Сезон 1997 эпилог

Apr 15, 2024 00:46

Подведем итог сезона 97.  Один из самых ярких сезонов в истории Формулы 1, который, увы, многие в живую не видели. В том числе и я. Зная наизусть и результаты гонок и  что в них происходило, впервые я их посмотрел вместе с вами, когда писал про 97 год. С вашей же помощью отметим самые яркие моменты



Гонщик года

Соглашусь с мнением большинства, тем более, что я фанат Жака. Выиграть на второй сезон участия в чемпионате. Быть в 26 лет и чемпионом мира и победителем Инди 500.Уйди Вильнёв, на следующий год, кататься в гонки снегоходов, он бы до сих пор был бы легендой. Да наделал он немало ошибок и был нестабилен. Но тот же хваленный Френтцен на такой же машине ничего, по сути, не показал. А в нужный момент Жак смог собраться и не потерять голову в отличии от некоторых "солнечных мальчиков, будущих баронов". И конечно же ещё нужно вспомнить и его противостояние с ФИА и демонстративное окрашивание головы. Пожалуй, это последний столь яркий чемпион мира. Алонсо, Хэмильтон уже были более правильными и более сдержанными.

image Click to view


Потеря года
Герхард Бергер? Или двигатели Рено?


А  пускай будут оба. Потому что хоть Герхард и по настоящему ехал в считанные гонки, а по большей части валял дурака, без него и его дурки чемпионат станет немного серее. Ну а Рено.. да, они вернутся. Но как бы оживилась бы борьба в 98, если к Макам и Шумахеру добавились бы ещё Вильнёв, Френтцен и кто нибудь из Бенеттов. Сезон мог бы стать и ещё более легендарным.
Дед года
Железные яйца года


И Герхарду отдадим заслуженную премию дед года. Ну и  железные яйца тоже у него. Потому как возвращение после операции и смерти отца и возвращение с победой, это один из самых запоминающихся моментов сезона. Как отчаянный маневр на финише Хереса, когда Герхард попытался протиснутся между Култхардом и Вильнёвым. Как и его выступления через боль в начале года.

Авария года
Дуэль года
Тут, я думаю особо и комментировать нечего. Хотя и была авария Паниса и массовый завал в Австралии и полеты Алези после удара Ирвайна.


Но для истории всей Формулы 1, конечно же был важен этот, не особо умный, инцидент двух претендентов на титул и живое доказательство того, что справедливость все же торжествует а зло наказуемо.
Пастор Мальдонадо года
А претендентов на самом деле хватало. Тут и много ошибавшийся Динис и чудивший Ральф, борьба которого с собственным напарником явно тянет на дуэль года №2.


Но Эдди чудил дай бог каждому.

image Click to view

image Click to view

image Click to view



В НХЛ тех лет таких парней называли Таф-Гаями, хоккеистами, задача которых не забить гол, сделать передачу или перехватить пас, а впечатать в борт самого грозного из форвардов соперника, что бы тот выбыл из игры до конца матча. Вид нынче исчезающий как в НХЛ так и в Ф1. Но вспомним сколько переживаний было в Хересе, что вот сейчас Эдди догонит Жака. И как он мешал Вильнёву в квалификациях.


Прорыв года


Понятно было ещё в 1996 что Физикелла гонщик быстрый. Но, что перейдя в Джордан он начнет претендовать если не на победы, то на регулярные доезды на подиум, этого мало кто ожидал. Не случайно по хожу сезона случился суд между Бенеттоном и Джорданом о том, где он будет дальше выступать. Пускай и поговаривают, что суд тот был видимостью.
Команда года
И тут соглашусь с читателями это Williams

Не смотря на все бурление, что происходило внутри, они взяли оба кубка и Френтцен, ценой собственной гонки сдерживал в Хересе Шумахера, не заезжая на пит-стоп. Это настоящая команда.

Машина года

А вот с машиной года сложнее. Williams и Ferrari подходили не всем трассам и на некоторых откровенно проваливались. McLaren ещё слишком сырой  и ненадежный.


А вот работа Пэта Симмонса и Ника Вирта вышла может и не очень быстрой, но стабильной и надежной, без откровенных провалов. Дебютант Вурц на ней умудрился приехать на подиум. И есть мнение, что ей просто немного не повезло с пилотами.
Гонка года
Я бы наверное назвал Венгрию, где чуть было не случилось чудо Хилла и был шикарный обгон Вильнёва с колесами в траве. И маленький подвиг маленького Накано.


Но у читателей лидировал Херес и я с ними соглашусь. Все же для финиша достойного сезона гонка оказалась хороша. В анти-гонки внезапно хочется записать довольно скучную Монцу, правда несущую в себе хороший элемент стратегической борьбы, где преуспел МакЛарен. А вообще в целом, почти каждая гонка этого сезона была очень интересна.

image Click to view


Провал года
В провал года предлагали и трасмиссию Xtrac, что стояла на Arrows и распалась на последнем круге в Венгрии. И команду Прост начавшую за здравие а закончившую за упокой. Я бы предложил ещё и Эдди Ирвайна, но он уже получил свой приз. Поэтому соглашусь, что вот это вот


Лола, случай как в басне про слона живописца. Когда слон рисовал картину пытаясь всем угодить. Лола пыталась угодить ребятам из МастерКард и выпустить на трассу машину совершенно не готовую и наспех сделанную. А ведь были и хорошие спонсоры и ресурсы и выйди эта команда в 98, как планировалось, глядишь был бы в этом толк. А так это и претендент и на Эпик-Фэйл года

Эпик Фейл года
На эпик фейл предлагали ещё и Хилла в Венгрии я бы может быть отметил и не удачное появление Френтцена. Но всех переплюнул немецкий товарищ, твердо уверенный в свой правоте

Не сработай у Миши эти гадкие инстинкты, не дери он рулем и дай Жаку лететь мимо себя в гравий. Но нет нужно было обосраться на ровном месте и испортить себе репутацию. Наказание же что ему дали по факту, тоже можно смело записать в эпик-фейлы ФИА всех времен и народов.

Дебют годаТут меня удивили. Потому как я бы записал в дебютанты Ральфа. Он конечно чудил и искал пределы машины и нервов соперников. Но это было ярко и видно что у парня тоже большое будущее. Тихий Ярно Трулли у меня таких впечатлении не вызывал. Но все участники опроса назвали его.


Ярно Трулли, заслуженная победа в номинации народный дебют года
Такой был сезон. Яркий, интересный, сезон обязательный к просмотру всем кто хочет понять, что такое Формула 1 и эмоции что она должна вызывать.
Ну а у нас впереди 1998 год и проснувшийся Хаккинен. Всем спасибо за участие в опросе.

Формула 1, 1997

Previous post Next post
Up