Ну, наконец-то перерыв в современной Формуле 1 и есть возможность посмотреть Формулу 1, не современную и местами даже замшелую. 1998 год, совсем другая жизнь, другие времена и Ф1 была немного другой. Мы в последний раз виделись в Имоле 98, где Мика Хаккинен впервые в сезоне сошел и случилось сие из-за поддельной детали. В итоге расстояние в чемпионате между Микой и Култхардом сократилось до 3 очков. И все ждали что вот сейчас то начнётся внутри-командная борьба и новые Сенна-Прост. А там ещё и Шумахер не так далеко. Но, как ни странно, сам Хаккинен отнёсся к случившемуся очень спокойно. Агент Мики, Дидье Котон После Имолы Мика не чувствовал ни гнева, ни печали, лишь небольшое разочарование. Прежде всего, он хочет набирать очки, чтобы проложить путь к титулу чемпиона мира. С Култхардом все в порядке. Неделю в Барселоне на предварительном тестировании они провели без проблем. В кино они, конечно, вместе не ходят, но в профессиональном плане у них все хорошо. На самом деле Хаккинен быть может больше занят предстоящей этим летом свадьбой.
Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Каталония.
Трасса, где у МакЛарен все козыри на руках. В отличии от Феррари, как и многие, Маки тут проводили тесты, за неделю до и эта машина всех порвала. Плюс в Испании абразивный асфальт, что очень хорошо для Bridgestone и плохо для Goodyear. Американские шины быстрее расходуются, чем очень недоволен их главный клиент - Михаэль Шумахер. Я знаю, что мы отстаём от МакЛарен. Но я бы оценил это так 30% отставания приходится на машину, 70% на шины. Согласитесь не самая лучшая реклама продукта и слухи все настойчивей сватают Феррари в Bridgestone. Хироши Ясукава говорит, что готов поставлять итальянцам шины хоть сейчас, ибо один черт рано или поздно они придут к соглашению.
И где-то на все это грустно смотрит Фрэнк Уильямс, чья команда тут тотально доминировала с 1991 года. Сейчас у британцев лишь 13 очков. Френтцен. С пустыми баками все хорошо, но с полными у машины сносит зад. Поэтому нам приходится каждый раз во время гонки находить разумные компромиссы. Что-то заставляет эту машину слишком нервничать. Ха-ха относится к этому философский, Вильнёв же шлет команду матом и требует срочной переделки задней части. Это возможно, но не раньше Канады, а пока Фрэнк во всем винит двигатели Mecachrome. И Уильямс и Жак, через прессу требуют от Mecachrome увеличить мощность, на что те резонно замечают, что в договоре, подписанным командой сказано, что поставляется двигатель 97 года без всяких изменений. Ну и например в Бенеттон с таким же двигателем, регулярно приезжают в очки и не плачут.
Испанский паддок полон VIP-гостей - Энтони Куинн, президент олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч, игроки Барселоны, включая Рональду. И конечно король Испании Хуан-Карлос. Монарх отобедал с Джеки Стюартом а потом посетил боксы Williams, где Жак показал ему работу руля.
В Имоле и так не показывавший результатов Ян Магнуссен умудрился выбить своего напарника и казалось его дни в Stewart сочтены. И это было почти так, Джеки захотел усадить на место Яна - Йоса Ферстаппена. Но экс пилот Ф1 и менеджер голландца - Хууб "крысинный король" Ротенгаттер выдвинул такие финансовые требования, что энтузиазм шотландца сразу стих. Плюс в переговоры ещё и влез голландский филиал Форда, что семейство Стюартов сильно озадачило. В итоге принято решение заключать с Яном соглашение на каждую отдельную гонку до первой ошибки и ему не будут ставить обновления.
В целом Джеки можно понять. Форд начинает терять терпение в связи с полным отсутствием каких либо результатов (за исключением финиша в очках в Монако 97, но это было почти год назад). В Имоле представитель Форда Мартин Уитакер беседовал с руководителем Бенеттон Дэвидом Ричардсом, оба они хорошо друг друга знают, по ралли. Ричардс считает, что без партнерства с крупным автопроизводителем команду на вершину не вернуть и он задался целью стать партнером Форд после 1999 года, когда кончится контракт с Mecachrome. А меж тем делами Mecachrome занялся .... Флавио Бриаторе, бывший босс Бенеттон.
Из других контуров ближайшего будущего. Williams пригасили на тесты чемпиона Европы по картингу, отлично дебютировавшего в британской Ф-Форд Дженсона Баттона. Японец Джуичи Вакисака, чемпион японской Ф3 и протеже Хонды, тестирует Джордан, наряду с имевшим поддержку от Repsol испанцем Педро де ла Розой.
Много новинок у команд, в основном они касаются выхлопных труб и геометрии подвески. Но самым заметным стало исчезновение канделябров. Они запрещены после ГП Сан-Марио. В основу взят случай, когда шлаг сбил канделябр у Алези и отсюда сделан вывод, что те недостаточно надежно прикреплены к болиду и могут оторвавшись создать аварийную ситуацию. Ну, тут можно вспомнить, что у того же Алези шланг в своё время отрывал и камеру и ничего, не запретили. В частных беседах Макс Мосли признает, что ему просто не нравились машины с этим громоздкими конструкциями. Но как быть, например, команде Тиррелл, где вся машина была построена под эти крылья и теперь не ясно как она без них себя поведет.
Пятничные тесты доминируют Маки, уехав от всех на секунду. В субботу жара +32 и Хаккинен выдает время, что McLaren ещё на этой трассе ни разу не показывали 1'20''262, замечательный поул
Гораздо менее комфортно чувствовавший себя в быстрых поворотах Култхард (2-й) уступает своему товарищу по команде не менее семи десятых. Михаэль Шумахер выводит свою Ferrari на третье место, но уступает полторы секунды Хаккинену. У Ирвайна (6-го места) один из неудачных выходных, поскольку в субботу у него было три вылета. Benetton извлекает выгоду из отличных характеристик шин Bridgestone. Потрясенный аварией, произошедшей здесь восемью днями ранее, Физикелла (4-е место) не почувствовал каких либо последствий и опередил своего товарища по команде Вурца (5-е место). Херберт поднял свой Sauber на седьмое место, и этот подвиг следует рассматривать в перспективе, поскольку он был совершен на мягких шинах. Алези, оснащенный жесткими шинами, выразил сожаление по поводу сильной недостаточной поворачиваемости и оказался четырнадцатым. Jordan (Хилл 8-й, Р. Шумахер 11-й) ведут себя неплохо, если учесть, что они выступали на харде Goodyear.
10
Jacques Villeneuve
Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear
9
Rubens Barrichello
Stewart SF2
Ford Cosworth VJ 'Zetec-R' 3.0 V10
Bridgestone
8
Damon Hill
Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear
7
Johnny Herbert
Sauber C17
Petronas SPE 01D (Ferrari 046/2) 3.0 V10
Goodyear
6
Eddie Irvine
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
5
Alexander Wurz
Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone
4
Giancarlo Fisichella
Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone
3
Michael Schumacher
Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear
2
David Coulthard
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
1
Mika Hakkinen
McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone
Благодаря обновленному Стюарту (Алан Дженкинс увеличил колесную базу и переделал подвеску), отличным шинам Bridgestone и обновленному Ford V10 Баррикелло удалось подняться на девятое место, что стало его лучшим результатом в квалификации в сезоне. Единственный недостаток: в пятницу у него сгорел еще один двигатель. Лишенный новой машины, бедный Магнуссен, напротив, жалкое восемнадцатое место. Катастрофический уик-энд для команды Williams, страдающей от почти полного дисбаланса. Вильнев (10-е место) закончил субботу в гравии, а Френтцен (13-е место) пытается остаться на трассе. Уильямс не демонстрировал столь плохих результатов в квалификации с 1989 года!... Панис весьма доволен двенадцатым результатом, достигнутым на его Prost. Трулли (16-е место), с другой стороны, недоволен. «Стрелы» (Динис 15-е, Сало 17-е) пострадали из-за отсутствия тестов. Однако, если они по-прежнему медленны, черные машины кажутся более надежными. На Minardi Туэро (19-е место) опережает Накано (20-е место), у которого не было последней версии Ford V8. Такаги (21-е место) изо всех сил пытается удержать на трассе очень нестабильный Тиррелл и дважды вылетает в гравий. Разочарование еще тяжелее для Россета (22-е место), который не преодолел отметку в 107% и поэтому не прошел квалификацию.
McLaren доминирую и с сутра в воскресенье и Хаккинен опять быстрее Култхарда. Шуми старший немного повредил свою машину. Днем, опять жарко, ближе к 30 градусам и все планируют по две дозаправки.
You can watch this video on www.livejournal.com
4.00 На старте прогревачного круга глохнет Динис из-за проблем с аккумулятором, бразилец будет стартовать с пит-лейна.
6.00 Старт. Хаккинен и Култхард сохраняют свои позиции.
А вот Михаэль пропустил Физикеллу и Ирвайна. Итальянец оказался третьим но в ELF Эдди его обошел.
После первого круга
1. Хаккинен
2. Култхард
3. Ирвайн
4. Физикелла
5. М. Шумахер
6. Вурц
7. Баррикелло
8. Вильнёв
9. Херберт
10. Хилл
Алези притерся с Френтценом, обоих развернуло и парни откатились в конец пелотона.(повтор на 10 минуте)
10.00 Ха-Ха заехал в боксы сменить спойлер
На фото конец 2-о круга и наконец-то стартовавший из боксов Динис
22.00 Алези с трудом опережает Накано. Ну а вообще гонка пока очень пресная. Хаккинен уже оторвался от Дэвида на 11 секунд, Ирвайн позади на 20 секунд. Шуми на более заправленной машине еле держится за Физикеллой а Ральф застрял за Такаги
33.00 Первым пит-стоп совершает Панис
34.00 Пит-стоп Магнуссена и Ральфа
38.00 Синхронный сход обоих Arrows из-за отказа движков, оба паркуются в одном месте.
40.00 Пит-стоп Вурца, Алекс 7-й позади Вильнёва
Хаккинен выдает лучший круг 1'24''275
42.00 Заправка Алези, неудачная, из-за неисправности оборудования, Жану залили лишь пару литров. Наши комментаторы, не зная сей факт, хвалят быструю работу механиков. Синхронный пит-стоп Ирвайна и Физикеллы, у Эдди заминка, но он останется впереди
43.00 Пит-стоп Хаккинена, Култхард лидер
45.00 Пит-стоп Култхарда и Шумахера. Михаэлю удался самый успешный пит-стоп, он выехал перед Ирвайном. Нам покажут позже в повторе, что Джанкарло попытался обойти Эдди, но Ирвайн его заблокировал.
46.00 Пит-стоп Вильнёва, он оказался между Баррикелло и Хербертом
47.00 Физикелла идет в атаку на Ирвайна на стартовой прямой с намерением выйти вперед на торможении, но Эдди и не думает тормозить, переднее левое Феррари бьет в бок Бенеттон
и оба улетают в гравий
Гонщики выбираются из машин Эдди иронично показывает большой палец и Джанкарло что-то отчаянно пытается ирландцу объяснить, махая руками и хватая за грудки, но сколько таких объясняющих Ирвайн перевидал.
После 31 круга
1. Хаккинен
PitStop
2. Култхард
+15,4 сек.PitStop
3. М. Шумахер
+ 30 сек.PitStop
4. Вурц
+39 сек. PitStop
5. Баррикелло
+57 сек.PitStop
6. Вильнёв
+58 сек.PitStop
7. Херберт
+ 1 мин. PitStop
8. Хилл
+1 мин. 05 сек.PitStop
9. Панис
+ 1 мин. 07 сек.PitStop
10 Трулли
+ 1 мин. 17 сек.PitStop
56.00 Ярно проводит внеплановый пити-стоп, так как колесо начало прокручиваться
57.00 Алези наконец-то нормально заправляется и спускается с 10 на 13 место
01.03 Туэро получает Stop&Go, за то, что превысил скорость на пит-лейн когда попытался обойти выезжавшего от механиков Френтцена. И Stop&Go получает .... Михаэль, он тоже превысил скорость в боксах (не сработал ограничитель) и вся интрига в гонке убита
01.04 Михаэль отбывает наказание (Эстебан тоже), он 4-й пропустив вперед Вурца
01.06 Вторую волну пит-стоп открывают Френтцен и Такаги.
01.09 Хилл ошибся в повороте Рено и выехал в гравий, пропустив Паниса, но Оливье тут же поехал на дозаправку
01.11 Синхронный пит-стоп Баррикелло и Херберта, бразилец останется впереди. И тут же заправляется Хаккинен отдавший лидерство напарнику. Хилл тоже остановился, но выехал перед Панисом
01.12 Пит-стоп Вильнёва, он снова окажется между Рубенсом и Джонни. Второй пит-стоп Култхарда, он отдает лидерство Хаккинену
01.14 Пит-стоп Вурца и Алекс 4-й
01.15 Сходит Хилл - двигатель закипел
01.16 Пит-стоп Шумахера
и немец выходит перед Вурцем застрявшим в траффике.
Хаккинен так же потерял время в траффике и к нему сильно приблизился Дэвид
01.18 После хорошей борьбы Френтцен отбирает 12-е место у Магнуссена
01.22 Хаккинен догонят на круг интересную борьбу Вильнёва с Хербертом за 6-е место
01.24 Парни пропускают лидера, Херберт попытался этим воспользоваться и пройти Жака в Сеате, но слегка ошибся на торможении и попытка не удалась.
Вурц проходит круги быстрее Шумахера и есть надежда на некую интригу
01.36 Алексей Львович очень долго рассказывал о привычке Паниса в этом сезоне сходить на последних кругах и о том, что кажется она преодолена и Панис тут же сошел - отказ гидравлики
01.37 Френтцен воспользовался обгоном Хаккиненом круговых и опередил Ральфа и Алези, прикрывшись Микой
01.40 Хаккинен пересекает финишную черту
Баррикелло приносит первые очки в сезоне Стюарт. Френтцен в последнем повороте отбирает 8-е место у Тулли, потому что Ярно по ошибке помахали синим флагом, перепутав Ха-Ха с Шуми. Трулли Я действительно зол, потому что мне пришлось отказаться от великой битвы, и несправедливо терять позицию из-за того, что они слепы и не могут отличить одну машину от другой. Конечно, не так уж важно финишировать восьмым или девятым, но для гонщика это важно. В случае синего флага у меня не было альтернативы
1. Mika Häkkinen
2. David Coulthard
+9.439
3. Michael Schumacher
+47.095
4. Alexander Wurz
+1:02.538
5. Rubens Barrichello
+ 1 круг
6. Jacques Villeneuve
+1 круг
Как и ожидалось McLaren просто уничтожил конкурентов на этой трассе. А Хаккинен уничтожил Култхарда, Дэвид был гораздо медленнее весь уик-енд.
Хаккинен Я могу только поблагодарить команду за ее исключительную работу... Почему я был быстрее Дэвида? Возможно, мой стиль лучше подходит к трассе «Барселоны», чем его… Когда мы так доминируем, зрители думают, что нам все дается легко, но на самом деле нужно оставаться в предельной концентрации. Обгонять соперников на круг одно удовольствие, но это всегда сложно, потому что ситуация и время никогда не бывают идеальными. Так что, знаете, я, наверное, терял по полдесятой за круг... Иногда я слишком замедлял темп. Например, я заходил в боксы медленнее Култхарда. Но эй, все работало нормально. В общем, моя машина была ракетой.
Вообще на конференции Хаккинен не выглядел очень радостным, а был и мало эмоциональным и малословным, выдавая набор банальностей. За все это уже по ходу сезона журналисты окрестили его "пустым шлемом".
Дэвид Култхард Поздравим его, ему удалось лучше использовать машину, чем мне. Нечего сказать, низкий поклон! Отрыв в семь десятых, которым Мика опередил меня, является результатом его уверенности в своей машине. Он мог сразу атаковать на этой трассе, а я - нет. Кроме того, я поэкспериментировал с несколькими настройками, которые оказались совершенно неэффективными. Мне нужно будет найти что-то, чтобы сократить отставание к следующей гонке. Может это что-то потерялось где-то в прошлом году, когда Дэвид просто на голову был сильнее Мики, пока его не попросили пропустить товарища к победе.
Шуми по привычке винит во всем шины Goodyear. Я не могу быть доволен ситуацией, в которой мне приходится бороться за то, чтобы оставаться впереди Benettons Виноваты шины, на 70-75». %. Различия в поведении Bridgestone и Goodyear заметны. Наш партнер должен прогрессировать. Жан Тодт ждет же не типичных трасс вроде Монако или Монреаля, где с Маками можно побороться.
Праздник в команде Stewart, первые очки почти что за год. И все благодаря хорошим обновлениям.
Пол Стюарт Мне особенно запомнились хорошие характеристики нашего шасси, несмотря на изменившиеся условия. Холодная погода во время предварительных тестов на прошлой неделе, жаркая погода в эти выходные, и тот же баланс, та же последовательность со стороны SF-02. Это очень важно для будущего, и это меня радует. Этот результат важнее, чем второе место, завоеванное Рубенсом в Монако. Ещё бы этот результат гарантировал бы, что Форд не уйдет к Бенеттону.
Джанкарло Физикелла был полон уверенности, что Ирвайна накажут, но судьи решили, что итальянец слишком рано начал тормозить и смешался и наложили на него штраф в 7500 долларов! Римлянин улетел из Испании очень злым и весь полет возмущался о несправедливости. А Ирвайн спокойно попивал пивко в задней части гаража Феррари... ему этот мир абсолютно понятен.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Мика Хаккинен
-36
2. Дэвид Култхард
-29
3. Михаэль Шумахер
-24
4. Эдди Ирвайн
-11
5. Алекс Вурц
-9
6. Хайнц-Харальд Френтцен
-8
7. Жак Вильнев
-6
8. Жан Алези
-3
9. Рубенс Баррикелло
-2
10. Джонни Херберт
-1
10.Джанкарло Физикелла
-1
1. McLaren-Mercedes -65
2. Ferrari-35
3. Williams-Mecachrome -14
4. Benetton-Playlife-10
5. Sauber- Petronas (Ferrari)-4
6. Stewart-Ford -2
Продолжим рассказ про Алекса Вурца данный им самим, в этот раз на базе большого интервью Саймону Тэйлору. И это заметно, там Вурц отвечал на вопросы, ещё будучи вовлеченным в мир Ф1 и поэтому выло несколько суховато. Мы остановились на том, что Алекс попал в число победителей 24 часов Ле-Манна.
Alexander Wurz
Ле-Манн был идеальной гонкой. Заводская команда Porsche не могла понять, как мы могли проехать на один круг больше, чем они, без дозаправки. Мы в основном лидировали в гонке со второго часа и до конца, никто из нас не допустил ни одной ошибки, ни одного разворота. Моя единственная проблема возникла ночью, когда у меня сильно свело ноги, потому что я был слишком высок для кокпита. Поэтому я заехал в боксы и передал управление Мануэлю Ройтеру, потому что я не хотел пытаться быть героем и совершать ошибки. Имея аварии и проигранные чемпионаты ранее, в почтенном возрасте 22 лет я понял важность ехать так, чтобы финишировать. Это была великая победа, потому что мы обошли всех больших парней: заводские Porsche финишировали вторыми и третьими, а McLaren позади них!
За несколько недель до этого мой спонсор ITC организовал мне встречу с большим плохим боссом команды Benetton F1 Флавио Бриаторе. Тот не проявил ко мне ни малейшего интереса, просто сказал: «Кто ты, черт возьми, такой?» Я сказал, что я гонщик Ф3 и Туринга и собираюсь поехать в Ле-Ман. Поэтому он пожал плечами и сказал: «Если ты выиграешь Ле-Ман, я дам тебе тесты». Полагаю, он думал, что может спокойно так говорить. Но потом, когда я выиграл гонку, я позвонил ему. Он сдержал свое обещание и предложил мне двухдневные тесты в Эшториле. Конечно, я не только никогда не водил машину F1, я еще и никогда не был в Эшториле. Я подумал: «Что мне сделать, чтобы этот шанс сработал для меня?» Поэтому я пошел к Дэвиду Сирсу, который руководил командой Supernova F3000, и спросил его, сколько будет стоить доставить машину Ф3000 в Эшторил и проехать 30 кругов. Он назвал мне очень разумную цену, поэтому я наскребал ее, одолжив у отца и друзей, и проехал свои 30 кругов на Lola-Judd. Это была не Ф1, но я изучил трассу, и у машины хватало характеристик, чтобы научить меня чему-то
Затем я провел тесты против Джанкарло Физикеллы, Ярно Трулли, Винченцо Соспири и американца Пола Трейси (канадца). Жан Алези и Герхард Бергер были тогда пилотами Benetton, и Жан был там, и я сразу же приблизился к его времени. Сначала Пэт Симондс немного волновался, я думаю, он посчитал, что я сумасшедший. Но машина F1 казалась такой плавной, все работало так хорошо, после прерывистой подачи мощности F3000. Инженеры пробовали усилитель руля, который я использовал в машине ITC, и я давал им обратную связь по радио, чтобы помочь им найти решения. На второй день возникла проблема с программным обеспечением гидравлического дифференциала, изменения давления были слишком резкими, и то, что я говорил инженерам, соответствовало данным. Поэтому я думаю, они почувствовали, что могут работать со мной.
После ухода Алези я оказался третьим по скорости на тестах, позади McLaren Мики Хаккинена и Ferrari Эдди Ирвайна. Но Benetton умолчал о моем времени, потому что у них не было контракта со мной. В последний день там был только один итальянский журналист, и он сообщил об этом в своем журнале. Неделю спустя Benetton связался со мной и предложил мне контракт тест пилота за 10 000 долларов. И почти в то же время Mercedes предложил контракт за надлежащие заводские деньги на участие в гонках GT в 1997 году вместе с Берндом Шнайдером. Так я смог выплатить долги отцу и друзьям.
В течение всего 97-го я много тестировал Benetton и хорошо познакомился с машиной и инженерами. Я был так увлечен и так усердно работал, делая заметки о каждой сессии и составляя для них отчеты, что, думаю, они иногда думали, что я перебарщиваю. Но они использовали меня все больше и больше. Я думал, сбылась мечта. Я работаю в команде F1, и эти ребята меня слушают.
Затем в июне мне внезапно позвонили: «Флав хочет немедленно увидеть тебя в Лондоне». Я думал, что это касается проекта энергетического напитка Benetton, который я готовил с другом, поэтому я сказал: «Я не могу приехать прямо сейчас, я на работе для Mercedes». Затем Флав позвонил сам: «Приезжай сюда, черт возьми, немедленно». Поэтому я полетел в Лондон, приехал туда тем же вечером и пошел к нему на квартиру - я не буду описывать, что там происходило, предоставлю это вашему воображению, - и он сказал: «У Бергера синусит, и он не может водить. Садись в «Конкорд» и отправляйся в Канаду». В Хитроу я купил Autosport , в котором был предварительный анонс Гран-при Канады со схемой трассы, показывающей точки переключения передач, и я запомнил ее во время полета «Конкорда» в Нью-Йорк. Затем я полетел в Монреаль.
В Канаде Алекс уступил в квалификации Алези, но в гонке поднялся до 5-го места, пока не отказал кардан. Это была непростая гонка, сработал огнетушитель и отказало радио, но Пэт Симондс был доволен мной. После гонки Жан Тодт из Ferrari отвел меня в сторону и спросил: «Какой у тебя контракт?» Внезапно я оказался на радаре у всех.
Я провел еще две гонки за Benetton, что означало пропуск двух этапов FIA GT за Mercedes, но Норберт Хауг отпустил меня и очень поддерживал. На Гран-при Франции я квалифицировался седьмым, быстрее Алези, и ехал впереди него в гонке, но они оставили меня на сликах, когда пошел дождь, и я вылетел. Затем Сильверстоун. Я следовал за Жаном большую часть гонки, но он расходовал топливо быстрее, поэтому остановился на два круга раньше меня. Когда он выехал из боксов позади меня, мне сказали не мешать ему, поэтому он проехал мимо, и мы финишировали вторым и третьим позади Вильнева на Williams. Я подписал трехлетний контракт с Benetton, но затем Флава уволили, и теперь командой руководил Дэвид Ричардс.
У меня были хорошие рабочие отношения с Дэвидом. И Пэт Симондс всегда был великолепен. В 1998 году моим напарником по команде был Физикелла. Это был год, в котором доминировали McLaren и Ferrari, но я занял пять четвертых мест и установил самый быстрый круг в Аргентине. Мы с Физико хорошо поладили. Я всегда делился информацией с напарником по команде, а затем пытался честно его обойти на трассе. Я не был в курсе командной политики. 1998 для Алекса ещё отметился красочной аварией в Канаде и в Монако, после чего результаты стали падать. Но в целом это был успешный год. В 1999 все стало хуже. В 2000 ещё хуже.
Машина 2000 года была перегружена примерно на 15 кг. На типичной трассе 10 кг стоят около 0,3 секунды на круге. Легкая квалификационная машина с меньшим топливным баком всегда настраивалась на Физико, и только на последнем этапе в Малайзии Пэт Симондс предложил ее мне. Я финишировал на ней пятым, а Физико был 13-м, так что, я думаю, это доказало мою правоту. В команду вернулся Флавио и хотел, чтобы я подписал контракт задним числом. Я отказался. Из-за влияния Флава на другие команды все, что мне тогда было доступно, - это тестовый контракт McLaren. Вот куда я отправился - на следующие пять лет.
Хотя я и не участвовал в гонках, я был очень счастлив в McLaren. Они необыкновенные люди, а Рон Деннис - настоящий визионер. Некоторые из его действий кажутся бессмысленными в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе они оказываются дальновидными и логичными. У Рона всегда можно поучиться. У меня были и другие предложения в то время, но всегда находились веские человеческие причины остаться.
Но программа испытаний была невероятно изнурительной. У McLaren было две испытательные команды, их собственная и Michelin. Я проезжал до 20 000 миль на трассе в год, и я постоянно был в самолете, летая с тестов на трассе, на тесты на симуляторе и обратно на тесты. Это была очень, очень тяжелая работа, и в конце концов я был полностью уничтожен. Когда я заболел, они поняли, что им просто некем меня заменить, поэтому по моему предложению они наняли Педро де ла Росу, чтобы он работал вместе со мной.
В конце 2001 думалось, что после ухода Хаккинена его место займет Вурц, как то было прописано в контракте, но внезапно в 2002 в команде оказался Кими. Это был момент формирования характера. Но в жизни есть некоторые вещи, которые нужно просто принять.
Следующий шанс выпал в 2005, когда новый пилот команды - Хуан Пабло Монтоя повредил руку играя в теннис. Ну на самом деле, он разбился на мотоцикле. Сразу после этого нам пришлось прелететь в Россию на спонсорские мероприятия , и за ужином он едва мог согнуть руку, чтобы держать вилку. Когда я это увидел, я был уверен, что получу как минимум три гонки. Но когда я вел машину в пятницу в Бахрейне - а я был самым быстрым в сессии - это было физически невозможно. Мне пришлось проехать несколько поворотов ведя одной рукой, потому что я не мог держать обе руки на руле до упора. Поэтому Педро участвовал в гонке. McLaren занялся изготовлением для меня более длинного кокпита, и через три недели для Имола он был готов. Это был мой первый Гран-при за четыре года. В квалификации запасным гонщикам приходилось выходить первыми, но на пустой трассе я все равно квалифицировался седьмым. В гонке я финишировал четвертым позади Алонсо, Шумахера и Баттона. Затем Баттона дисквалифицировали из-за недостаточного веса BAR. Поэтому, хотя мне и не удалось подняться на пьедестал, в гонке за возвращение я оказался третьим.
Продолжение будет. Телега
https://t.me/Simakoff79