Тотальное доминирование

May 06, 2024 03:34

Через 4 месяца после столкновения в Хересе, Вильнёв и Шумахер снова столкнулись, правда произошло это в коридоре гостиницы в Мельбурне. Михаэль попытался начать разговор, но Жак ушел в оборону, пояснив, что Михаэль так и не соизволил публично перед ним извинится и извинится за тот ущерб что он нанес имиджу Формулы 1. Но меня же наказала FIA и я, также, принял участие в нескольких мероприятиях по безопасности движения. Ответил Михаэль ну и тут же заметил, что он лично не говорил в прессе каких либо гадостей про Жака и можно помирится. Вильнёв пока мирится не согласен и на этом парни расходятся. Я больше не собираюсь тратить время на расчеты с Майклом, говорит Жак. Я не думаю, что он действительно хочет изменить свое поведение в гонках, но посмотрим. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших и у нас Мельбурн.


Мои отношения с Вильневом нормальные поясняет Михаэль на пресс-конференции В гонках личные проблемы никогда не должны мешать. Не принимайте меня за плохого парня. Ну и что б действительно Михаэль не забрал себе звание Бэд Гая окончательно, Эдди Ирвайн на этой же конференции заявил, что Жак намеренно вынес его напарника.


Подавляющее превосходство, продемонстрированное McLaren-Mercedes во время зимних тестов, вызывает ревнивые вопросы у конкурентов, которые подозревают существование «секретного оружия», скрывающегося в MP4/13. Подозревают  систему распределения тормозов, которая находится на грани закона. О чем это ? У Маков есть третья педаль, которая при нажатии пилотом воздействует на задние тормозные суппорты, как противобуксовочная система, уменьшая избыточную поворачиваемость и износ шин. Она уже стояла на последних Гран При 97 года. Похоже, в этом году она улучшена, поскольку с помощью клапана пилот теперь может воздействовать на каждый суппорт отдельно. Например, если он входит в правый поворот, он может сконцентрировать усилия на правом суппорте и, таким образом, получить выгоду от оптимальной модульности торможения. По мнению некоторых наблюдателей, это устройство даже автоматическое: действие осуществляется под действием импульса, приложенного к соответствующему колесу! Устойчивость McLaren в поворотах действительно поразительна. Джонни Херберт. На трассе все это выглядит ужасающее. Макларены приезжают в поворот быстрее нас и очень быстро снова набирают скорость. И все это без срывов, ни при торможении, не при повторном ускорении.


Систему 97 года в итоге ФИА признала незаконной. По системе 98 года тут же возникла куча вопросов, хотя ФИА её одобрила. Для меня это законно лишь при одном условии. Пилот должен сам управлять кнопкой или педалью. Если команда находится вне его контроля, она является вспомогательным средством пилотирования и, следовательно, является незаконной. Говорит Густав Брюннер
В пятницу, 6 марта, Том Уолкиншоу начинает наступление на McLaren и отправляет письмо в FIA, в котором просит спортивные власти пролить свет на спорную систему. Это письмо подписали все команды, кроме троих: У Алена Проста все ещё хорошие отношения с Роном Дэннисом, Джанкарло Минарди решил постоять в сторонке и Фрэнк Уильямс... у Фрэнка просто готова такая же система. Считается что за Томом стоит Жан Тодт. И Рон Дэннис тут же говорит, что Жан Тодт действует не честным методами против команды, что более эффективно, чем Феррари провела зиму.
Далее Рон заметил, что вовсе не считает свою команду фаворитом.  Последние частные тесты показали, что мы на правильном пути. Bridgestone предлагает нам высокопроизводительную и стабильную продукцию, а у Mercedes сегодня есть двигатель, который одновременно более мощный, более гибкий и более надежный, и мы уже можем представить себе, что он выигрывает все гонки. Но у нас равные шансы с другими. Другие же видя в этом нотку лукавства.


А вот Ален Прост откровенно признает, что начало сотрудничества с Пежо вышло сложным, но заверяет, что стоит команде переехать из  Маньи-Кура в Гюйанкур, как все наладится. На следующий день после этих слов Прост встретился с дирекцией Пежо, с просьбой додать ему денег. Представители Пежо вежливо Алена выслушали, после чего спортивный директор Пежо, в присутствии Алена, начал переругиваться с директором по связям с общественностью, причем на совершенно не имеющие отношение к Ф1 темы и про Проста все забыли.
Другой источник недовольства всплыл в бывшем Рено. Пускай это сейчас Mecachrome, но почти все инженеры Рено, тут, в паддоке. И люди Рено, мягко говоря, не довольны Бенеттон.


Молодой Лючано Бенеттон, ему 29 лет, решил продвигать новую линию одежды. И вместо двигателей Mecachrome у Бенеттон теперь стоят двигатели Playlife. С одной стороны они вправе, покупаю двигатели, называют их как хотят. С другой, французы очень недовольны таким маркетинговым ходом.


Есть ещё один хороший вопрос. Это на сколько шины с канавками переживут гонку. Bridgestone и Goodyear конечно проводили тесты, но не на этой временной трассе в Мельбурнге, всегда отличавшейся специфическими запросами по шинам. Была журналистская версия, что шины специально делали менее долговечными, что бы протектор быстрее стирался до состояния слика. Правда оба производителя отвергают эту теорию как бредовую.


Первый день Формулы 1 1998 года в пятницу 6 марта отметился сильным ветром и дождем. В первую тренировку быстрее всех был Шумахер старший. В субботу с утра опять лило и дуло и теперь быстрее всех были McLaren. Днем дождь прекратился, ветер стих, было холодно и McLaren оказались недосягаемы. Хаккинен берет свой второй поул 1'30''010'', но ему пришлось дважды  обыграть угрожающего Култхарда (1'30''053''').


Это первый поул для Bridgestone. Несмотря на сильный грипп,  Шумахер старший вывел свой Ferrari на третью позицию, отставая от Хаккинена на семь десятых. Его коллега Ирвайн (8-е место) столкнулся с небольшими проблемами с двигателем. Для  Williams-квалификация стала холодным душем. Вильнев (4-й) квалифицируется на запасной машине (утром у него оторвало заднее крыло) и уступает поулу девять десятых. Френтцен (6-е место) отстает еще больше. Приятным сюрпризом на тестах стал Херберт, превосходно пятый за рулем своего Sauber. Трасса в Альберт-парке подходит для C17... если он хорошо настроен. Вот Алези (12-е место) заблудился в настройках и борется с ужасной недостаточной поворачиваемостью. Разочарование в Benetton: Физикелла (7-е место) застрял в трафике, а Вурц (11-е место) использует запасную машину, после вылета в самом начале квалификации.

10

Damon Hill


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

9

Ralf Schumacher


Jordan 198
Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
Goodyear

8

Eddie Irvine


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

7

Giancarlo Fisichella


Benetton B198
Playlife GC37-01 3.0 V10
Bridgestone

6

Heinz-Harald Frentzen


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

5

Johnny Herbert


Sauber C17
Petronas SPE 01D (Ferrari 046/2) 3.0 V10
Goodyear

4

Jacques Villeneuve


Williams FW20
Mecachrome CG37-01 3.0 V10
Goodyear

3

Michael Schumacher


Ferrari F300 (649)
Ferrari 047 3.0 V10
Goodyear

2

David Coulthard


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

1

Mika Hakkinen


McLaren MP4-13
Mercedes FO110G 3.0 V10
Bridgestone

Jordan (Р. Шумахер 9-й, Хилл 10-й) выступили неплохо, хотя и уступили McLaren более двух секунд. Неофит Такаги совершил настоящий подвиг, выведя свой Тиррел на тринадцатую позицию, долгое время находясь в «топ-10»! Этот японец кажется многообещающим... Его товарищ по команде Россет (19-е место) вновь знакомится с Формулой-1. У Stewart серьезные проблемы с надежностью новых коробок передач. Баррикелло (14-е место) и Магнуссен (18-е место) проводят больше времени в гараже, чем на трассе... Разочарование в Prost - AP01 расплачивается за отсутствие тестов в межсезонье и терпит несколько поломок коробки передач. Трулли (15-е место) опережает Паниса, разворот которого вызвал красный флаг. Поскольку француз забыл включить нейтральную передачу, выходя из машины, он лишился  своего 16-го результата и стартует предпоследним. У «Эрроуз» также было много механических неполадок: Сало (16-е место) столкнулся с отказом акселератора, а Динису (20-е место) пришлось столкнуться с падением гидравлического давления. Отличное выступление молодого Туэро, 17-го за рулем Minardi, несмотря на отключения электроэнергии. Накано (22-е место) пересаживается в  резервную машину после отказа датчика сцепления.


Новые правила были направлены на замедление скорости и ужесточение конкуренции между ними. По итогам первой квалификаций сезона и не скажешь, что цель достигнута, поскольку поул Хаккинена (1'30''010''') всего на семь десятых медленнее, чем у Вильнёва в прошлом году и это при не очень гоночных условиях. Остальные уступают себе прошлогодним примерно столько же. Правда Мельбурн не совсем типичная трасса. Более узкие болиды выигрывают на прямой линии то, что теряют на поворотах. Заметил Патрик Тамбэ. На такой трассе, как Мельбурн, где длинные прямые чередуются с крутыми поворотами, новые машины теряют меньше, чем на других трассах, таких как Барселона.

К воскресенью ветер сдул дождевые облака. С утра McLaren опять не досягаемы. Единственный, кто мог с ними потягаться - Михаэль, с огоньком сжег двигатель. У Жака опять оторвало заднее крыло, что видимо связано с тем, что на стойку крыла выходил выхлоп. Баррикелло открыл счет сожжённым Фордам.
Тактика на гонку разнообразна. Bridgestone планируют два пит-стопа, а вот команды  Goodyear планируют один (кроме Джордан). У Диниса по дороге на стартовую решетку произошел сбой трансмиссии и он будет стартовать из боксов на запасной машине.
Рон Дэннис памятуя о паре Сенна-Прост, строго приказывает, что в каком порядке пилоты войдут в первый поворот, в таком они и будет финишировать, без всяких попыток борьбы с друг другом в гонке. Мика и Дэвид нехотя соглашаются.
Смотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com


12.00 Старт. Маки остаются в лидерах и к своему разочарованию Дэвид не смог опередить Мику.


Более того шотландцу даже пришлось отбиваться от Михаэля. Неопытный Туэро явно делает фальстарт. Через несколько метров Баррикелло сходит, подведенный своей коробкой передач.
К концу первого круга Маки уверенно оторвались от всех
1. Хаккинен

2. Култхард

3. М. Шумахер

4. Вильнёв

5. Физикелла

6. Херберт

7. Френтцен

8. Ирвайн

9. Хилл

10. Вурц



16.00 Магнуссен по внешней пытается обойти Ральфа в повороте Марина, но врезается в немца и оба улетают в гравий. Неопытный Такаги увидев такое дело, испугался, дернул рулем и задом влетел в машину Ральфа. Для всех троих это сход.
Маки быстрее на 2 секунды проходят круг, чем ближайший преследователь. Динис сходит из падения гидравлического давления в его трансмиссии.
20.00 Видим дымок из машины Михаэля. И тут же двигатель Феррари взрывается. Немец паркуется на травку и расстроенно выбрасывает в кусты руль.
28.00 Туэро получает Stop&Go за фальстарт.
32.00 Физикелла висит на хвосте у Вильнёва, а за эти наблюдает Херберт.  Резина у Жака явно уже поплыла.


33.00 Джанкарло пытается пройти Жака в третьем повороте, но канадец остается впереди за счет позднего торможения
37.00 Туэро получает ещё один Stop&Go, так как отбывая наказание, он превысил скорость в боксах. Это все отсутствие опыта.
38.00 А меж тем Френтцен собрал позади себя отличный прицеп в виде Ирвайна, Хилла, Вурца, Трулли и Сало.
39.00 Хилл ныряет на пит-стоп (чуть ранее там уже побывал Россет), следом за Дэймоном в боксы ныряет Сало и в Arrows лучше справились, финн британца опередил, при этом они чуть не столкнулись на пит-лейне.
Провел пит-стоп Вурц
44.00 Физикелла проводит пит-стоп и выезжает перед Вурцем с отставанием на круг от МакЛаренов
46.00 Пит-стоп лидера - Хаккинена
47.00 Горит движок у Туэро. Аргентинец паркуется в травку, не очень хороший дебют
48.00 Полидировав круг Култхард проводит пит-стоп
Сходит из-за отказа коробки Сало и в гонке всего 13 машин
После 26 кругов
1. Хаккинен
PitStop
2. Култхард
+3 сек. PitStop

3. Вильнёв
+ 56,3 сек.
4. Херберт
+56,9 сек.
5. Френтцен
+1 мин. 01 сек.
6. Ирвайн
+ 1 мин. 02 сек.
7. Трулли
+ 1 мин. 03 сек.

8. Алези
+ 1 мин. 17 сек.
9. Физикелла
+ 1 мин. 19 сек. PitStop

10. Вурц
+ 1 мин. 26 сек.PitStop
Россет получает Stop&Go за превышение скорости в боксах, он сойдет едва отбыв наказание - заклинило коробку передач
52.00 Единственный пит-стоп проводит Херберт, оказавшийся 8-м
54.00 Пит-стоп Жака, Вильнёв оказался позади Физикеллы
В боксах сошел из-за поломки коробки Трулли. Провел пит-стоп Алези
56.00 Хаккинен уперлся в борьбу Херберта с Вурцем. Алекс забыл, что у него есть зеркала заднего вида и Мика проторчав за австрийцем целый круг, грозит ему кулаком.


59.00 Френтцен и Ирвайн синхронно заезжают на пит-стоп. Эдди глохнет и выезжает с большим отставанием от Френтцена. Но он впереди провалившего гонку по тактике - Вильнёва !
01.04 Комментаторы ничего не поняли, как и многие зрители. Хаккинен заехал в боксы, проехался по пит-лейну и вернулся на трассу. Почему-то Мика решил, что его ждет пит-стоп, но заехав в боксы, понял, что его никто не ждет. В лидерах Дэвид. А Львович и дядя Сережа уверены, что Мика провел плановый пит-стоп
Расстроенный Мика выдает быстрый круг 1'31''649


01.06 Култхард чуть не сталкивается с Физикеллой, обходя того на круг. Джанкарло занят борьбой с Френтценом и не следит за флагами и зеркалами
01.07 А потом Дэвид чудом избежал столкновения с Френтценом. В итоге напуганный эпизодом немец в Кларке пропустил и Физикеллу. За Ха-Ха в погоню ринулся Ирвайн. Эдди так же не видит в зеркалах МакЛарен и чуть не выдавливает в траву Хаккинена.
01.08 Мика все же опережает Эдди и с блокировкой сворачивает в боксы на реальный пит-стоп. Остановка затянулась из-за заднего левого.
01.11 Второй пит-стоп Дэвида и Култхард остается лидером в 10 секундах перед Микой. Второй пит-стоп провел и Физикелла, он 7-й без надежд на подиум
01.12 Взорвался двигатель у Алези
01.16 У Физикеллы ломается заднее крыло и он вылетает в траву.  Джанкарло вернулся на трассу, но машина повреждена и итальянец сойдет в боксах
Хаккинен постепенно сокращает отрыв от Култхарда. Не то Дэвид столкнулся с траффиком (он много времени потерял за Френтценом), не то механические проблемы у британца, не то грустные глаза Рона Дэнниса всему виной.
01.26 Очень легко пройдя Френтцена, в отличии от Култхарда, Мика поприветствовал немца рукой за уступчивость.
01.28 Мика снова машет руками, возможно Дэвиду, едущему впереди
01.31 Култхард поднимает ногу с педали газа и пропускает вперед Мику, явно действуя по приказу из боксов


Так вот постепенно убивали Формулу 1, которую мы любили. Хотя не впервой. вспомним хотя бы Патрезе во Франции 92.
01.34 Мика Хаккинен одерживает вторую победу и первую для шин Bridgestone


Френтцен на подиуме. Неудачно сложилась гонка для Вильнёва, он 5-й. До финиша доехало 9 машин
1. Mika Häkkinen

2. David Coulthard
+0.702
3. Heinz-Harald Frentzen
+1 круг
4. Eddie Irvine
+1 круг
5. Jacques Villeneuve
+1 круг
6. Johnny Herbert
+1 круг


Второй раз подряд Дэвид Култхард по приказу из боксов отдает победу Мике Хаккинену и выглядело это как продукт собачьей жизнедеятельности.
Рон Дэннис То, что мы сделали, возможно, не очень красиво в глазах энтузиастов, но я принял такое решение. Поставьте себя на наше место!  Для наших спонсоров и нашего партнера Mercedes мне пришлось разработать командную стратегию. В воскресенье утром мы  поговорили с Дэвидом и Микой. Мы не были уверены в нашей  надежности, особенно в тормозах. Поэтому, чтобы избежать риска и каких-либо дополнительных ограничений, мы решили заморозить позиции после первого поворота. Но Хаккинен потерял первое место из-за нашей ошибки. Было правильно вернуть его ему.


Мика Все шло хорошо, когда за четыре круга до второй дозаправки мне показалось, что я услышал по радио, что мне пора остановиться. Что я и сделал, но понял, что меня никто не ждет. Радио работало со сбоями, и мы неправильно понимали друг друга. Я вернулся на трассу и остановился немного позже. То, что сделал сегодня Дэвид, поистине замечательно. Я не думаю, что в прошлом многие пилоты делали такие жесты. Его работа, в такой ситуации, является исключительной. И я говорю это не от радости, которую доставляет мне эта победа.


Дэвид конечно, куда более сдержан Нашей целью было набрать как можно больше очков. Это было достигнуто, и я рад, что внес в это свой вклад.
И мы видим путанье в показаниях, ибо Дэннис говорит об ошибке команды. А со слов Мики он что-то не так услышал. И спустя почти 30, все равно не понятно, что же там случилось на самом деле. Мика Хаккинен говорил, что не смог узнать голос приказавшего свернуть в боксы. Рон говоривший об ошибке команды, потом выдал теорию заговора, что кто-то взломал командную связь. Но кто? И почему изначально он объявил об ошибке собственной команды.
Средства связи в те времена не были сильно надежны и тот же Култхард в своё время ловил в радио службу диспетчерской такси, причем по моему в той же Австралии. В боксы в тот же момент зазвали Вурца и возможно, товарищ из McLaren, прослушивающий радио Бенеттонов, случайно выпустил эфир итальянцев в радио Мике. Поэтому и было объяснение в командной ошибке. Ну вот такая у меня версия. Ничем мне кажется не хуже, версии, что это кто-то из команд конкурентов хулиганил в эфире.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Мика Хаккинен
-10
2. Дэвид Култхард
-6
3. Хайнц-Харальд Френтцен 
-4
4. Эдди Ирвайн
-3
5. Жак Вильнев
-2
6. Джонни Херберт
-1

1. McLaren-Mercedes -16

2. Williams-Mecachrome -6

3. Ferrari-4

4. Sauber- Petronas (Ferrari)-1

Ну чтож, давно чемпионат не начинался с такой вот гегемонии одной команды. И снова Эдриан Ньюри доказал, что есть он, а есть все остальные, пытающиеся его догнать.
Я вообще не видел МакЛарены, только когда они обходили меня на круг. Зло вздыхает Вильнёв. Френтцен и вовсе не стал комментировать. Люди доминировавшие весь прошлый год, нынче уступили лидерам круг.
Может быть Макам мог бы бросить вызов Шумахер, да его гонка продлилась 6 кругов. Температура внезапно выросла, и я не понял почему. Я очень разочарован, потому что до этого срыва наши времена были неплохими. Теперь мы должны переключить наши надежды на Гран-при Бразилии. Но на самом деле и Шуми впечатлен скоростью МакЛарен. И единственный кто не теряет оптимизама это Ирвайн Мы такие же быстрые, как Williams: это уже хороший результат по сравнению с прошлым годом. Кроме того, я не думаю, что МакЛарены всегда будуут такие же быстрые как в Мельбурне, сезон долгий.
Телеграмм

Формула 1, Австралия, 1998

Previous post Next post
Up