В поисках героя нашего времени

Nov 27, 2024 03:02

Продолжим, товарищи, разбирать то наследство, что нам оставили экшен-фильмы из 1975 года. В 1975 году вышел фильм с очень большими оценками на IMDb, но боюсь эти оценки поставили ушлые жители одной веселой страны. Это индийский боевик - Месть и закон. В силу специфики индийского кино, не решился я смотреть это трех часовое масштабное полотно, но может кто-то читателей, старой школы киноманов, его видел и может высказать своё мнение по поводу этого фильма.


Долемайт Dolemite


Пацанская цитата Призрак? Если ты когда-нибудь увидишь привидение, то заткнитесь, ублюдок.


Долемайт (Руди Рэй Мур) это  такой негр-сутенер, которого подставили менты, подложили наркотики и теперь невинно осужденный пребывает в тюрьме. Но без Долемайта в городе началась бЯда, город погряз в наркотиках, при Сталине Долемайте такого не было. И поэтому губернатор, особым распоряжением выпускает Долемайта на свободу, что бы тот навел порядок, с помощью своих проституток, обученных кун-фу. . Как вы понимаете это кино снятое неграми для более тупых негров или blaxploitation по научному.  Да, политкорректность это мой конек.


Увы это не трэш, а комедия. Руди Рэй Мур. некий известный тогда стендап комик и снял кино по своему сценарию с собой любимым. Но стендап тогда пребывал ещё в зачаточном состоянии, поэтому весь юмор Мура, это вставлять к месту и не к месту в диалог слова Жопа и Ублюдок.


Но к экшену Мур отнесся ответственно и даже выучил парочку приёмчиков кун-фу, которые, прям как слово жопа, вставлял к месту и не к месту. И не смотря на комедию, все же Руди пытался играть свое персонажа на серьёзных щах, этаким темнокожим Брюс Ли.  В целом смотреть это тягостно, не рекомендую и сам с трудом вытерпел минут 40.


А вот это прикольный персонаж. Поскольку в фильме играли друзья Мура с плохой актеркой, никто убедительно не смог сыграть обдолбаного наркомана, поэтому на улице встретили обдолбаного наркомана и человек сыграл.

Побег Breakout


Пацанская цитата
Мне придется быть убедительной, и меня никогда не насиловали
Нам всем когда нибудь повезет


Некий дед (Джон Хьюстон) владелец крупной международной корпорации, понял, что внук у него уж больно честный и вот вот выйдет на его хитрые схемы с ЦРУ, поэтому внука решено запрятать в тюрьму. В Мексике организуется убийство, в котором обвиняют находившегося в Чили внука и внук (Роберт Дюваль) оказывается в мексиканской тюрьме. Его жена (Джилл Айрленд)пытается организовать побег, но делает это с помощью связей деда и само собой такие побеги срываются. Но вот случайное знакомство с разболбаем пилотом Ником Колтоном (Чарльз Бронсон) делает побег реальным ибо Ник ни как не связан с дедом и у него есть дурацкий, но реализуемый план.


В фильме роль ЦРУ упоминается вскользь, но в основе то оказалась реальная история. Про неё очень кратко и стыдливо упоминается в буржуйской википедии. А суть такова, что реального наследника (племянника) большой сахарной империи, ЦРУ упекло в мексиканскую тюрьму, когда тот понял, что через его империю разведка перекачивает деньги в поддержку революций в Латинской Америке. И фильм эту историю рассказывает с художественными преукрасами, но все же почти достоверно (правда вместо жены была сестра) передали сам побег.


А само кино отличное. С юморком, ничуть не устаревшее. Бронсон играет не очень везучего прохиндея с юмором. За персонажа Дюваля искренне переживаешь. В общем рекомендую, хорошее кино.

Брэнниган Brannigan


Пацанская цитата
Если я похож на медвежонка, у которого болят зубы, то это просто...
Я понимаю, сэр. Мой отец летал в Королевских ВВС. Он сказал, что у янки было только три недостатка: «переплачиваемые, излишне сексуальные и что они находятся здесь».


Брэнниган (Джон Уэйн), детектив из Чикаго, ветеран Второй Мировой, которому давно пора на пенсию и у которого устаревшие методы расследования связанные с насилием. Из-за этих методов у него проблемы не только с начальством, но и например, один из преступников, некий Ларкин (Джон Вернон) даже объявил за голову детектива хорошую награду


Ларкин скрылся от правосудия в Лондоне, но британские власти готовы его экстрадировать. Привезти преступника в США должен как раз Брэнниган. Но едва детектив прилетел в Британию, как Ларкина кто-то похитил и теперь требует за него солидный выкуп, присылая в британскую полицию, пальцы бедолаги.


Не плохой сюжет, хороший экшен. Есть эпичная сцена перестрелки на портовом причале. Но уж больно Джон Уэйн староват для роли детектива и для съемок в экшенах с погонями и мордобоем. Уэйну 67 лет и он только что пережил инфаркт и это видно. Лет 6-7 назад Джон сценарии, где ему предлагали играть копов, выбрасывал в корзину не читая, а тут спохватился, да уж больно поздно. А ещё кино сюжетно похоже (и не я один это заметил) на Блеф Кугана, тоже типа неотёсанный мужлан должен доставить преступника из большого города, но Брэнниган все же поинтересней будет.

Кино совместного просмотра, рецензия с возможным спойлерами
Гонки с дьяволом Race with the Devil


Пацанская цитата
Что, черт возьми, случилось с вашим фургоном? У вас все заднее стекло разбито!
Я не очень хорошо вожу машину, когда сплю.


Мотогонщик - спидвейст (Питер Фонда) и владелец его гоночной команды (Уоррен Оутс), берут, жен, дом на колесах и едут на выходных из города в глушь, в Саратов. Отдохнуть на берегу речки, погонять на мотоциклах. Все хорошо, но однажды видят они ночью, большой костер неподалеку и пляшущих голых бабенок да мужиков (впрочем часть из них в балахонах)


И только наши герои  решили посмотреть порно в живую, без регистрации и смс, как одну из бабенок зарезали ножом. Видимо это была некая местная масленица. Герои наши решили бежать от греха подальше, адские сатанисты, бросились за ними в погоню.


И если ночью как-то нашим товарищам удалось оторваться, то дальше, они начинают плутать по незнакомой местности, а все попытки найти помощь у местных жителей и полиции, наводят на подозрение, что сатанист тут каждый третий если не второй.


Будут очень хорошие сцены погонь в духе Безумного Макса. И шикарная концовка. Весьма и весьма неплохой фильм с элементами хорора, рекомендую, если любите такое. Мне понравилось.

Давай сделаем это снова Let's Do It Again


Пацанская цитата
Ура! И сегодня вечером я устрою тебе настоящую долбежку. Сегодня вечером!
Да? О, я тоже собираюсь раздолбить тебе кое что, детка, так что лучше принеси с собой молоток.
Возьму молоток, он придет и проникнет тебе глубоко в щель


Это вроде и не продолжение Субботний вечер на окраине города (о которой я рассказывал пару недель назад), потому что и имена у героев другие и другие жены. Но персонажи по сути те же самые - жуликоватый и бойкий Билл Косби, тормознутый, но более менее честный Сидни Пуатье. Парочка помимо основной работы ещё и является казначеями в своем церковном приходе. Здание прихода должны снести а на новое денег не хватает и парни нашли выход это.... СТАВКИ НА СПОРТ!!!!! Но не все так просто, как в той навязчивой рекламе.


Сидни владеет навыком гипноза, он может спящего человека убедить в чем угодно. В Новом Орлеане должен пройти бой на звание чемпиона мира в среднем весе и претендент излишнее сильно, перед боем с чемпионом, нервничает, проигрывает спарринги и даже собственный тренер в него уже не верит. Соответственно коэффициент ставок на парня очень высок. Наши друзья хотят поставить на него, а потом, ночью проникнуть в отель и загипнотизировать чемпиона настроив его на бой.


В одном из эпизодов тут снялся легенда бокса - Джордж Форман. Но боксерские сцены увы сделаны плоховато, с другой стороны, зачем требовать достоверности бокса от комедии? Как комедия, это забавно не более. Экшена почти нет. Вечером, под бокал вина глянуть вполне можно, но мне больше понравился все же первый фильм от этой парочки.

Элита убийц The Killer Elite Убийственная элита


Пацанская цитата Ты только что вышел на пенсию, Майк. Наслаждайся этим.


Есть некое частное разведывательное агентство, которое выполняет ту работу ЦРУ, которую ЦРУ само выполнить не может. В частности, почему-то ЦРУ не может охранять важных политических перебежчиков из других стран. Майк Локен (Джеймс Каан) и Джордж Хансен (Роберт Дюваль) почетные работники  агентства и давние друзья. Но однажды Ханесен взял да застрелил охраняемого субъекта а Локена жестко подстрелил (тот остался хромым) но добивать не стал, ибо ... дружба крепкая, не сломается. Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг.


В общем, поскольку Майк теперь хромой, его отправили в штаб, бумажки перебирать. Но однажды в Америку прибыл перебежчик из Тайваня - Ченг, которого уже несколько раз пытались убить. И теперь организовывать убийство наняли Хансена. Поэтому ЦРУ вспомнило о Локене, считая, что тот, зная привычки и навыки друга сможет организовать охрану. А Хансен для нападения привлек легенду моего детства ...


Ниндзя. Считается, что это первое появление данных товарищей в западном фильме, до этого они мелькали только в никому не известных третьесортных японских боевичках.

Проблем у фильма много и почти все они связаны с режиссером Сэмом Пекинпа. Он не являлся режиссером фильмов про боевые искусства, поэтому вся боевка в кино снята плохо и не натурально. Плюс легендарный режиссер, к тому времени плотно подсел на кокаин, который как говорят, в этом фильме нюхала вся съемочная группа и видимо это сказалось. Кино сделано на отъебись, в нем слишком наивный и при этом запутанный сюжет. Какие-то разборки ЦРУ и поиски кротов и все это на фоне приехавших в США ниндзя что бы убить политика из Тайваня. Сценарий дорабатывал какой-то товарищ, в качестве оплаты попросивший что бы его подруга играла в фильме, подруга (сыгравшая дочь Ченга) говорят ещё сильнее поломала весь съёмочный процесс, а вот товарищ явно не доработал.


Из плюсов разве что хорошие актеры, неплохой экшен с погоней на такси ну и локация для финальной сцены - кладбище старых военных кораблей, это запоминается.

Продолжим с 1975 годом уже на следующей неделе. А посмотреть предлагают некий фильм про разборки женских банд, надеюсь это будет добротный трэш с сиськами (за что мы и любим 70-е в кино)



image You can watch this video on www.livejournal.com

экшен, 1975, я кинокритик

Previous post Next post
Up