Ну со второй попытки и помолясь, ибо на прошлой неделе пост смыло, как один город на Урале. В начале октября 1997 Макс Мосли на четыре года был переизбран в президенты Международной автомобильной федерации (FIA). Помимо британского юриста, любителя фетиш-костюмов и бывшего совладельца March, других кандидатур не было. Не было и предвыборной программы, но сразу после переизбрания Макс озвучил, что его беспокоит. А беспокоила его антитабачная компания начавшаяся в Европе. Это пост про историю формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Херес.
Едва переизбравшись Макс Мосли озвучил мысли о будущем. Наши планы довольно просты. Европейские Гран При будут, но их сократят до трех. Сейчас мы посещаем три страны, где запрещена реклама сигарет: Францию, Германию и Великобританию. Таким образом, Гран-при Франции, Германии и Великобритании будут поочередно участвовать в чемпионате мира. Гонки, проводимые в Европе в странах, не входящих в ЕС, например, в Монако и Венгрии, по-прежнему будут частью ежегодного календаря. Мы делаем это по двум причинам. Во-первых, в Формуле-1 деньги, поступающие от табачной промышленности, составляют сумму от 200 до 300 миллионов долларов. Точной суммы никто не знает, потому что конюшни в этом вопросе сдержанны, но мы знаем, что примерно такая сумма... Означает ли это, что в курении нет вреда, что курение следует поощрять? Нет. Но мы тщательно исследовали связи между рекламой табачных изделий и их потреблением. В европейском сообществе последствием запрета рекламы является не сокращение, а рост потребления!... Если люди, и особенно молодые люди, курят, то это происходит не из-за рекламы и тем более из-за спонсорства... Мы сказали европейским правительствам, что если бы у них были доказательства эффективности их мер по борьбе с курением, тогда бы мы запретили рекламу. Но на самом деле они прекрасно знают, что установленной связи нет. Фактически, табак является для них существенным источником дохода в виде налогов! Но они хотят быть политкорректными. Ну сложно сказать, прав ли Макс в отношении влияние рекламы на желание начать курить. Конечно, куда больше на меня как на начинавшего курильщика повлияли школьные друзья и пример отца. Но вот на выбор какие сигареты покупать, конечно же Формула 1 влияла. Как и влияла она на антитабачную политику, ну к примеру в Британии рекламу табака на гонках, внезапно разрешили, а избирательный фонд Тони Блэра пополнился солидной суммой. Подсказать откуда пришли денюжки, или сами догадаетесь? Но это все мертвому припарка, ни угрозы, ни взятки не помогут и Формуле 1 придется искать иной источник финансирования.
17 октября 1997 года Герхард Бергер собрал в Вене аудиторию друзей и журналистов, чтобы объявить о своем завершении карьеры. 14 сезонов в Формуле-1, 210 Гран-при, 10 побед и 45 подиумов тут есть что вспомнить. Мой лучший момент? Возможно, это была моя первая победа в Мексике в 1986 году. Или мой успех в Монце с Ferrari 11 сентября 1988 года, через месяц после смерти Коммендаторе. А потом мои хорошие годы с Айртоном Сенной в McLaren. А потом мое возвращение в Феррари. А потом моя последняя победа в Хоккенхайме в июле... Очень хотелось уйти на хорошей ноте! Эти годы вмещают в себя и тяжелейшую аварию в Имоле 89, чудом не стоившую Герхарду жизни. И гибель лучших друзей. В Хересе он замкнут в себе и немногословен. Конечно, я не был чемпионом мира, мне не хватало жесткости. Вздыхает Герхард, которому сестра Сенны уже предложила возглавить фонд имени брата.
Это последняя 17 гонка сезона и двух претендентов разделяет очко. Все просто победит тот, кто финиширует впереди соперника, но Вильнёву при этом надо приехать в очки. Жак набирался сил в горных районах Швейцарии, вдали от прессы. Он по прежнему зол после дисквалификации в Японии. Я хочу сражаться вдвое больше прежнего. По крайней мере, теперь все ясно. Наша судьба теперь в наших руках. У меня больше нет выбора: я должен атаковать, быть впереди. Для Михаэля такое не в диковинку, он такие сражения за титул проходил три года назад. Я полон решимости вести честную битву в рамках правил, заверяет немец.
Финал чемпиона решается посреди андалузской пустыни на трассе Херес-де-ла-Фронтера. Это довольно убогая трасса, которая не нравится гонщикам, ибо не очень интересна. Не нравится она и журналистам, ибо тут все обветшало. Несколько раз в пресс центре отключался свет, большие проблемы с телефонной связью. Но, об окончании сезона в Европе просила уходящая Рено. А южная Испания более всего подходила по климату.
Renault, кстати, накануне гонки устроила большой праздник с участием своих нынешних пилотов и бывших чемпионов - Хилла, Проста, Мэнселла, приглашался и Михаэль, но он благоразумно отказался от участия. На этом празднике последнюю шутку отчебучил Бергер, укравший у Алези паспорт и порвавший его. Жан отомстил, возвращавшись с ужина, он врезался в зад Рено Бергера.
В пятницу трасса была очень пыльной и лучше время выдал Панис. В субботу с утра быстрее всех Маки. Но все внимание на Эдди Ирвайне, несколько раз намерено мешавшего Вильнёву. Я бы мог бы ему высказать, но это бесполезно, он ничего не понимает, вздыхает канадец. Я попросило его не корчить из себя идиота, ведь я борюсь за титул не с ним, а с Шумахером Ну а расчёт был явно вывести Жака из себя, что бы тот наделал ошибок.
К квалификации поднялся ветер и поэтому рекорд прохождения трассы с тренировки не перебились. В 13:14 Вильнёв выдал 1'21''072, через 15 минут такое же время показывает Михаэль, а за десять минут до конца такой же результат показывает Френтцен.
Журналисты во всем спешат обвинить хронометр TAG Heuer, но скорее всего это просто удивительное совпадение. Ирвайн на втором Феррари седьмой и Жак уже может дышать поспокойней. Так как он показал квалификационное время первым, первым он и будет стартовать.
10
Jean Alesi
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
9
Olivier Panis
Prost JS45
Mugen-Honda MF-301HB 3.0 V10
Bridgestone
8
Gerhard Berger
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
7
Eddie Irvine
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
6
David Coulthard
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
5
Mika Hakkinen
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
4
Damon Hill
Arrows A18
Yamaha OX11C (Judd JV) 3.0 V10
Bridgestone
3
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
2
Michael Schumacher
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
1
Jacques Villeneuve
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
На этой трассе, напоминающей трассу Будапешта, Хилл и его Arrows очень быстры благодаря шинам Bridgestone. Англичанин занимает четвертое место, всего в 58 тысячных от поула. Однако Динису (13-му) мешает траффик. McLaren (Хаккинен 5-е, Култхард 6-е) очень эффективны, но и они пострадали от пробки. Бергер поставил свой Benetton на восьмую позицию, на два места опередив Алези (10-е), который участвовал в нескольких покатушек за пределы трассы. В Прост Панис прекрасно использовал шины Bridgestone, но на своем самом быстром круге ему помешал разворот Катаямы. Он должен быть удовлетворен девятым местом. Накано пятнадцатый. Впервые в этом сезоне Магнуссен (11-е место) ставит свой Стюарт впереди Баррикелло (12-е место), которому пришлось одолжить запасеую машину. В число лидеров здесь входят Sauber - Херберт 14-й, Фонтана 18-й (Морбиделли врачи не допустили до участия из-за болей в руке). Уик-энд оказался провальным для Jordan: Р. Шумахер (16-е место) увяз в гравии во время квалификации, а Физикелла (17-е место) жалуется на полное отсутствие сцепления с трассой. В конце стартовой решетки Minardi (Катаяма 19-е, Маркеш 20-е) опережает Tyrrell (21-е Сало, 22-е Ферстаппен).
Click to view
В воскресенье хорошая погода, но сильный северный ветер влияет на поведение машин. В разминке всех быстрее был Хаккинен.
В Херес асфальт требователен к шинам и большинство планирует два пит-стопа (кроме Баррикелло, тот выбрал одну остановку). Вильнёв стартует а прикатанной резине, Михаэль и Френтцен на свежей.
Смотрим
You can watch this video on www.livejournal.com
7.00 Старт.
У Вильнёва пробуксовка и он пропускает Шумахера и Френтцена. В первый поворот многие входят перетормаживая, но обошлось без инцидентов
После первого круга
1. М. Шумахер
88 очков чемпион
2. Френтцен
3. Вильнёв
81 очко
4. Хаккинен
5. Култхард
6. Хилл
7. Ирвайн
8. Магнуссен
9. Бергер
10. Баррикелло
За несколько кругов лидеры растянулись в пределе секунды друг от друга.
16.00 Панис попытался обойти Алези, это борьба за 12 место
18.00 Ха-Ха пропускает напарника вперед, но Михаэль уже уехал на 4 секунды. Жак бросается в погоню с дымком входят в повороты
Френтцен отстал и его догнали McLaren
24.00 На выходе из шиканы Сенны развернуло Диниса, он увяз задними колесами в траве и это сход.
32.00 Ральф на пит-стопе (до этого там побывали Сало и Маркеш, но у них три пит-стопа)
Михаэль оторвался от Жака на 5 секунд
36.00 Пит-стоп Паниса, до этого дозаправку провел Магнуссен оказавшийся позади Херберта
37.00 Михаэль упирается в кругового Маркеша и ныряет на пит-стоп. Не самая быстрая остановка, немец оказался между Хаккиненом и Кулхардом, Вильнёв в лидерах. Хилл также дозаправляется
39.00 Вильнёв также упирается в Маркеша и ныряет в боксы. Канадец оказался позади Шумахера и Култхарда. В лидерах Френтцен
41.00 Первый пит-стоп Ирвайна, довольно быстрый и Эдди опережает Хилла. Шумахер застревает за борьбой Френтцена с Хаккиненом. Задача немца явно сдержать Шуми
42.00 Култхард расчищает путь для Вильнёва заехав на пит-стоп. Дэвид между Бергером и Ирвайном
43.00 Остановка Алези. А Жак уже на хвосте у Михаэля все ещё торчит позади Френтцена-Хаккинена
44.00 Хаккинен заезжает в боксы и как много потерявший за Френтценом, он оказывается позади Култхарда. А Ха-Ха попросили на трассе остаться и ещё попридержать Михаэля
45.00 Жак пытается пройти немца на стартовой прямой. Дядя Сережа вангует, что Михаэлю выгодней столкнутся с соперником
46.00 Жак цепляет траву и немного отстает от Шумахера
47.00 Пит-стоп Френтцена, немец пал жертвой командной стратегии и оказался позади МакЛаренов
48.00 Последним из лидеров пит-стоп проводит Бергер
После 30 кругов
1. М. Шумахер
PitStop 88 очков чемпион
2. Вильнёв
+0,8 сек. PitStop 83 очка
3. Култхард
+12,8 сек.PitStop
4. Хаккинен
+13,5 сек.PitStop
5. Френтцен
+14,8 сек. PitStop
6. Ирвайн
+17,6 сек.PitStop
7. Хилл
+22,5 сек.PitStop
8. Бергер
+27,4 сек. PitStop
9. Магнуссен
+48,6 сек.PitStop
10. Панис
+52,8 сек. PitStop
Френтцен выдает лучший круг 1'23''135 третью гонку подряд
50.00 Лидеры догоняют на круг Фонтану, тот легко пропускает Шумахера и начинает внаглую блокировать Вильнёва в течении нескольких поворотов и потом пропускает канадца в шпильке. Этакий привет от Жана Тодта, стоившей Жаку трех секунд.
Мюррей Уокер : Ящик шампанского от Ferrari в Sauber для Норберто Фонтаны. Потому что аргентинский новичок, вышедший из Формулы 3, очень-очень помог Михаэлю Шумахеру.
Мартин Брандл : Какие двигатели у них в этом «Заубере», Мюррей? Разве это не Феррари?
Мюррей Уокер : Да, это так. Мартин, ты циник.
52.00 Баррикелло сходит в боксах, в 15-й раз в 17 гонках
Вильнёв понемногу начинает отыгрывать. Бергер обошел Хилла, Bridgestone сегодня не так хороши как два дня до этого
01.01. Шумахер и Вильнёв упираются в группу Ральф-Накано-Физикелла и Жан Тодт пошел на капитанский мостик Джордан.
01.03 Группа пройдена и Жак справился с ней получше. Видим, что машина Ральфа дымит, скоро он сойдет с пробитым радиатором. Шуми оквадратил колесо в Мишлене
01.06 Михаэль заезжает на пит-стоп и оказывается вторым. Но Жак ныряет на пит-стоп на следующем круге. Он обувает новые шины, но при этом пропускает вперед не только Михаэля но и Култхарда. Кажется гонка потеряна
01.08 К счастью для Жака, Дэвид нырнул на пит-стоп, что бы выехать перед Хаккиненом
01.09 Магнуссен и Алези побывали в боксах и Ян чуть не въехал при выезде в Паниса
На более свежей резине Вильнёв быстро догонят Михаэля, держа на хвосте Френтцена
01.10 В погоне за Панисом, Алези выехал в гравий и вынужден будет переобуться
01.12 В повороте Dry Sac Вильнёв за счет более позднего торможения
пытается пройти Михаэля по внутренней.
И Шуми просто поворачивает руль в сторону соперника и бьет передним колесом в левый понтон канадца
И если канадцу удается войти в поворот, то немец после этого скользит в гравий, где застревает
Михаэль невозмутимо выходит из машины в принципе он почти чемпион.
Жак запрашивает у мостика телеметрию, что бы узнать несколько машина повреждена
01.13 Тем времен гонка продолжается. Френтцен заехал на пит-стоп и остановился возле боксов Benetton, оказывается немца ослепило солнце. Ха-Ха опустился на 6-е место.
01.14 У Хилла горит коробка передач
Мостик сообщает Жаку, что от удара погнулся понтон. но серьёзных повреждений нет, кроме усилившейся тряски.
После 52 кругов
1. Вильнёв
+0,8 сек. PitStop 2 87 очков чемпион
2. Култхард
+9 сек.PitStop 2
3. Хаккинен
+9,8 сек. PitStop 2
4. Ирвайн
+13,4 сек. PitStop 2
5. Бергер
+14,3 сек. PitStop 2
6. Френтцен
+19 сек. PitStop 2
7. Панис
+1 мин. 02 сек. PitStop 2
8. Херберт
+1 мин. 02 сек.PitStop 2
9. Магнуссен
+1 мин. 11 сек. PitStop 2
10. Накано
+ 1 круг PitStop 2
01.20 Михаэль добрался до боксов
Тем временем Жак проходит круги на секунду медленнее остальных (именно на этой фразе ЖыЖо в прошлое воскресенье решило меня выкинуть и далее все напечатанное пришлось переделывать сегодня)
Вильнёва догонит Накано, затем пилоты McLaren. Позади них Ирвайна атакуют Бергер и Френтцен
01.36 Накано проходит лидера, возвращаясь в круг
01.38 Мика Хаккинен начинает бить копытом позади Култхарда, который явно медленнее. И команда просит Дэвида пропустить Мику. До финиша три круга. Жак сообщает команде, передать McLaren, что он им не соперник и бороться с ними не будет.
01.42 Последний круг Хаккинен без борьбы проходит Вильнёва в шикане Сенны, Жак блокирует колеса и его начинает болтать по трассе, видимо ушла резина. В последнем повороте его проходит Култхард.
01.43 И Герхард Бергер обошедший Ирвайна попытался протиснутся между Вильнёвым и Култхардом и чуть не вынес обоих.
Мика Хаккинен наконец-то выигрывает свой первый Гран-при Формулы-1. Вильнёв третий и он чемпион. Бергеру немного не хватило, что бы в последнем Гран При приехать на подиум.
1. Mika Häkkinen
2. David Coulthard
+1.654
3. Jacques Villeneuve
+1.803
4. Gerhard Berger
+1.919
5. Eddie Irvine
+3.789
6. Heinz-Harald Frentzen
+4.537
Через 15 лет после гибели отца Жак становится чемпионом мира. Всего на второй год участия в Формуле 1, что вообще не удавалось никому. В 26 лет Жак уже был чемпионом Индикара, Формулы 1 и победителем Инди 500, он стал легендой
Это необыкновенное чувство облегчения и счастья. Я хотел бы отметить работу команды, которая усердно работала с середины сезона. При малейшем затруднении мы собирались вместе и слегка пинали друг друга, чтобы улучшить ситуацию. Не буду скрывать, что это был особенно трудный сезон, с большим напряжением, что не облегчило мою работу за рулем. Были и внутренние трения... Но все закончилось хорошо. Доказательство того, что никогда не следует унывать
Старт мне не удался, в то время как Шумахер взлетел как ракета. Следовать за ним было очень сложно, физически, потому что он владеет искусством делать серии гоночных кругов на полной скорости, как во время квалификации. К тому же у меня было всего два комплекта новых шин. Очевидно, я сохранил один на конец гонки. Мне пришлось атаковать Михаэля через два или три круга после моей последней остановки, когда шины были на пике. Наконец я воспользовался своим шансом, отложив торможение и войдя внутри. Это было невозможно остановить. У меня не было другого способа победить. В худшем случае мы оба оказались в гравии. Но когда он увидел меня перед собой, он вывернул руль, вероятно, чтобы повредить мою машину. Но он промахнулся! Шумахер только что показал свое истинное лицо. Он доказал, что намеренно уничтожил Хилла в Аделаиде в 1994 году! Такой вот молодец! Удар все же был очень сильным, и на протяжении двух или трех кругов Williams вели себя странно. Я был убеждён, что что-то сломалось в подвеске. Я проехал несколько медленных кругов, она выдержала. Я увеличил темп, она все еще держалась. После этого мне пришлось убрать ногу с педали газа, потому что шины пришли в негодность. Поэтому я принял убаюкивающий темп. Затем, когда я увидел Хаккинена в своих зеркалах, я открыл ему калитку. На старте гонки он не ввязался в нашу борьбу Так что и я не сопротивлялся ему, как и Култхарду.
Команда, Патрик Хэд и Фрэнк Уильямс тепло приветствовали канадца не смотря на натянутые отношения. Инженеры и механики надевают рыжие парики как намек на историю, когда ФИА заставила Жака заткнутся и он в знак протеста выкрасил волосы в блондина. Патрик Хэд даже отказался от традиционного бокала с пивом ради фужера шампанского.
На этом фоне немного не заметным остался человек одержавший первую победу после 96 проведенных Гран При и страшной аварии в Аделаиде. Конечно можно сказать спасибо Жаку, но положа руку на сердце Мика в этом сезоне победу заслужил и давно бы победил, если бы не многочисленные отказы техники.
Вы просите меня объяснить, что я чувствую, но я не могу. Я сама не понимаю, что со мной происходит! Я никогда не был так счастлив... Конец гонки прошел как сон.
Дэвид в свою очередь не выглядит расстроенным, что его попросили пропустить товарища вперед. Он уже в этом году свое выиграл. Это хорошо для команды, хорошо для работы, которая нас ждет зимой, хорошо для сезона 1998 года
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Жак Вильнев
-81
2. Михаэль Шумахер
-78
3. Хайнц-Харальд Френтцен
-42
4. Дэвид Култхард
-36
5. Жан Алези
-36
6. Мика Хаккинен
-27
7. Герхард Бергер
-27
8. Эдди Ирвайн
-24
9.Джанкарло Физикелла
-20
10. Оливье Панис
-16
11. Джонни Херберт
-15
12. Ральф Шумахер
-13
13. Дэймон Хилл
-7
14. Рубенс Баррикелло
-6
15. Алекс Вурц
-4
16.Ярно Трулли
-3
17. Мика Сало
-2
17. Педро Динис
-2
19. Шиниджи Накано
-2
20. Никола Ларини
-1
1. Williams-Renault -123
2. Ferrari-102
3. Benetton-Renault -66
4. McLaren-Mercedes -63
5. Jordan-Peugeot -33
6. Prost-Mugen Honda -21
7. Sauber- Petronas (Ferrari)-16
8. Arrows-Yamaha -9
9. Stewart-Ford -6
10. Tyrrell-Ford-2
Лука ди Монтедземоло чувствуя грядущую бурю спешно покинул трассу, оставив отвечать на вопросы Жана Тодта, к которому самому есть вопросы по поводу действий Фонтаны. И Жан решает что лучшая защита это нападение. Тодт обвиняет Williams и McLaren в сговоре. Нам предстояло сражаться сразу с двумя командами. Например, после второй дозаправки Култхард не мог бы так легко пропустить Вильнева. И последний пропустил Макларены в конце гонки! Я никогда не видел, чтобы пилот за рулем столь конкурентоспособной машины пропустил двух соперников. Фрэнк Уильямс действительно очень хорошо умеет договариваться.
ФИА начало расследование и никакой договоренности не нашло. Но это тогда. В 2014 году Дэвид Култхард рассказал Рон заключил сделку с Фрэнком , о которой никто из нас ничего не знал, что, если мы поможем Williams в их стремлении победить Ferrari, они не помешают McLaren выиграть гонку. Рон вероятно, до сих пор отрицал бы это. Вот что произошло, когда они попросили меня посторонится,
В 2021 году договоренность признал и Патрик Хэд, заявив, что он был против этого и вообще его в известность не поставили. А сын Фрэнка - Джонатан Уильямс, рассказал, что узнал о соглашении на 9-м круге гонки.
Хуже ли это, чем договоренность о намеренном торможении соперника, между Феррари и Заубер? Ещё в 2006 году про это рассказал Норберто Фонтана. Но Жан и Питер до сих пор отрицают, что такое было.
Но конечно, главное это то, что произошло в повороте Мешок для Мусора.
Росс Броун В конце концов, Майкл напал на Жака и попытался его выбить. Это была ошибка Майкла, он не должен был этого делать. Интересно, что когда он вернулся в боксы, у него было совершенно иное мысленное представление о случившемся. Только когда он увидел телевизор, он понял, что произошло на самом деле. Он вернулся в боксы и сказал нам: «Мы должны дисквалифицировать Вильнева», а я сказал: «Майкл, тебе действительно нужно посмотреть телевизор, потому что, боюсь, на самом деле это выглядит не так». Он посмотрел, замолчал и понял, что все было не совсем так, как он думал из кокпита.
После гонки Михаэль пытался выглядеть спокойным и вести себя достойно Я хотел бы поздравить Вильнева, потому что он провел очень хороший сезон. Ему нечего было терять, и он попробовал все. Оставшись позади меня, он проиграл бы чемпионство. Поэтому ему пришлось атаковать меня. На его месте я бы поступил так же, как он. Я затормозил как можно позже, как и он, так что не думаю, что допустил ошибку. Более того, комиссары пришли к выводу, что произошел гоночный инцидент.
Да, тогда, по горячим следам это признали гоночным инцидентом. Но общественность бурлила. Пресса
Британская: The Times Он пожертвовал своей репутацией, поступив с таким цинизмом, что это лишило его права на какое-либо сочувствие. The Independent многие наблюдатели по-прежнему убеждены, что Шумахеру и Феррари, главным достопримечательностям шоу Формулы-1, были предоставлены преференции.
Немецкая : Bild Он играл по-крупному и потерял все - чемпионат мира и свою репутацию честного игрока. Нет никаких сомнений в том, что он хотел выбить Вильнева. Frankfurter Allgemeine Камикадзе без чести, его памятник начинает трескаться, потому что фундамент подгнил. Немецкий телеканал провел опрос, согласно которого 28% телезрителей решили, что больше не будут болеть за Шумахера
Итальянская: l'Unità Шумахеру следует предстать перед испанским судом за совершенное им тяжкое преступление. Перед всем миром Шумахер опозорил себя, Ferrari и, в некотором смысле, итальянский спорт. Мы ожидаем, что сегодня, не теряя времени, Ferrari объявит о его увольнении и найме более умного, мудрого гонщика с проверенными моральными качествами La Repubblica видеть, как титул чемпиона мира исчезает после 18 лет ожидания, достаточно грустно. Но видеть, как он исчезает с переходом Михаэля Шумахера, к сожалению, гораздо хуже. Это позорно.
Алан Джонс, комментировавший гонку прямо в эфире сказал никаких сомнений в том, что Шумахер намеренно въехал в его сторону, чтобы выбить с трассы, а-ля Дэймон Хилл в Аделаиде.
На это надо было как-то реагировать. И 11 ноября 1997 года в Лондоне Всемирный совет FIA проводит внеочередное совещание, где вызывают на ковер Шумахера. Слухи ходят разные вплоть до того, что Михаэля отстранят от участия в чемпионате 98 года. Все же не в первой немец таким образом решает судьбы чемпионата. Тут можно вспомнить и финиш ГП Макао, где он выбил Хаккинена и гонку спорт-прототипов в Нюрбургринге в 1991. Тут можно вспомнить и статью 123 Международного спортивного кодекса ФИА и то, что ранее Шумахер был наказан условно за знаменитые желтые флаги в Японии. В общем если не на весь сезон 98, то хотя бы часть гонок будущего сезона он должен был бы пропустить. И пропустил бы, будь это не Шумахер, а какой нибудь Динис или Морбиделли, т.е. гонщик не собирающий трибуны и вряд ли вешающийся в борьбу за титул. А так наказание все знают. Шуми исключили из статистических табличек сезона 97, но оставили ему все победы. Гонок он не пропускает. Но придется поучаствовать в мероприятиях ФИА по профилактики безопасности движения. Жестко конечно, наказали, нет слов. А вот наказали бы его так, выиграй он чемпионат 97, а Вильнёв после удара сойди? Есть сомнения, не правда ли?
А вот кого отстранили от гонок, причем на всегда, так это автодром в Хересе. А все почему? Потому что председатель Daimler-Benz Юрген Шремпп, должен был вручать один из призов и в случае если кто из McLaren приедет на подиум, он должен был вручить ему кубок, если не приедет, то кубок представителю команды победителя.. Но в последнем повороте все позиции в гонке поменялись и порядок вручения наград согласовать не успели. В итоге мэр Хереса вручил награды и Хаккинену и Култхаржу а гер Шремпп, вообще на подиум не поднялся. Очень обиделся, что в свою очередь взволновало Берни и Херес был из чемпионата исключен. Правда тесты принимал.
В 2009 году Михаэль на вопрос, если бы он начал карьеру заново, то что бы он изменил ответил. Сделал бы некоторые вещи по-другому, Херес 97, первое, что бы я изменил. А Жак Вильнёв признал, что та атака на Шуми была величайшей глупостью, я никогда бы не вошел в этот поворот без толчка от Шумахера.
Click to view
Так, ребятки в следующий раз подведем итоги 97 года. Кое-кто написал уже свое мнение в телеге
https://t.me/Simakoff79 Но мне интересно ваше мнение о гонке года, пилоте года, новичке года, команде, эпик-фейле и провале года ну и ещё по списку. Пишите, давайте составлять мнение вместе.