В поисках героя нашего времени

Sep 25, 2024 02:23

Разглядывая очередной фильм из 72 года про пребывание полуголых женщин в тюрьме, невольно задаешься вопросом а снималось ли что-то подобное в СССР. Ну конечно, официально нет, но невольно это тюремная мода добралась и до советского зрителя. Ведь на экраны вышел фильм про побег из тюрьмы, поиски сокровища и разборки матерых зэков. Это были они - Джентльмены Удачи. Да, там не побивали голых женщин кнутом, но все же... Ну а мы продолжим смотреть чем жил мир кино-экшена в 72.



Сладкая милашка Sweet Sugar


Девчачья цитата Доктор! Я встречала много мужчин, которые меня отталкивали, но вы первый мужчина, от которого у меня мурашки по коже.


Уже, даже, по афише можно понять, что это очередное кино про сложную судьбу женщин в тюрьмах иностранных государств. В данном случае это некая страна в Латинской Америке (фильм снимался в Коста-Рике).
Сахарок (Филлис Дэвис), работала элитной проституткой и однажды один из клиентов расплатился с ней дурью. Клиент оказался из нарко-контроля и его коллеги быстро оформили гражданку за хранение запрещённых веществ. И её отправляют в женскую колонию, видимо исправительную, ибо заключенные в ней выращивают сахарный тростник.


Работницы сахарных плантаций обычно работают в эротических шортиках и коротких футболках, а в бараках ходят в облегающих платьях. Что хорошо ибо у Филлис Дэвис было на что посмотреть и что подержать.


Ну а все остальное очень плохо и скверно. Фильм повторяет все те сюжетные ходы, что мы видели в прежних фильмах этой тематики, ну и что бы хоть как-то выделиться из общего настроения, тут ещё добавили некого ученого доктора, что ставит над заключенными и котейками эксперименты. Котейки после экспериментов, например дичают и шипят. А вот бабенки.... а не известно, ибо заключенные традиционно подняли бунт и сбежали, не дождавшись результата.


Бывают фильмы что сняты так плохо, что становится хорошо. Но это не тот случай. Особых сцен эксплуатации - типа побивания кнутом и тому подобного, крайне мало и снято больше намеками. Экшен есть, но он глуповат и больше вызывает, даже не смех а недоумение.  Скверно, избегайте этот фильм, друзья мои.

На той стороне 110-й улицы Across 110th Street Через 110-ю улицу


Пацанская цитата Что еще привлекает белых в Гарлем, как не бизнес?


110 улица, это улица отделяющая Гарлем от нормальных жителей Нью-Йорка. И однажды в этом самом Гарлеме произошел переполох. В одном из домов представители итальянской мафии и черные братки подсчитывали совместные доходы и тут в комнатку ворвались люди в форме полиции и сорвали банк, поубивав кучу народу и выкрав хороший куш. Теперь товарищей ищет мафия в лице Ника Д'Сальвио (Энтони Франчиоза) с очень садистскими методами поиска людей. И полиция в лице очень правильного и грамотного, но не спешного темнокожего  лейтенанта Поупа (Яфет Котто) и резкого, коррумпированного и грязноватого расиста капитана Маттелли (Энтони Куинн)


Это кино 70-х поэтому оно несколько неспешно. Плюс там много типичных моментов (ну та же дуэль негр - рассист), которые нынче воспринимаются как клеше, а тогда были новаторством. А так хороший такой боевичок. Неплохая история. Есть экшен, например в виде погони за глав преступником по крышам Нью-Йорка. В целом, не сказать, что кино встало на полку любимых, но вечер на него потратить можно, есть тут некая атмосфера Нью-Йорка 70-х и хороший саунд-трек.


Ну и такое наблюдение. Что действие почти всех полицейских боевиков того времени происходило в зимнем или поздне-осеннем Нью-Йорке. Ну само собой, что атмосфера была ещё более мрачной.


Недотёпы Fuzz Легавые


Пацанская цитата
Что вы имеете в виду, говоря, что они кладут мусор в вашу машину?
Каждое утро мусор на переднем сиденье. Знаете, кофейная гуща, картофельные очистки и заплесневелые фрукты. Это просто беспорядок, когда он попадает на пол и, знаете, ходишь по нему, скользя пяткам. Это отвратительно; старые пережеванные кости, как будто у них была собака или что-то в этом роде. А однажды это выглядело так, как будто кто-то высморкался в куски старой туалетной бумаги и мокрые окурки и тому подобное. Это действительно отвратительно, и вы не можете находить это на  сиденье своего автомобиля каждое утро и пережить это. Мой желудок скручивает, и я даже несколько раз блевал, но не на переднем сиденье.


В 87 полицейский участок Бостона начали поступать письма с угрозами, некий гражданин грозится убивать депутатов и прочих начальников полиции, если ему не будут оставлять чемоданчик долларов в парке. Копы начинают думать, что это некая дурная шутка. Но кто-то действительно начинает уважаемых указанных граждан убивать.


Полицейские детективы Карелла (Берт Рейнольдс), Мейер (Джек Уэстон) и Клинг (молодой и безусый Том Скерритт) решают устроить в парке слежку за чемоданчиком и таким образом поймать преступника. Решение разумное, но вот только копы - недотепы, (фильм можно было бы назвать и еблобеи и это было бы более точеное название происходящего) , поэтому слежка каждый раз проваливается.


Я очень люблю книжную серию про 87 участок, это вообще одни из моих любимейших детективов. Поэтому как из неплохого романа Легавые можно было слепить вот это вот говно. Причем сценарии же писал сам автор книг - Эван Хантер (Эд МакБэйн) и вот так. Это та самая комедия, где смешно падают, корчат рожи, идиотски смеются. Лет в 8 смотреть забавно, дальше уже странно.


У МакБэйна копы тоже попадали в нелепые ситуации и не всегда показывали чудеса дедукции и прочей умственной деятельности. Но тем эти книги и ценны, ибо это жизнь, это обычная полицейская работа, где бывает разное. Тут же, в фильме, все абсурдные ситуации усилили троекратно. Очень плохо, я недоволен. Одно спасибо, захотелось снова МакБэйна перечитать, тем более что Флибуста по грустному поводу закрывается и видимо придется доставать старые проверенные книжки с полки.

Кино совместного просмотра. Рецензия с возможными спойлерами
Меч отмщения 1 子連れ狼 子を貸し腕貸しつかまつる Одинокий волк и детёныш: Меч возмездия


Пацанская цитата Ты был бы счастливее, если бы решил присоединиться к своей матери в ее мире


Огами Итто (Томисабуро Вакаяма) , работал главным палачом сёгуна. Действо происходит в Японии где-то примерно, судя по пистолетам, в начале 19 века. (а нет, сейчас проверил это были некие фитильные японские мушкеты, что делали в 16 веке).  Огами был безжалостным палачом, однажды он даже казнил небольшого мальчонку лет шести ( с этой сцены фильм и начинается). Но, видимо место хлебное, Итто подставили конкуренты и работы он лишился, а его молодую жену убили. И Огами остался без работы с маленьким ребенком на руках.


Решить судьбу ребенка он предоставил самому ребенку, положим перед годовалым карапузом меч и мяч и говорит выбирай, выберешь мяч, поедешь к покойной маменьке, а выберешь меч, будешь мои помощником. Ребенок потянулся к мечу и вот уже два года как Огами Итто с детской коляской, с ребенком внутри, путешествует по древней Японии и берет заказы на убийства, чем и живет.


В первом фильме он получил заказ убить главу некой отдалённой деревеньки, находящейся у горячих источников. Итто пребывает в деревеньку и узнает, что глава куда-то уехал, а пока того не было, деревеньку захватила шайка бандитов. Поскольку цель ещё не приехала Огами будет меланхолично смотреть, как жителей деревни убивают и насилуют, терпеть плевки и поджопники от бандитов. Но стоит главе вернутся. как начнется жесткое мочилаво.


Вот умели же японцы снимать исторические фильмы. Не знаю за счет чего, природа может такая или сложные но красивые древние ритуалы, но просто глаз не оторвется и невольно во все это погружаешься. Ну что вот у нас могут снять примерно про те же исторические периоды? Грязь, говно, горит корова, князь Владимир насилует в хлеву княжну, здравствуй православие.
Меч отмщения первый очень красив. И в то же время очень кровав, кровь тут будет натурально бить фонтанами, отрубаться ноги, руки и даже разрубаться головы. Для особо жаждущих покажут небольшие, но красивые японские сиськи. Мне понравилось и сиськи и сам фильм, рекомендую.

Меч отмщения 2 子連れ狼三途の川の乳母車 Одинокий волк и волчонок: Детская коляска на реке Стикс


В 1972 году вышло аж четыре фильма из серии про Меч Отмщения, а всего их шесть. И обрадованный качеством первого кино, я тут же побежал смотреть второе и фильм оказался некой дичью.
Значит какой-то профсоюз баб - убийц, прознал, что Огами Итто самый востребованный убийца Японии, решил его извести. И теперь за Огами охотятся бабенки


Как видите по гифкам не очень удачно у них это выходит


Но берут они своё массовостью и могли бы победить. Но тут оказалось, что детская коляска, бронированная и нашпигована все возможным колюще-режущим оружием. А трех-летний паренек прям легко ею управляется. Честно говоря, не помню, но подозреваю, что для меня в три года главной задачей  было не обосрать синие советские колготки, а тут прям, мчит на коляске, ноги, руки режет, папке кинжалы подает.


И неплохой фильм сам того не желая превращается в комедию. Жаль, но на этом пока просмотр мечей отмщения я приостановил


Краденый камень The Hot Rock Горячий камешек


Пацанская цитата Афгана-Банана стенд


Джон Дортмундер (Роберт Редфорд), не очень везучий, но очень умный грабитель только что вышел после очередной отсидки и дружки снова зовут в дело. В Бруклинском музее идет выставка сокровищ Африки и представитель одной из африканских стран предлагает Дортмундеру украсть ценный алмаз, имеющий историческое значение для его народа, особенно потому что принадлежит сейчас соседнему народу.


Джон соглашается и разрабатывает сложный и дорогостоящий план, как ему проникнуть в музей. И все сработало, почти... Просто Джон Дортмундер не очень везучий, поэтому в самый последний момент, все будет  идти не так и камень придется похищать из тюрьмы, из полицейского участка, из банка. Планы похищения будут все заковырестей и заковырестей и все дороже и дороже.


Ироничный боевик-детектив с чудной атмосферой. Кино, в том 1972 году провалилось и не окупилось, что странно. Мне очень понравилось. Мягкий, хороший юмор без голых жоп и смешных падений. Хорошая история. Рекомендую и сам думаю, с удовольствием пересмотрю. Ну а Джон Дортмундер это герой целого цикла романов, надо бы обратить на него внимание.

Заключенная № 701: Скорпион 女囚701号/さそり


Девчачья цитата Быть обманутой - женское преступление


Даже японцы в 1972 году освоили фильмы про женщины в тюрьме. Нами Мацусима (Мейко Кадзи) была невестой детектива нарко-контроля. Жених убедил Нами походить по ночным клубам, примелькаться и войти в доверие к людям распространяющим в клубах наркотики. Мацусима так и сделала, но в итоге жених соблазнился деньгами и вместо раскрытия сети, решил подставить и отправить в тюрьму Нами.


Через два года Нами попыталась из тюрьмы сбежать, за что на неё осерчали и тюремщики и сокамерницы и жизнь Мацусимы превратилась в ад.


Ну в сравнении с тем, что нам показывали по теме до этого, это конечно жестковато. Тут будет и стояние ногами на лице и изнасилование полицейской дубинкой и обливание кипятком и подвешивание и прижигание лампой накаливания. Да показано все это схематично и не очень натурально, слава богу, больше на фантазию. Но любители БДСМ из 72 года, явно остались довольны.


Имеются и голые женские груди и мелькание белых трусиков и приятные японские девушки. И даже более менее экшен, как это было модно в таких фильмах, будет массовый бунт и побег. Сбежит и Нами Мацусима и начнет мстить, но про это уже будет в следующих фильмах. А так, если вы любитель фильмов  women in prison, возьмите и этот в коллекцию, не пожалеете.

На следующей неделе закончим с 1972 годом. А посмотрим мы фильм про итальянскую мафию

image You can watch this video on www.livejournal.com

1972, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up