. Michael Schumacher
2. Eddie Irvine
+37.977
3. Ralf Schumacher
+41.152
4. Mika Häkkinen
+55.671
5. Jean Alesi
+1:01.872
6. Damon Hill
+1:06.688
Красная волна тиффози тут же накрывает автодром. Последний раз дубль Феррари в Монце был в памятный 1988, когда казалось сам Господь захотел, что бы Бергер и Альборето совершили дубль в память об Энцо Феррари.
Шумахер догоняет Хаккинена в чемпионате, тот впереди теперь только за счет 2-х мест. В кубке конструкторов между МакЛарен и Феррари теперь 10 очков
Шумахер Мой старт был катастрофой. Я не только не среагировал в нужный момент, но и прокрутил колеса. Догнать Вильнёва и Ирвайна не составило труда, но Макларены отрывались. Там все произошло одновременно: Култхард сломал двигатель и Хаккинен пропустил шикану! Было густое облако дыма, мы ничего не видели. Невозможно понять, были ли мы на правильной траектории или нет. Поэтому мы оба замедлили ход. Хаккинен зашел слишком широк, я поскользнил рядом с ним и успел раньше ускориться. Он не облегчил мне задачу... Но именно в этот момент исход гонки был решен. Тогда я никогда не чувствовал опасности, даже когда Мика был быстр. У меня еще немного осталось запаса!
Сразу после финиша на трассу обрушился дождь, разогнавший фанатов. Но самые верные из них остались поприветствовать Михаэля на пути с подиума, кто-то из них протянул ему свой сотовый в котором раздавались колокола церквей Маранелло.
Жан Тодт Я не ожидал этого поула и тем более этого дубля, потому что Монца не была подходящей трассой для нашей машины. Важным было оставить Монцу с открытой дверью в оба чемпионата. Далее отмечу, что Михаэль одерживает свою шестую победу в сезоне. Таких результатов Ferrari не добивалась с 1990 года, с Аленом Простом. Конечно, завоевать оба титула будет сложно. Как мы будем вести себя на Нюрбургринге, а затем на Сузуке? Будучи суеверным, я предпочитаю держать свое предсказание при себе.
А в МакЛарен все уныло и серо. Дэвид Култхард потерял и возможную победу и призначные шансы на титул Моя машина была великолепна, ее настройки идеальны, и все шло хорошо, пока V10 не сломался… Действительно разочаровывающий результат!
Мика Хаккинен за последние три гонки набрал лишь 4 очка. Мой первый комплект шин был не очень хорош. Вот почему я был медленнее Култхарда и Шумахера. Как только команда заметила это по телеметрии, они попросили меня пропустить Дэвида, а его атаковать, потому что у Михаэля высокий темп. После моей заправки все изменилось. Шины были великолепны, а дополнительное топливо частично компенсировало избыточную поворачиваемость. Я нашел хорошую машину, на которой смог атаковать. Но за семь кругов до финиша без малейшего предупреждения педаль тормоза провалилась в пол. Я сразу сбросил две передачи, но не съехать с дороги не смог. К счастью, я оказался на трассе с работающим двигателем. Я смог уйти, но без тормозов. Моя гонка была разрушена
Чемпионат, который, как казалось после первых этапов, McLaren должен был выигрывать в одни ворота, грозит превратится в самый большой эпик-фейл.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Мика Хаккинен
-80
2. Михаэль Шумахер
-80
3. Дэвид Култхард
-48
4. Эдди Ирвайн
-38
5. Жак Вильнев
-20
6. Дэймон Хилл
-17
7. Алекс Вурц
-17
8.Джанкарло Физикелла
-15
9. Ральф Шумахер
-14
10. Хайнц-Харальд Френтцен
-13
11. Жан Алези
-9
12. Рубенс Баррикелло
-4
13. Мика Сало
-3
14. Педро Динис
-3
15. Джонни Херберт
-1
15. Ян Магнуссен
-1
15. Ярно Трулли
-1
1. McLaren-Mercedes -128
2. Ferrari-118
3. Williams-Mecachrome -33
4 Benetton-Playlife-32
5. Jordan-Mugen Honda-31
6. Sauber- Petronas (Ferrari)-10
7. Arrows -6
8. Stewart-Ford -5
9. Prost-Peugeot -1
С этого пилота, собственно начались в Формуле 1 мои ровесники, Эстебан правда был на год старше, но все же, мир взрослых мужчин-полубогов, начинал превращаться в мир парней, которых легко представить сидящими рядом с тобой во дворе на скамейке. Просто чуть более богатых, везучих и быстрых чем ты, ну как чуть? Гораздо, в разы, в миллионы раз
Esteban Tuero
Он родился 22 апреля 1978 года в Буэнос-Айресе и трасса имени Оскара Гальвеса проходила рядом с его домом. И в принципе паренек мог бы и проникнутся миром Формулы 1, да не успел. В 1981 Гран При Аргентины прошел в последний раз перед долгим перерывом.
Наверное этот очень расстроило Туэро старшего, человека влюбленного в автоспорт, гонщика аргентинского кузовного чемпионата, правда не шибко успешного и пребывавшего на вторых ролях. Но все свои несбывшееся надежды папаша вложил в сына. В 7 лет Эстебан сел за руль картинга. В 1992 пересел в Формулы
В 1994 Эстебан выиграл Аргентинский чемпионат Формула - Хонда и принял участие в нескольких гонках южно-американской Ф3. Но отец понимал, что в Южной-Америке хорошую карьеру не построишь, он нашел нескольких крупных спонсоров, менеджера и Эстебан отправился в Италию, где в 1995 с большим отрывом выиграл Формулы 2000 и провел несколько гонок в итальянской Ф3.
Это был прям хороший результат и аргентинцем занитересовалось несколько команд Ф1. К примеру Бенеттон. Но наиболее дельное предложение он получил от Минарди. Мальчик, которому ещё не было 16, стал тест пилотом итальянской команды, настолько Джанкарло верил в его талант и не хотел упускать
Сезон 1996 он начал в итальянской трешке и начал его с 4-го места в первой гонке. Вторую гонку он выиграл, но был дисквалифицирован из-за ненадлежащего топлива. А потом была гонка в Монако, где Туэро стартовал с первого ряда с Трулли
Оба боролись за лидерство, наконец аргентинец привез Трулли в рельс и сам вскоре сошел из-за разрядившегося аккумулятора. Едва Эстебану исполнилось 16, он и его спонсоры решили покинуть чемпионат и перебраться в Ф3000
Хорошая команда DRACO, но уж слишком поспешно это было. В итоге Туэро лишь раз финишировал в первой десятке и занял 16-е место в чемпионате. При этом Эстебан оставался тест пилотом Минарди, но конечно основную тест работу делали другие ребята, типа Физикеллы.
Эстебан со своим менеджером Эдуардо Рамиресом
Ф3000 в нем не была больше заинтересована и вместо возвращения в Ф3, менеджер Туэро делает ещё более странный финт, отправляя пацана в японскую Ф3000, чемпионат, где успешно обосрались и Вильнёв и Френтцен и куча народу поменьше. Туэро не оказался исключением, он набрал лишь одно очко, в то время как другой выходец из не японских миров - Педро де ла Роза чемпионат выиграл, набрав 81 очко. Но было у Эстебана оправдание, почти все время он был задействован в тест программе Минарди
И на этих тестах Эстебан очень команду впечатлил, плюс накатал нужный километраж для супер-лицензии. В общем он получил предложение от которого сложно было отказаться - стать пилотом Формулы 1. Одним из самых молодых.
Телега
https://t.me/Simakoff79