Империя наносит ответный удар

Jun 03, 2024 04:08



Вот как бывает, стоит Эдриану Ньюри уйти из команды. В 1991 резко посыпался Leyton House. В 1998 первая же машина Williams созданная без гения и это ведро с болтами. Проблема связана с задней осью, которая создает сильную избыточную поворачиваемость. Как только вы убираете ногу с газа, вес смещается вперед, придавливает нос к земле, а задняя часть скользит. Отмечает Жак Вильнёв. В  Williams начинают во всем обвинять двигатели Mecachrome, те на 30 лошадок слабее Мерседеса и плюс отношение между командой и мотористами поменялось, теперь они не партнерские а продавец-клиент. Товарищи из Рено же признают, что мощности им не хватает, но не настолько, насколько  Williams нынче отстает от лидеров. Проблема не только в них. Проблема ещё и в пилотах. Жак Вильнёв после буйной концовки чемпионата 97, кажется эмоционально выгорел и поняв, что в этом году машина некуда не годится, просто махнул на сезон рукой, с нетерпением ожидая прихода в свою команду. На тестах в Барселоне замечен только молчаливый Френтцен, пытающийся решить проблему и ожидающий прихода в Williams двигателей BMW. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При, люди в них участвовавшие и у нас Буэнос-Айрес.
К сожалению начало сезона внушает большие опасение об его интриге. Хаккинен выглядит на голову лучше всех и даже лучше собственного напарника Дэвида Култхарда. Дэвид, кажется, недостаточно морально готов сдержать Мику. Если он ему не окажет сопротивление, чемпионат превратится в показательную порку. делится переживаниями Джеки Стюарт. Он проводит время за игрой в гольф с большим фанатом спорта, президентом Аргентины  Карлосом Менемом. Карлос хотел бы пробить в Stewart место тест пилота для Норберто Фонтаны.


А вот другой аргентинец - Эстебан Туэро все больше прирастает аргентинскими спонсорами - Telecom Argentina, Visa Argentina, Toléfé. У Минарди уже неплохой бюджет, а сам Эстебан производит отличное впечатление и готов бороться за очки на трассе которую он знает как свои пять пальцев.


Превосходство McLaren было таково, что между Бразилией и Аргентиной оба пилота предпочли отдохнуть.  Хаккинен отдыхает в Уругвае, а Дэвид Култхард наслаждается пляжами Майами, в то время как основные соперники наматывают круги в Барселоне в поисках улучшений. Михаэль Шумахер заверяет, что в Аргентине Феррари будет ближе к Макам а в Имоле уже сравняется с ними по скорости.

А меж тем продолжаются споры по поводу легальности McLaren. Рон Дэннис продолжает заверять, что их тормозная система была легальной и даже нашел в решении бразильских комиссаров некую ошибку, которая позволит его оспорить. Меж тем боксы команды охраняют два телохранителя. Дело в том, что кто-то на онбордах обнаружил некую зеленую кнопку на руле McLaren, которую пилоты нажимали в особо крутых поворотах. И едва команды прибыли в Аргентину, как кто-то, ночью,  проник в боксы МакЛарен и своровал коробку с рулями. Рулей в ней правда не было, те уже стояли в машинах.

Много новинок по итогам тестов привезли команды. В основном в области аэродинамики. Самые заметные это массивные "канделябры" у Джордан


А нет, простите, не та фотография.


Джордан, следом за Тирреллом (как и Sauber) ставят так называемые Икс-крылья. Причем они даже более солидные чем у бывшей команды дядюшки Кена.
Goodyear напуганный отставанием от Bridgestone привозит в Аргентину новый тип передних шин. С расширенным на полдюйма протектором и изготовленные из нового состава, они дают больше сцепления. Правда злые языки судачат, что эта резина для Феррари, страдающей от недостаточной поворачиваемости.

Едва пилоты оказались на трассе Оскара Гальвеса, как выяснилось, что асфальт никуда не годится. Хотя его обещали поменять ещё год назад, ничего не было сделано и в записной книжки Берни напротив ГП Аргентины 99 появился жирный знак вопроса.

McLaren доминирует гораздо меньше, чем в Бразилии, потому что извилистая аргентинская трасса не подходит для их длинной колесной базы. Тем не менее, Култхард взял свой первый поул за эту команду 1'25.852.


Хаккинен стартует лишь третьим, отставая от своего товарища по команде на семь десятых. Финн утверждает, что страдает от нехватки тяги, но он просто ненавидит эту трассу В любом случае, угроза Ferrari становится все более очевидной, поскольку  Шумахер (2-й) уступает Култхарду только четыре десятых, после того как долгое время удерживал лучшее время. Ирвайн (4-е место) также блистает и не сильно отстает от Хаккинена. Новые шины Goodyear помогли красным... и желтым: команда Джордан (Р. Шумахер 5-е место, Хилл 9-е место) никогда не была такой быстрой с начала сезона. Чемпион мира 1996 года мог бы добиться большего, если бы не разворот на последнем круге. С другой стороны, американские шины не творят чудес на Williams-, чередуя недостаточную и избыточную поворачиваемость. Френтцен (6-е место) снова показал себя лучше, чем Вильнёв (7-е место). Benetton немного отстают. Вурц (8-е место) опережает Физикеллу (10-е место), который не может найти нужные настройки.

10

Giancarlo Fisichella


Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone

9

Damon Hill


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

8

Alexander Wurz


Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone

7

Jacques Villeneuve


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

6

Heinz-Harald Frentzen


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

5

Ralf Schumacher


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

4

Eddie Irvine


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

3

Mika Hakkinen


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

2

Michael Schumacher


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

1

David Coulthard


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

Уик-энд начался для Sauber неудачно: в пятницу утром Алези и Херберт столкнулись! На следующий день француз (11-е место) и британец (12-е место), несмотря на проблемы с тормозами и балансом, переместились в шестой ряд. Такаги продолжает впечатлять: заняв седьмое место во время свободной сессии в пятницу, молодой японец занимает тринадцатое место на решетке в субботу. На втором Тиррелл- Россет (21-е место) выразил сожаление по поводу несвоевременной блокировки его передних колес. Стюарт выпали из поля зрения. Баррикелло (14-е место) незаметен, а Магнуссен (22-е место) едва избегает непопадания в 107%. После аварии датчанин управлял неотрегулированным запасным болидом. У Прост по-прежнему много проблем: у Паниса (15-е место) выходит из строя новая коробка передач, а Трулли (16-е место) пробуксовывает в квалификации. «Эрроуз» (17-е место Сало, 18-е место Диниса) страдают здесь от сильной недостаточной поворачиваемости и недостаточного сцепления с трассой. Те же проблемы с недостаточной поворачиваемостью, что и у Минарди. Туэро (20-е место) разочарован тем, что дома проиграл Накано (19-е место).


Погода плохая все выходные. С утра в воскресенье моросящий дождь. Практику на дождевых шинах берет Алези, обошедший старшего Шумахера.
На старте в 13:00 небо становится угрожающе-серым, но трасса сухая. В Аргентине осень, поэтому не так тепло +18. Но это позволяет командам выбрать один пит-стоп. Кроме Феррари и Алези у них по две остановки. Ну и комфортно для зрителей, трибуны забиты и в основном фанатами Феррари, любящими команду ещё со времен Рётерманна.


Смотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com


15.00 Старт. Култхард стартует безупречно, Хаккинен смог оказаться за ним. А вот Ральф старт проспал и откатился на 13 место.
После первого круга
1. Култхард

2. Хаккинен

3. М. Шумахер

4. Френтцен
(голоса российской Формулы 1 его перепутали с Жаком)
5.  Ирвайн

6. Вильнёв

7. Алези
(супер старт)
8. Вурц

9. Хилл

10. Физикелла



17.00 Шумахер, который Михаэль, атакует Хаккинена сразу после первого поворота


и проходит финна в связке.18.00 В маленькой эсске Сенны Ирвайн проходит Френтцена. Вильнев опередит напарника в первом повороте и на Ха-Ха начнет наседать Алези
21.00 Алези отпихивает Френтцена с 6-го места. Шуми на более легкой машине (за счет двух пит-стопов) дышит в затылок Култхарду
22.00 Шумахер и Култхард приближаются к  Entrada a mixtos.Дэвид входит в поворот слишком широко оставляя место немцу для атаки и стремясь захлопнуть калитку, получает удар в бок.


Оба гонку продолжили, но Михаэль лидером а развернувшийся Дэвид 6-м, с поврежденным днищем


26.00 Култхард пытается пройти Алези
Меж тем у Михаэля проблемы с управлением, после удара, но он продолжает отрываться от Мики
32.00 Дэвид чуть не влетает в Алези
37.00 Динис сходит из-за коробки передач
Френтцен потерявший нижнюю пластину переднего крыла отстает от тройки Вильнёв - Алези - Култхард.


42.00 Ральфа развернуло и он поехал в боксы проверить тормоза и провести пит-стоп. В боксах сходит Магнуссен - проблемы с трансмиссией.
44.00 Сходит в боксах Сало. Arrows ещё ни разу не видел финиш в этом году
45.00 Шуми блокирует резину
После 22 кругов
1. М. Шумахер

2. Хаккинен
+ 12,8 сек.

3.  Ирвайн
+21,2 сек.

4. Вильнёв
+31,8 сек.
5. Алези
+32,1 сек.
6. Култхард
+32,7 сек.

7. Френтцен
+42,7 сек.
8. Вурц
+43,4 сек.
9. Хилл
+44,6 сек.
10. Физикелла
+46,3 сек.

51.00 А вот его брат улетает в  траву и замирает на участке старой трассы из-за поломанного рычага подвески.


56.00 Алези делает первый пит-стоп и выезжая ломает об шланг пневматики гайковерта соседней команды, свой канделябр и оказывается позади Херберта 11-м.
57.00 Следом в боксах Шумахер. Михаэль будет 2-м.
58.00 Пит-стоп Хилла
59.00 Остановка Ирвайна. В это время Култхард попытался опередить Вильёва, на перворм торможении, но без успеха.
01.04 Отчаявшись опередить Жака, Култхард провел пит-стоп, в ходе которого механики осмотрели машины, поэтому пит-стоп затянулся и шотландец оказался позади Алези
01.10 Туэро заехал в боксы когда команда там никого не ждала и потерял на этом 40 секунд
01.11 Пит-стоп Вильнёва, он выезжает перед Култхардом. Пит-стоп Физикеллы


01.13 Пит-стоп Френтцена, он глохнет, теряет 30 секунд и оказывается 13-м
01.14 Алези проходит Херберта и тот ныряет в боксы
А меж тем внезапно лучший круг в гонке выдает Алекс Вурц 1'28.179


01.16 и австриец тут же заезжает на пит-стоп оказавшись позади Алези. Пит-стоп Баррикелло
После 42 кругов
1. Хаккинен

2. М. Шумахер
+11,8 сек PitStop

3.  Ирвайн
+47,6 сек.PitStop

4. Алези
+1 мин. 07 сек. PitStop

5. Вурц
+1 мин. 14 сек. PitStop
6. Вильнёв
+1 мин. 19 сек. PitStop
7. Култхард
+1 мин. 20 сек.PitStop
8. Физикелла
+1 мин. 21 сек. PitStop

9. Херберт
+ 1 круг PitStop
10. Панис
+ 1 круг

01.18 Хаккинен с заносом заскакивает на пит-стоп и выезжает далеко позади Шумахера.
01.20 Панис последним из пилотов проводит пит-стоп и выезжает под носом у Баррикелло
01.21 Ирвайн блокирует резину обходя на круг Туэро
Меж тем Хаккинен застрял за круговым Френтценом, получившим 10 секундный Stop&Go за превышение скорости в боксах. В итоге Ха-Ха уступает Шумахеру уже 2 круга
Миша выдает быстрые круги (но быстрый круг Вурца так и не перебьёт), что бы сделать задел над Хаккиненом перед вторым пит-стопом.
01.25 Хилл едет по трассе без переднего спойлера. Это была неудачная атака на Херберта, которому Дэймон пробил колесо. Джонни свернул в травку, Хилл сменил нос в боксах.
Шуми доводит отрыв от Хаккинена до 19 секунд
01.31 Второй пит-стоп Алези. Жан пятый
01.34 Шуми упирается в группу Вильнёва и решает провести пит-стоп чуть пораньше.


И немец выезжает перед Микой.
01.36 И долгое зависание Култхарда за Вильнёвым закончилось столкновением в Эсске Сенны.


Дэвид смог вернутся на трассу за Физикеллой а вот для Жака гонка закончена - двигатель заглох.
01.38 Вторая остановка Ирвайна и ирландец успевает выехать перед Вурцем


Вскоре Эдди упадет на колени алюминиевый обтекатель рулевой колонки, будет мешать и Алекс догонит Феррари
01.42 Разворот Такаги сигнализирует, что на трассе начался дождь.
01.46 Все в той же эсске Сенны Вурц пытается пройти Ирвайна на позднем торможении и врезается ему в бок. К счастью скорость небольшая и оба продолжают гонку без последствий.
Дождь усиливается, но Михаэль создает отрыв от Хаккинена.
01.51 И мы видим, что Вурц все же обошел Феррари (повтор обгона на 01.52 видно, что Ирвайн слишком широко с блокировкой колес вошел в первый поворот)
01.54 Вурц напуган поздним торможением Такаги, сам бъет по тормозам и его разворачивает. Австриец вернулся, но позади Ирвайна. А меж тем дождь то идет и мы видим сильно разбитую машину Туэро. Аргентинец потерял Минарди в конце стартовой прямой.
01.55 И в Оркилья улетает в гравий Михаэль Шумахер


к счастью для себя немец не завяз и выбрался на асфалт едва не вынеся Накано, в 4 секундах впереди Хаккинена.
01.58 Култхард обошел заскользившего Физикеллу. Горит двигатель у Паниса. Дэвид улетает в траву, но возвращается не теряя позиций


в дали от камер тоже самое произошло с Хаккиненом.
02.03 Михаэль перескает финишную черту


Первая победа Феррари в этом сезоне и первые очки Алези для Заубер.
1. Michael Schumacher

2. Mika Häkkinen
+22.898
3. Eddie Irvine
+57.745
4. Alexander Wurz
+1:08.134
5.  Jean Alesi
+1:18.286
6. David Coulthard
+1:19.751
Многие вздохнули с облегчением. Есть интрига в чемпионате, непобедимые "серебрянные стрелы" можно побеждать, если жестко их убирать в первом повороте. Дэвид Култхард считает, что Шуми в своей любимой манере его выбил.


Шумахер Наши две точки зрения противоположны. Дэвид думал, что я потерял контроль и возвращаясь на трассу его выбил. Ничего подобного. На предыдущем круге я уже заметил, что он проходит этот поворот по очень широкой траектории. На следующем круге я воспользовался случаем, проникнув справа. Затем он слегка закрыл калитку. Я не знал, куда деваться, чтобы избежать удара, и не собирался замедляться, поскольку уже шел полным ходом. Машиной стало некомфортнее управлять. Я столкнулся с сильной недостаточной поворачиваемостью... но не настолько недостаточной, чтобы снизить темп!
Феррари вообще в этой гонке была не убиваемой и Михаэлю везло. Он не завяз в гравии за пять кругов до финиша


Во время разминки я видел, как туда вылетело несколько коллег. Я сказал себе, наблюдая за ними, что, если мне придется ошибиться на этом повороте, мне следует ни ускоряться, ни тормозить, чтобы не увязнуть, а ехать прямо. Внизу есть полоска травы и кусок асфалта, возвращающийся на трассу. Наконец, даже если это означало сход, это было идеальное место! К тому времени на некоторых участках условия сцепления стали нулевыми. Пытаясь слишком сильно замедлиться, я заблокировал задние колеса и потерял управление. Но у меня был свой план. Гравий, трава, асфальт, дорожка. Я был спасен. Мне также повезло, что у меня надежная машина!


У остальных не так все весело. Грустно в McLaren, если Хаккинен минимизировал потери, то Култхард кажется сломался не то под давлением Шумахера, не то от критики Стюарта. Ну и трасса Буэнос-Айрес извилистая и ухабистая просто не подходит этой машине.
Williams скорее бы это позабыть. Benetton раздосадованы потерянным подиумом. Jordan и Prost вообще в рядах аутсайдеров и без очков. Весело в Sauber где Алези привез в очки подбитую машину Я не атаковал так со времен моей карьеры в «Феррари»! Мне на самом деле понравилось! и тут же Жан жалуется, что у команды  нет денег на тесты.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Мика Хаккинен
-26
2. Михаэль Шумахер
-14
3. Дэвид Култхард
-13
4. Эдди Ирвайн
-7
5. Хайнц-Харальд Френтцен 
-6
6. Алекс Вурц
-6
7. Жак Вильнев
-2
7. Жан Алези 
-2
9. Джонни Херберт
-1
9.Джанкарло Физикелла 
-1

1. McLaren-Mercedes -39

2. Ferrari-21

3. Williams-Mecachrome -8

4. Benetton-Playlife-7

5. Sauber- Petronas (Ferrari)-3

Он начинал так, что его быстро окрестили "вторым Шумахером " но по сути был один Алекс Вурц, что выступал в первой половине 98 года и что спустя 9 лет привозил на подиум безнадежный Williams и был другой Алекс Вурц который вообще был не заметен. Почему так произошло? Давайте попробуем разобраться. Как и в том, почему именно Вурц нынче председатель ассоциации пилотов Гран При.
Alexander Wurz



Изначально я хотел поступить в художественную школу, но оказался слишком молод. Тогда я сказал окей, моя страсть автоспорт, мне это пригодится, если я буду пилотом,  поэтому я поступил в школу проектирования транспортных средств, но я её не закончил, потому что автоспорт стал слишком важным. Но дизайн остался моей любовью. И если помните мой шлем, все эти сумасшедшие переплетения,  это был мой проект и разукрашивал я его сам, потому что более никто так не смог бы его покрасить. Какой-то тип пытался, но я так разозлился, что он не может понять, чего я хочу, что пришлось осваивать аэрографию. У всех были горизонтальные полоски, я же хотел продольные. Мой шлем это небо. Желтое это восход солнца, красное это закат солнца. Зеленое внизу это Земля. А темно-синие это грозовые облака. Это моя подпись. И мне пришлось сражаться с Ронном Дэннисом, потому что все эти цвета не входили в его виденье того, какие цвета должны быть в его машине и как они соответствуют его спонсорам.
Он родился в Вайдхофен-ан-дер-Тайя, Нижняя Австрия, 15 февраля 1974 года в семье легенды ралли-кросса Францв Вурца


Сын австрийского мельника Франц Вурц стал первым гонщиком, кому удалось дважды стать чемпионом Европы. В 1974 на Жуке


а в 1978 на Lancia Stratos.


А это Франц в качестве штурмана у легенды ралли  Бьёрна Вальдегарда, на этапе европейского чемпионата в Австрии в 1984. Однако такая роль продлилась недолго. В конце года Франц получил должность инструктора в австрийском центре безопасности движения. А ещё через два года его сын стал чемпионом мира


горный велосипед BMX, Алексу на тот момент было всего 12 лет.
Это большие велосипеды и 8 человек начинают гонку по ухабистой трассе. Сейчас это олимпийский вид спорта. У нас были стартовые ворота, стартовые огни, восемь соперников, 40 секунд бешённой гонки где пульс зашкаливающий за 200 ударов в секунду. Поэтому приходилось быть в отличной спортивной форме. Чемпионат проходил в основном в Европе, и лишь две гонки в Бразилии и Японии. Родители были заняты и я с друзьями БМКсирами колесил по Европе автостопом. Именно тогда я научился общаться со спонсорами, нашел себе тренера по физической подготовке, узнал о правильном питании. Но самое главное я понял, что если ты не готов тренироваться каждый день, ты нечего не добьёшься в жизни.


Я помню, Австрия, горы, зима, в наушниках музыка из Рокки. И я как Рокки Бальбоа, бегаю по глубокому снегу с большими камнями в рюкзаке, просто что бы получить силу ног, что бы первым выскакивать из стартовых ворот. И дальше на первых тестах в Ле-Мане или в Формуле 1 моя физическая форма, была ключевой составляющей моего успеха и помогла получить контракт. Все потому что я полюбил держать себя в форме и изнуряющие тренировки.

Мой отец был чемпионом Европы по ралли-кроссу и я вырос на гоночных трассах и всегда хотел стать гонщиком. Но в Австрии не было гоночных школ, а я был наивен, я думал, что у нас можно участвовать в гонках только с 18 лет, с момента получения водительских прав. И помню, что я прочел в одном журнале что в Австрии гоночные права выдают с 16 лет. Я прибежал с журналом к отцу и сказал, Эй мне не нужно ждать когда мне будет 18. И по чистой случайности, отец работал в центре подготовки водителей и кого-то был картинг. Мне сказали, что если я оживлю его двигатель я смогу забрать его себе. Папа купил где-то новый двигатель. Я поставил свой велосипед в гараж, купил себе шлем и с этом момента зажил картингом Так в 15 лет я начал заниматся тем, чем действительно хотел заниматся.

Продолжим в следующей серии. Телеграмм https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Аргентина, 1998, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up