В конце мая 1998 года, Мика Хаккинен тайно от прессы женился на Эрье Хонканен, своей давней партнерше и бывшей тележурналистке. Что бы избежать папарацци, пара обещала женитьбу на летний отпуск в Ф1. Свадебное путешествие молодые как раз отложили на отпуск, а пока заехали на спонсорское мероприятие в Оттаву, где представитель Хуго Босс в Канаде, назвал Мику чемпионом мира этого года. Хаккинен конечно возразил, но не сильно. Вообще да, в чемпионате отрыв финна таков, что всем всё ясно. Особенно ясно Дэвиду Култхарду, который в каждом интервью начал говорить, что для него чемпионат закончился и вместо тестов он купил билеты на матч открытия чемпионата мира по футболу Бразилия - Шотландия. Правда суровый окрик Рона Дэнниса все же отправил Дэвида на тесты. Может и не зря, я тогда ещё следил за футболом и насколько помню британцы тот матч здорово продули. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Монреаль.
Михаэль Шумахер пока рук не опустил, но близок. Если мы не добьемся больших успехов в Канаде, чемпионат будет для нас проигран. И он и Росс Броун снова призывают Goodyear сделать нормальную резину. В ответ не выдержал глава Goodyear-Италия Антонио Корси У нас очень хорошие отношения с Лукой ди Монтедземоло, Жаном Тодтом и Эдди Ирвайном. Но только не с Шумахером, которым действительно сложно управлять, потому что он думает, что он Бог! Шумахер плюет в колодец из которого пьет. В итоге Антонио даже пригрозил Шуми судом и адвокатами за клевету на их продукцию.
В ответ на это Михаэль заявил, что вообще ведет переговоры с Мерседес о переходе в МакЛарен. И он их действительно вел, но это была скорее форма давления на Фиат и Goodyear, потому как немец заломил такую цену, что президент Daimler-Benz Юрген Шремпп тут же заявил, что его устраивает нынешняя пара пилотов.
В Канаде, Гран При приносит стране ощутимый доход, поэтому, почесав затылки тамошние законодатели постановили, что да, в стране жесткие антитабачные меры, но для Гран При делается исключение, до 2004 года тут можно выставлять рекламу сигарет.
Да оно и понятно, Жак Вильнёв притягивает в Монреаль толпы туристов со всей Северной Америки в дни Гран При. Тут, кстати, Williams привез новую версию машины. Впервые в этом сезоне я получаю удовольствие от вождения, заметил Жак. Но правда тут же отмечает, что МакЛарен им не догнать, но может быть с Феррари они ещё поборются.
Williams представляет здесь вторую версию своего FW20. Болид вытянулся на десять сантиметров за счет пространства между двигателем и коробкой передач и имеет полностью переработанную заднюю подвеску с новыми точками крепления. Поэтому вся задняя ось переработана. Цель состоит в том, чтобы исправить жесткую нехватку баланса, на которую Френтцен и Вильнёв жаловались с начала сезона
Оливье Панис пригласил трех врачей, оперировавших его здесь год назад, на большую рыбалку.
Кен Тиррелл замечен в боксах своей бывшей команды, вместе с женой. Вообще-то Кена пригласили прокомментировать гонку для британского ТВ. Честно говоря, мне немного скучно на пенсии, поэтому я стригу газон три раза в неделю. Заметил Кен и тут же запросил телеметрию Риккардо Россета.
В Tyrrell же, ищут пилотов для British American Racing на 1999 год. Понятно, что одним из них будет Жак, хотя никаких договоров с ним не подписано. Но второе место свободно, и после Гран При на тестах будут смотреть экс пилотов Ф3000 Тома Кристенсена и возможно Грега Мура, чьи родители замечены в паддоке.
В пятницу температуры из ранней весны +12, сильный ветер и тренировка сорвана. В субботу днем в борьбе за поул-позицию участвуют Хаккинен, Култхард и Мистер Шумахер. Шины Bridgestone плохо работают при таких низких температурах, а McLaren не так доминирует, как обычно. Тем не менее они занимают первую строчку. Култхард взял свою восьмую поул-позицию 1'18''213 на последних секундах.
Хаккинен (2-й) считает, что его заблокировал Шумахер. Миша (3-й) во время квалификации совершает несколько разворотов, но его Феррари конкурентоспособен и уступает поулу лишь две десятых. Ирвайн (8-е место) также вылетел с трассы в субботу и столкнулся с плохо отрегулированным шасси. Физикелла (4-е место) подтверждает свою хорошую форму и влил жизнь в Benetton. Вурц (11-е место) возится с настройками и в субботу утром сжигает двигатель. Jordan извлекает выгоду из хороших характеристик шин Goodyear. Ральф занимает блестящее пятое место. Хилл (10-е место), однако, несколько теряется в своих настройках. Разочарование в Williams, где FW20 с удлиненной колесной базой не демонстрирует значительного прогресса. Вильнёв (6-е место) потерял много времени в пятницу из-за проблемы с гидравликой. Френтцен (7-е место) квалифицировался на старой машине после поломки коробки.
10
Damon Hill
Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear
9
Jean Alesi
Sauber C17
Petronas SPE 01D (Ferrari 046/2) 3.0 V10
Goodyear
8
Eddie Irvine
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
7
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear
6
Jacques Villeneuve
Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear
5
Ralf Schumacher
Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear
4
Giancarlo Fisichella
Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone
3
Michael Schumacher
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
2
Mika Hakkinen
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
1
David Coulthard
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
Sauber (9-е место Алези, 12-е место Херберта) страдают здесь от недостаточной поворачиваемости и недостаточной надежности. Благодаря новым мини плавникам Стюарт самые быстрые на прямой (320 км/ч). К сожалению, оба пилота допустили ошибки. Баррикелло (13-й) развернулся, но Магнуссен (20-й) разрушает шасси. На одну аварию слишком много для датчанина... Команда Prost изо всех сил пытается прогреть свои Bridgestones, в результате чего у Трулли (14-е место) и Паниса (15-е место) неоднократно блокировались колеса. Такаги (16-е место) отлично использует новый двигатель Cosworth, что в Канаде появился у Тиррелл и Минарди. На втором Тиррелле Россет (22-е место) собрал коллекцию вылетов, но на этот раз прошел квалификацию. Хорошо выступив на тренировках, Эрроуз (Сало 17-е, Диниз 19-е) увязли в квалификации из-за нехватки мощности двигателя TWR. Накано (18-е место) удается проскользнуть на своем Minardi между Стрелами. Его коллега Туэро занимает 20-е место.
Ночью шел дождь. Днем в воскресенье дождя не ждут, но небо мрачное и холодно, по прежнему +12. Погода подходящая шинам Goodyear. Большинство выбирает два пит-стопа.
Смотрим
You can watch this video on www.livejournal.com
7.00 Старт. Култхард стартует блестяще, а вот Мика пропускает Шумахера Михаэля.
Ральф же глохнет на прямой, но все уворачиваются от Джордана. Вурц за счет позднего торможения протискивается мимо Алези, едя по траве, но подпрыгнув на поребрике, он цепляет переднее левое колесо Жана, и подлетев как на трамплине, падает на бок
После чего Бенеттон делает минимум три Бочки
цепляет Трулли
и приземляется в гравий
Алези, Трулли и Херберт останавливаются рядом. Панис объезжает завал по обочине. Тут же гонка остановлена красным флагом.
Совершенно невредимый Вурц, Алези и Трулли бегут в боксы, что бы сесть в запасные машины
Sauber Херберта вернули в боксы, оказалось, что болид почти цел и Херберт может стартовать из боксов (запасной машины для Джонни не было)
Второй старт будет через 20 минут
28.00 Рестарт. Култхард снова хорошо стартует, а Михаэль в этот раз зевнул атаку Физикеллы. Хаккинен следует за Дэвидом, втыкает не ту передачу и замирает посреди трассы, а сзади накатывает пелотон. Это все вызывает панику
Ральф срезает первый поворот по траве и разворачивается, так же оказавшись под носом у коллег и чуть не вынеся Френтцена.
Сало пытаясь избежать пробки, съезжает на обочину и возвращается в Вурца. Алекс бьет Трулли и Ярно отбрасывает на Алези, причем итальянец просто оседлал Заубер
Prost горит
Позади с отказавшим сцеплением сходит Такаги. Михаэль обходит Физико обратно. Ральф сходит, в развороте он угробил кардан. Хаккинен ползет в боксы застряв на одной передаче и он сходит. Ирвайн где-то получил прокол и едет менять резину.
А гонку возглавляет сефти-кар.
1. Култхард
2. М. Шумахер
3. Физикелла
4. Вильнёв
5. Френтцен
6. Баррикелло
7. Хилл
8. Магнуссен
9. Динис
10. Россет
(!)
Сало, Вурц и Ирвайн так же на трассе.
38.00 Сефти-кар уходит.
39.00 Баррикелло обходит Френтцена в последней шикане
42.00 Форд в Канаде будто растишки поел, Баррикелло обходит и Вильнёва
Култхард все никак не отъедет от Шумахера
46.00 Баррикелло блокирует колеса на торможении в шпильке и ныряет в ловушку, пропуская оба Williams и Хилла
Дэвид и Михаэль, продолжают вместе уезжать от всех, при этом оба несколько раз ошибаются и блокируют резину. Ян Магнуссен стойко отбивает атаки прорвавшегося Херберта
49.00 Диниса развернуло в Казино и он вернулся на трассу привезя с собой кучу грязи, как колхозный грузовик. По всей трассе разбросаны гигантские комки дерна и травы
51.00 На трассе снова появляется сефти-кар. Динис заехал в боксы чистить машину и возвращается между Шумахером и Физикеллой, проиграв всем круг. Россет решил поиграть в тактику и делает пит-стоп под пейс-каром
55.00 Рестарт. Динис мешает Физикелле приблизится к лидерам
57.00 У Култхарда заклинило дроссель и он замедляется. Оба Мака выбывают из гонки.
58.00 В Казино серьёзно разбита машина Сало. Чуть дальше Херберт попытался обойти Магнуссена , но ошибся на торможении, развернулся и заглох. Машины опасно стоят на трассе и это третий сефрти-кар
59.00 Шумахер проводит пит-стоп. Физикелла новый лидер
01.00 Выезжая из боксов Михаэль выталкивает на обочину Френтцена
Хайнц-Харальд скользит и застревает в гравии.
Френтцен в ярости выбирается из кокпита
01.02. Баррикелло так же проводит пит-стоп. Второй пит-стоп проводит Россет, пробивший колесо.
После 22 кругов
1. Физикелла
2. Вильнёв
3. М. Шумахер
PitStop
4. Хилл
5. Магнуссен
6. Накано
7. Панис
8. Туэро
9. Вурц
10. Ирвайн
Фрэнка Уильямса доставляют в диспетчерскую вышку, он лично хочет подать протест на Шуми. Патрик Хэд в этот же момент обещает Жану Тодту, что сделает все, что бы снять Михаэля с гонки.
01.04 Сефти-кар уходит. Вильнёв проходит Физикеллу за счет позднего торможения, но на холодных шинах он вылетает в гравий в Сенне
и возвращается обратно, пропустив большую часть пелотона и притеревшись с Нокано. Жак замедляется и об него ломает крыло Туэро.
01.05 Жак и Эстебан ползут в боксы, У Вильнёва нет заднего крыла и это сход, Туэро меняют нос и возвращают на трассу.
Ян Магнуссен начал собирать пробку которую возглавляет Панис, прошедший Накано
01.13 Вильнёву ставят новый задний спойлер и он возвращается на трассу с 5 кругами отставания
01.14 Вурц в ожесточенном бою проходит Накано. Японец растерялся и свободно пропустил Ирвайна
01.15 В конце прямой Панис чуть не въезжает в зад Магнуссена и вылетает с траектории избегая столкновения
01.20 Михаэль получает 10 секундный Stop&Go за хулиганство.
01.21 Шуми решило тут же отбыть наказание. Он третий после Хилла. А Ян заезжает на пит-стоп
01.26 На прямой Хилл на старой резине трижды меняет траекторию, но Михаэль сделав ложный выпад, обманывает старого соперника и проходит его слип-стримом. Тут же немец наехал на ошметок резины, заскользил и срезал шикану. Но так, как Хилла он уже прошел, наказан за это он не будет. За счет этого Хилл лучше выходит и пытается обойти Феррари, но Михаэлю удается отбиться.
Ирвайн проводит пит-стоп
01.27 Хилл на пит-стопе и он выезжает перед Ирвайном. Заправляется и Накано. Панис выходит на 3-е место
01.28 И Оливье вылетает с трассы. На самом деле вины француза тут нет, это двигатель взорвался вылив масло на задние шины Паниса
01.29 Вурц проводит пит-стоп
01.30 Хилл тоже сходит - отказ электроники. Jordan и Prost так и остаются без очков
01.34 Физикелла, последним из всех, проводит пит-стоп и пропускает в лидеры Михаэля
Шуми, которого ждет ещё один пит-стоп, начинает наматывать круги в квалификационном режиме
Михаэль выдает лучший круг 1'19''379
01.40 Баррикелло проводит второй пит-стоп и пропускает Ирвайна и Вурца
01.41 Шуми потерял время на обгоне круговых, причем Магнуссена прошел он очень опасно и Михаэль нырнул на пит-стоп и возвращается на трассу прямо под носом у Физикеллы. Гонка сделана
Интересным моментом стало теперь то, что Накано догнал Магнуссена и имеет шансы взять очко.
Дэвид Ричардс просит Физикеллу не пытаться догнать Шумахера, чтобы сохранить прекрасное второе место. Вдали от камер сходит Туэро
01.49 Накано пропуская на круг Шумахера отстал от Яна. Третий пит-стоп Ирвайна и он остается впереди Вурца. Алекс висит на хвосте у Феррари но не может его догнать.
01.59 Магнуссен пропуская на круг Физикеллу и Вильнёва чуть не зевнул атаку Накано
02.08 Михаэль пересекает финишную черту. Отметим 4-е место Вурца после всех его переворотов и первые (последние) очки Яна Магнуссена в Формуле 1.
1. Michael Schumacher
2. Giancarlo Fisichella
+16.662
3. Eddie Irvine
+1:00.059
4. Alexander Wurz
+1:03.232
5. Rubens Barrichello
+1:21.513
6. Jan Magnussen
+1 круг
Невероятная гонка, 4-е раза прерывашаяся и сефти-кар на трассе вы видели чаше, чем за весь прошлый год. Сефти-кар это диковинная диковинка для тех лет о чем свидетельствует тот факт, что на пит-стоп под ним заехало лишь трое - Шуми, Баррикелло и Россет. Некоторые начали бурчать, что Формула 1 превращается в Индикар где на сефти-кары рассчитана вся тактика.
Михаэль Шумахер умудрился выиграть гонку с тремя заездами в боксы, в то время как Физикелла посетил их лишь один раз. Блестяще. Но победа омрачена инцидентом с Френтценом. Выезд с пит-лейн в Монреале, действительно не очень удобный а по нынешним временам так и вовсе опасный. Но получается что либо Михаэль выезжая, вообще не смотрел по сторонам, что простительно пилоту оказавшемуся тут впервые, типа Туэро. Либо это была месть первому бой-френду жены. Может, накануне в семье Шумахеров был какой нибудь сложный разговор, может Майклу сообщили, что Ха-Ха был лучше в постели.
Френтцен не сильно разозлен, скорее разочарован Майкл украл у меня второе место! Он забыл, что сегодня утром на брифинге гонщиков нам посоветовали быть очень осторожными при выезде из боксов. Картинка говорит сама за себя о его ответственности. Шумахер смущен Я не знаю, что произошло, я ещё не видел запись. При выезде из боксов я ничего не видел в зеркалах, ни справа, ни слева. Френтцен был в слепой зоне! Я не думаю, что сделал что-то неправильное, но если я виноват, я извинюсь перед ним.
Ситуация с Френтценом больше задела не Ха-Ха а Жака Вильнёва, тут же вспомнившего прошлогодний Херес. Кажется, он ничего не помнит из посланных ему сообщений! А когда он начнет делать выводы? Когда сам пострадает физически? Он не может продолжать гонятся в таком стиле.
Фрэнк Уильямс Майкл вел себя как сумасшедший, он заслужил арест. Физикелла Когда я вспоминаю свой штраф в Барселоне в 7500, я понимаю, что со мной считаются гораздо меньше чем с Михаэлем.
И я помню что все эти комментарии печатала газета Авторевю, на своей автоспортивной странице, сопроводив фотографией Френтцена с ружьем в руках и было ощущение, что парни собираются отстреливать всех доставшего экс чемпиона
Я не представляю общественной опасности, потому что знаю, что делаю отвечает на все это Шумахер и достает из штанов Дэймона Хилла. Мол, что я под сефти-каром, когда обгоны запрещены, выпихнул с трассы пилота это ерунда, вы лучше посмотрите на оборону Дэймона. Если он хотел убить меня, то надо было это делать любым другим способом! Трижды менять курс на скорости 320 км/ч недопустимо. Я не понимаю, почему его не наказали. Я пойду и жестко ему объясню!
Дэймон Хилл давно к такому привыкший лишь вздыхает У Шумахера есть свои правила, которые он применяет в соответствии со своими интересами. Мы боролись за второе место. Чего он ожидал от меня? И то, что он сделал с Френтценом, неверно. Мы не едем в гонке так, как будто мы одни на свете! Говорят после Канады Вильнёв, Френтцен и Хилл где-то в баре долго обсуждали стратегию борьбы с Шумахером старшим.
Ну как бы то не было в чемпионате вдруг слегка запахло интригой и отрыв от Мики сократился до осязаемого.
Шумахер Эта гонка позволила нам сократить отставание от McLaren. Я рад этому. Грядущие новые разработки должны позволить нам окончательно подняться на их уровень. Может быть, даже превзойти их! На этот раз мы должны поблагодарить Goodyear, они на правильном пути.
Ну и отмечаем второй подряд подиум Физикеллы, впервые претендовавшего на победу в гонке.
Я очень доволен этим фантастическим результатом. Это была очень странная гонка, очень сложная на старте. У меня была проблема с педалью газа, и третья передача включалась с трудом. Но после 20-го круга стало лучше. Я улучшаюсь гонка за гонкой. Сегодня победа была очень близка, надеюсь скоро познать её вкус.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Мика Хаккинен
-46
2. Михаэль Шумахер
-34
3. Дэвид Култхард
-29
4. Эдди Ирвайн
-19
5.Джанкарло Физикелла
-13
6. Алекс Вурц
-12
7. Хайнц-Харальд Френтцен
-8
7. Жак Вильнев
-8
9. Рубенс Баррикелло
-4
10. Мика Сало
-3
11. Жан Алези
-3
12. Джонни Херберт
-1
12. Педро Динис
-1
12. Ян Магнуссен
-1
1. McLaren-Mercedes -75
2. Ferrari-53
3. Williams-Mecachrome -16
4. Benetton-Playlife-25
5. Stewart-Ford -5
6. Arrows -4
7. Sauber- Petronas (Ferrari)-4
Ребятушки, ну ЖыЖо как вы знаете ограничивает размер постов, а событий в гонке и фотографии было много. Поэтому снова отложим Алекса Вурца и его рассказ о себе. Телега, где обсуждаем и современные Гран При.
https://t.me/Simakoff79