über alles

Oct 14, 2024 03:26


28 июля 1998 апелляционный суд ФИА рассматривал жалобу МакЛарен на непонятный финиш ГП Британии того самого 98 года. Маки в жалобе утверждали, что Феррари специально затянула отбытие Шумахером наказания. Жалоба изначально не имеющая шансов на разрешение, ибо из-за нерасторопности судей Скудерия слишком поздно получила сообщение о наказании и само сообщение было плохо читаемым. Так что, Феррари и не обязаны были заезжать отбывать штраф. В общем суд в жалобке отказал, но все три начудивших судьи были лишены лицензии и изгнаны из судейства, вроде бы, как за ними и ранее наблюдались ошибки. Ну а в ясной голове Макса Мосли появляется догадка о том, что судей должны назначать не организаторы Гран При, а само ФИА должно выбрать трех компетентных человек, что будут ездить на каждое Гран При и тогда толкование правил не будет манятся от гонки к гонке. Здравая идея, увы не сильно помогшая. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Хоккенхайм

Перед Гран При Германии Джанкарло Минарди выпустил статью в одном из автоспортивных изданий, в которой поставил под сомнение нынешнюю систему очков, где очки получают лишь первые 6 пилотов. В этом сезоне 94% очков приходится на команды большой четверки и с ростом надежности, возможно, что вообще в очки будут приезжать только пилоты 3-4 команд. Минарди, Тиррелл и Прост в этом сезоне очков пока не набрали и по правде не имеют шансов их набрать. Минарди последний раз в очках была в 95 году, почти три года назад. Разрыв между небольшими конюшнями и топ-командами становится пропастью. У нас разногласия с нашими спонсорами, средствами массовой информации и общественностью. Это опасно. В футболе даже самые маленькие клубы набирают очки. Все должны быть в списке. Далее Джанкарло предлагает давать очки первой десятке, тогда бы его команда уже имела в копилке 16 оков. Ну чтож, ещё одно здравое предложение, что найдет жизнь, но опять сработает немного не так, как это виделось из 1998 года.

Мы в Германии, где вдруг начала угасать любовь немцев к Михаэлю Шумахеру. Немцы они, в массе своей педантичны и законопослушны, поэтому выкрутасы Михаэля, типа Хереса 97 им начинают надоедать. Очень близко в опросах к Майклу подобрался его "давний друг" Ха-Ха Френтцен (Ральфа немцы почти не замечают) В опросе журнала Auto Motor und Sport, о том за кого болеют его читатели (а это в основном немцы) Михаэль набрал 12%, Хайнц-Харальд 10% ну и у Ральфа 2% (возможно проголосившими были Ральф и его девушка).


Видя такой расклад Френтцен решил снова уколоть Михаэя перед прессой Майкл не выносит мысли о проигрыше. Когда его признают виновным, как в Канаде, он всегда прячется за словами про обстоятельства и ложными оправданиями. Он забывает, что мы здесь не  в бильярд играем.


Но не смотря на потерю популярности трибуны все же забиты фанатами Михаэля и фанатов Френтцена в этом море как то и не видно. Но, конечно очень сильно растет поддержка в немецких сердцах машин с двигателем Мерседес. И именно тут в Германии Макларен объявил о продлении контракта с обоими пилотами на год.


Продлил контракт с Феррари, проводящий свой лучший сезон Эдди Ирвайн. Контракт долго не подписывался ибо Ирвайн хотел увеличение суммы и намекал на предложения от Willaims и Jordan, а Жан Тодт хотел найти более быстрого пилота. Рассматривались варианты с  Вурцем,  Култхардом, Панисом,  Сало и Физикеллой. Но Гран при Австрии показал, что Эдди идеальный второй номер, в то время, как иной бы заартачился и создал бы проблем, Эдди, послушно изобразил поломку тормозов. Тодт согласился поднять зарплату ирландца до 6 миллионов. Это вызвало много комментариев в паддоке. Ограничиваясь гонками вслед за Шумахером, Ирвай теряет свое достоинство как человека и гонщика замечает Рон Дэннис.  Я не понимаю Эдди. Значит, он  не хочет хоть что нибудь  выиграть отмечает Жак Вильнёв. Ну и замечательный   Флавио Бриаторе Слышал о контракте Ирвайна с Феррари на 6 миллионов, Феррари ему платит или он ей?

Меж тем на рынке пилотов возникло новое-старое имя. Алекс Занарди, в упорной борьбе взявший титул чемпиона серии CART в 1997, уверено лидирует в серии в этом году. Пример Жака Вильнёва, показал, что ребята из CART вполне могут выстрелить и в Ф1, тем более что у Занарди опыт Ф1 есть, пускай и не совсем удачный. Алексом сейчас заинтересован Крейга Поллок, хотевший бы его видеть в BAR. Ну и Фрэнк Уильямс тоже ведет с итальянцем переговоры, желая того присоединить к Френтцену, если тот решит все же остаться в команде, в ожидании двигателей БМВ.

Впавший в немилость в Sauber Джонни Херберт ведет переговоры с Полом Стюартом. Шотландцы ищут замену Рубенса Баррикелло, которого тоже активно сватают в Williams. На место Херберта в Sauber активно сажают чемпиона Ф3000 96 года и тест пилота Arrows -немца Йорга Мюллера, хорошо едущего в чемпионате GT за Porsche , но не имеющего хороших спонсоров.

Из новинок и Мерседес и Mugen-Honda представили к этой трассе новые, более мощные двигатели. А Феррари в пятницу тестировали новую более длинную машину - F300 XL. И из-за этих тестов случилось неприятность. В субботу утром. уже на стандартной машине  Михаэль вылетает с трассы, а потом у него горит двигатель и немец не успевает потренироваться к квалификации. На этой же тренировке в жесткую аварию попадает Риккардо Россет. Машина уничтожена, сам бразилец получает сотрясение и к участию в квалификации Сид Уоткинс его не допускает.

Квалификация проходит под угрозой дождя (тот пойдет, стоит ей закончится) и превращается в борьбу МакЛарен друг с другом. Дуэль выиграл Хаккинен благодаря исключительному времени 1'41''838, это быстрее чем поул Бергера в прошлом году и впервые машина с шинами канавками была быстрее, чем её коллега из 97 года на обычных шинах.


Култхард (2-й) уступает своему товарищу по команде полсекунды. Вильнёв совершил настоящий подвиг, подняв свой Williams на третье место, отстав от Култхарда всего на 18 тысячных. Канадец, тем не менее, жалуется на некоторую нестабильность своего шасси, без которой он видел себя на поуле. Его коллега Френтцен (10-й) заблудился в настройках. Джорданы извлекают выгоду из мощности нового двигателя Mugen, а также превосходной прижимной силы. Р. Шумахер (4-е место) и Хилл (5-е место) в этом сезоне так ещё не блистали. В Ferrari глубоко разочарование: у Шумахера не было времени на настройку своей F300, и ему пришлось довольствоваться неудачным девятым местом. Ирвай (6-й) подписал контракт и больше чудес не показывает. Benetton (7-е место Вурца, 8-е место Физикеллы), похоже, сильно отстают.

10

Heinz-Harald Frentzen


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

9

Michael Schumacher


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

8

Giancarlo Fisichella


Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone

7

Alexander Wurz


Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone

6

Eddie Irvine


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

5

Damon Hill


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

4

Ralf Schumacher


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

3

Jacques Villeneuve


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

2

David Coulthard


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

1

Mika Hakkinen


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

Sauber- снова разочаровывают. Алези (11-е место) ошибся настроив машину на минимальную прижимную силу, а Херберт (12-е место) столкнулся с электронной неисправностью. Стюарт катастрофически не хватает мощности, и если Баррикелло (13-е место) ещё как-то всплывает, то Ферстаппен (19-е место) не видит свет в конце туннеля. В Prost Трулли (14-е место) сожалеет о недостатке сцепления и мощности. Панис (16-е место) в пятницу разбил машину и ехал на запасной. Молодой Такаги совершил настоящий подвиг: после серьезной аварии субботним утром в первом повороте, а затем вылета в том же месте, он занял экстраординарное 15-е место за рулем запасного Тиррелла! Россет не участвует. «Стрелы» расплачиваются за недостаток мощности своего V10 TWR. Сало (17-е место) опережает Диниса (18-е место), которому приходится ехать на запасной машине из-за поломки подвески. Минарди явно не в игре. Накано (20-е место) опережает Туэро (21-е место), у которого во время квалификации сгорел двигатель.

В воскресенье утром быстрее всех был Култхард, большинство настраивают прижимную силу минимальной, что далает машины не стабильными в секции Стадион.


Днем пасмурно, идет небольшой дождь, не достаточный что бы намочить асфальт. На формировочном круге отказал Benetton Физикеллы и итальянец стартует на запасной машине настроенной под Вурца, а Алекс на 14 см выше итальянца. Большинство выбирают один пиит-стоп кроме Баррикелло и Ральфа. Ну и пилоты Bridgestone стартуют на харде, а  Goodyear на медиуме.
Смотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com



13.00 Старт McLaren реагируют отлично, Мика остается впереди.


А вот Вильнёв, пытаясь перекрыть Ральфа, старт проваливает и пропускает оба Джордана. Вурц замирает на решетке с забарахлившем сцеплением и от него еле уворачивается Шумахер.


В первой шикане Вильнёв опережает своего бывшего напарника Хилла. Во втором повороте Шуми опередил Физикеллу. Вурц смог тронутся с места и продолжить гонку.
После первого круга
1. Хаккинен

2. Култхард

3. Р. Шумахер

4. Вильнёв

5.  Хилл

6. Ирвайн

7. М. Шумахер

8. Физикелла

9. Френтцен

10. Алези



16.00 Баррикелло отбирает 11-е место у Херберта. В остальном пелотон начинает растягиваться, а Хаккинен от всех уезжать.
Пока самым быстрым является Ральф не отстающий от Маков.
У Диниса отказал дроссель и он сходит. Ирвавйн ошибся на торможении в шикане и он пропускает напарника
Панис получает десятисекундный штраф за фальстарт. В шикане валяются комья грязи
25.00 Оливье отбывает Stop&Go
31.00 Вурц проходит Трулли в Осткурве, это борьба за 13 место. Других событий для вас нет.
37.00 Ральф, висевший на хвосте у Култхарда, проводит пит-стоп, он 9-й между Френтценом и Алези
40.00 Пит-стоп Баррикелло
Дэвид Култхард выдает лучший круг 1'46''116


Туэро заехал на пит-стоп и потратил там 2 минуты ибо ему чинили задний спойлер
48.00 Пит-стоп Такаги
49.00 Пит-стоп Френтцена, немец выбрасывает облако карбоновой пыли. Пит-стоп Вильнёва и Хилла  Так же остановились Физиелла, Херберт и Панис, но на ТВЦ была реклама. К каким либо сменам позиций дозаправки не привели
50.00 Пит-стоп Вурца
Хилл выехал перед Ральфом, но ошибся на холодных шинах и пропустил напарника
51.00 Остановка Михаэля, он седьмой, позади Jordan. Херберт под давлением Баррикелло срезает шикану и вынужден пропустить бразильца
53.00 Ирвайн на пит-стопе и Эдди 8-й, выезжает рядом с Физикеллой
54.00 Ферстаппен останавливается в Осткурве с отказавшей трансмиссией. Ирвайн и Физикелла идут бок о бок и итальянец остается впереди
55.00 Хаккинен в боксах, он возвращается на трассу 2-м
56.00 Пит-стоп Култхарда, потерявшего время за борьбой Такаги-Сало, Дэвид немного промазал мимо механиков и потерял на этом время и тем не менее Дэвид оказался прямо позади Мики


Баррикелло сходит из-за отказа коробки передач, он был 11-м
После 29 кругов
1. Хаккинен
PitStop
2. Култхард
+1,1 сек. PitStop

3. Вильнёв
+6,3 сек.PitStop
4. Р. Шумахер
+8,1 сек.PitStop

5.  Хилл
+17 сек.PitStop

6. М. Шумахер
+21,2 сек.PitStop

7. Физикелла
+31 сек.PitStop
8. Ирвайн
+31,5 сек.PitStop
9. Френтцен
+36 сек. PitStop

10. Алези
+51 сек.PitStop

01.00 Ральф проводит вторую остановку, он шестой, перед Физикеллой и Ирвайном. Кажется тактика с двумя заправками была ошибкой
У Хаккинена утечка масла, поэтому он и сбросил скорость, но вряд ли Дэвид будет его обгонять. Бортовой компьютер сообщает финну. что масла может не хватить до финиша
01.03 Вурц ошибся на торможении и срезает шикану
01.04 У Трулли не закрылась горловина бака
01.06 Мы видимо обеспокоенные переговоры в МакЛарен
Мика ещё сильнее сбросил скорость, Дэвид послушно плетется позади  и их догоняет Вильнёв
01.12 У Херберта заблокирована коробка, он режет шикану, прыгая по поребликам и от прыжков ломается двигатель
01.14 Хорошая борьба Ирвайна и Физикеллы, но это лишь за 7-е место
У Вильнёва возникли проблемы с дифференциалом и он перестал догонять лидеров


01.15 Панис получил прокол и меняет колеса. Эдди ошибся и заехал в траву, что дало Джанкарло спокойно выдорхнуть
01.16 Накано сходит с отказавшей коробкой
Обеспокоенная поломкой команда Williams вызывает механиков из боксов, но Жак решил не заезжать для ремонта, а попробовать закончить гонку.
01.23 Ирвайн срезает шикану, пытаясь догнать Физикио
01.24 Шуми пытаясь догнать Хилла, чуть не потерял машину, в последнем повороте, пустив её в занос
01.27 Мика Хаккинен пересекает финишную черту. У Мерседес дубль в Германии. Первый подиум в сезоне для Вильнёва, первые очки в сезоне для Хилла.

1. Mika Häkkinen

2. David Coulthard
+0.426
3. Jacques Villeneuve
+2.577
4. Damon Hill
+7.185
5. Michael Schumacher
+12.613
6. Ralf Schumacher
+29.738


Пилоты МакЛарен радостно обнимаются на подиуме. Дэвид спас эту гонку для команды и напарника.
Хаккинен Надо сказать, что последние десять кругов были довольно напряженными. С одной стороны, Култхард шел за мной по пятам, с другой - нас догнал Вильнёв. Максимальное давление. Тем более, что на прямых мой двигатель терял мощность... Дэвид мог меня обогнать, он  прилип к моей коробке передач. Но мы два профессионала, у которых достаточно опыта, чтобы не идти на ненужный риск.


Култхард Я мог обогнать Мику на пит-стопах, но разозлился на двух круговых и промахнулся мимо механиков. Знаете, никогда не бывает легко обогнать соперника, у которого такая же машина, как у тебя. Нет ничего, что могло бы изменить ситуацию. А здесь обгонять опасно, учитывая скорости. В конце концов мы хорошо провели время, хорошо поборолись, и это главное. Ну чтож, после слез и причитаний  МакЛарен о командной тактики Феррари в Австрии...
Mercedes не выигрывал в Германии с 1954 года и времен Фанхио. И на улице серебряных стрел праздник. Ну а Мика уезжает от Шумахера на недосягаемые 16 очков.
Михаэль Шумахер явно подавлен Учитывая мое невезение в эти выходные, у меня не было причин надеяться на чудо. Нам не хватало мощности на прямой, и на стадионе мне серьезно не хватало сцепления с трассой. Финишировать пятым - это лучшее, что я мог сделать. Теперь мы должны думать о Венгрии. Эдди Ирвайн впервые после пяти Гран При не приехал в очки и вообще от комментариев отказался


Действующий чемпион мира, лишь на 11 этапе смог вспомнить вкус шампанского и он разочарован ибо мог победить Из-за проблем, с которыми столкнулся Хаккинен, я почувствовал, что, есть возможность, что-то сделать. Но за несколько кругов до цели я услышал механический шум. Что-то, что сломалось. Мне тоже пришлось замедлиться. Но, по крайней мере, у нас есть доказательства того, что Williams очень хорошо работает на быстрых трассах. Поэтому я многого ожидаю  от Спа, Монцы и Сузуки. В остальном нам нужно уметь оставаться реалистами. Ну а Патрик Хэд, в кои веки похвалил Mecachrome, сказав, что они не столь плохи.
Господа, я рад видеть вас снова, шутит с журналистами довольный Хилл, впервые приехавший в этом сезоне в очки. А вот Ральф менее доволен, он считает, что команда специально выбрала для него ошибочную тактику, что бы привезти в очки Хилла, ведь Дэймон остается в команде на следующий год.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Мика Хаккинен
-76
2. Михаэль Шумахер
-60
3. Дэвид Култхард
-42
4. Эдди Ирвайн
-32
5. Алекс Вурц
-17
6. Жак Вильнев
-16
7.Джанкарло Физикелла 
-15
8. Хайнц-Харальд Френтцен 
-8
9. Рубенс Баррикелло
-4
9. Ральф Шумахер
-4
11. Мика Сало
-3
11. Дэймон Хилл
-3
13. Жан Алези 
-3
14. Джонни Херберт
-1
14. Педро Динис
-1
14. Ян Магнуссен
-1

1. McLaren-Mercedes -102

2. Ferrari-92

3. Benetton-Playlife-32

4. Williams-Mecachrome -24

5. Jordan-Mugen Honda-7

6. Stewart-Ford -5

7. Arrows -4

8. Sauber- Petronas (Ferrari)-4

Он приятно удивлял в первый год, особенно в квалификациях и учитывая уровень машины. И тогда казалось, что вот она, настоящая звезда Японии. Но сколько их было и будет, этих внезапно отлично дебютирующих японцев, что потом растворялись в неизвестности. Тигр Токаги оказался из их числа

Toranosuke Takagi


Возможно он был самым талантливым из японцев, что пробовали себя в Формуле 1. Тораносуке родился в феврале 1974 года в городе Сидзуока, в очень богатой японской семье. Не смог я найти чем семейство Токаги занималось, но скорее всего связаны они были с автомобильным бизнесом. За руль картинга будущий пилот сел в 15 лет и начал показывать не дюжие таланты. При этом не забывая об учебе, Тора закончил среднюю школу с техническим уклоном, что была при местном универстите. Дебютировав в картинге, через год, в 1990 Такаги стал чемпионом Японии в своем классе В 1992 он проездил в Ф-Тойота а затем перешел в японскую Формулу 3

За два года в японской Ф3 Такаги не показал чего-то выдающегося. В 1993 он замкнул первую 10 по итогам чемпионата, уступив позицию "великому " Таки Иноуэ. За два года несколько подиумов, но при этом 7 раз Тора стартовал с поула. И в этом была главная фишка Такаги, сохранившаяся с ним надолго, он был чертовски быстр в квалификациях и при этом мало что показывал в гонках.
В 1994 легенда японского автоспорта Сатору Накадзима пригласил молодого таланта в свою команду в Ф3000, японскую, само собой.

Болид на фото похож на Тиррелл, но нет, это машина Такаги из 94 года, просто все спонсоры вместе с ним перебрались в Тиррелл в 98. В тот дебютный 94 год Тора заставил удивится многих. В дебюте, в чемпионате, где выступали матерые ветераны знающие каждый сантиметр трасс, Тора смог одержать три победы, и до последнего претендовал на титул. Особенно памятна его победа на трассе Фудзи, где Такаги в жесткой борьбе прошел господина Хосино,  и говорят после этого 6-ти кратный чемпион и участник ГП Японии 1977 - Хосино задумался об уходе из гонок. В 21 год Тора мог стать чемпионом серии, самым молодым, но на финальном этапе в Сузуки, будучи лидером чемпионата, угодил в завал, спровоцированный двумя машинами впереди, в повороте 130R.

Такаги гонится за Козуоши Хосиной.
Он продолжил выступать за команду Накадзимы и следующие два года. Между "легендой" и молодой звездой быстро сложились доверительные отношения. Сатору даже подарил своему подопечному главного японского монстра тех лет - Honda NSX и был уверен, что Тора это будущий чемпион мира. Но пока Такаги не мог выиграть Формулу Нипон, были победы, но не было стабильности. Возможно техника, что выбирал тогда Накаджима для своей команды, виновата. Либо хлынувшие в Японию заокеанские мастера. Сатору понимал, что время уходит и он пришел к своёму бывшему боссу Кену Тирреллу, старательно расхваливая Такаги и его навыки
В 1997 году Тора получил место тест пилота и возможность прокатится в кубке Порш, что тогда был приложением к Гран При Ф1. позвучать европейские трассы. Такаги Это было довольно тяжело, потому что я также участвовал в национальной F3000, я участвовал в Кубке Porsche в воскресенье, прибывал в Японию в среду и стартовал в пятницу. , поэтому я страдал от смены часовых поясов.


Но в команде японцем были очень довольны. Харви Постлтуэйт тогда говорил Тора - один из самых талантливых гонщиков, которых я видел за долгое время. У него природный талант гонщика и он очень точный, аккуратнейший пилот.
Адам Купер в 1998 году делая превью к сезону на сайте Motorsport писал Такаги, по всей видимости, стал первым японским гонщиком Гран-при,  который, возможно, достоин своего места по заслугам, а не потому, что он вписывается в планы спонсоров или поставщиков двигателей.
Вот так всё чудесно начиналось. Телега https://t.me/Simakoff79

Формула 1, германия, 1998, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up