В поисках героя нашего времени

Mar 06, 2024 04:09

1966 год, это год молодежи. После Второй Мировой скосившей поколение тех, кому теперь за 40, был бум рождаемости по всему миру. И это отражается на кино. Основной посетитель кинотеатров - подросток, которому фильмы снятые по довоенным лекалам и связанные кодексом Хейса, не интересны. Не даром, через год американский зритель ломанется на вестерны Леоне, снятые без цензурных ограничений. Бум кино и в СССР. Это самая посещающая кинотеатры страна в мире. В 1966 каждый советский гражданин (включая грудничков и не ходящих пенсионеров) посетил кинотеатр 19 раз (в среднем). В США чуть поменьше, но тоже впечатляет - 12 походов в кино в год. Ну и кстати, 1966 год, первый год, когда 8 марта выходной ну это просто к слову. Сегодня закончим с видными экшен-фильмами 66 года


Аппалуза The Appaloosa


Пацанская цитата В следующий раз, когда ты направишь на меня пистолет, лучше сразу жми на курок, потому что я разнесу тебя на столько кусков, что твоим друзьям надоест тебя искать.


Мэтт  (Марлон Брандо), ветеран войны, возвращается в родной Дикий Запад. Ничего он на войне не заработал, кроме пятнистой, красивой лошади породы Аппалуза. В силу некоторых стечений обстоятельств лошадь заинтересовала молодого мексиканского бандита Чуи (Джон Саксон). Чуи предлагает Мэтту продать ему лошадь, видя, что тот сильно напоминает бомжа и явно нуждается в деньгах. Но для Мэтта лошадь символ, что он чего-то добился и ветеран от продажи отказывается, чем роняет авторитет Чуи в глазах его парней.


И тогда Чуи просто угоняет лошадь к себе в Мексику, при этом она ему особо не нужна, но дело принципа. И Мэтт едет в Мексику Аппалузу возвращать. В процессе возвращения наш герой будет не единожды жестко побит и не однократно потерпит моральное поражение и унижение.


Ну собственно потому, что герой не убивал с одного выстрела семерых и вообще был похож на бомжа, фильм в прокате не выстрелили и публике не запомнился. А я люблю этот вестерн (посмотрел во второй раз), он такой, про настоящего мужика, которого не сломить, как жизнь его не бей. И понятно, что такой персонаж в мирской жизнь быстро заскучает, пропьет коня и сгинет в очередной войне, но такие персонажи нужны, показать, что сдаваться нельзя и если долго сидеть на берегу, то можно увидеть как по реке плывет труп твоего врага и прочий речной мусор.


Экшен неплох, плюс Брандо с бородой, где такое увидишь? Ну и красивые локации в заснеженных горах. Хороший фильм, рекомендую.

Последний кино-герой №26 Марлон Брандо


Он родился в Небраске 3 апреля 1924 в семье продавца карбоната кальция (Марлона Брандо старшего) и его жены, любительской актрисы. Фамилия у него изначально немецкая и звучала как Брандау, но постепенно стала звучать на французский-итальянский манер, хотя ни французов не итальянцев в роду у него нет. Мамаша помимо актерства, ещё и преподавала актерское мастерство и даже обучала молодого Генри Фонду. Но, постепенно у обоих родителей началась проблема с алкоголем, особенно у мамы, которую часто просто подбирала полиция, лежащей на улице.  У Марлона было две сестры, покинувших родной дома и переехавших в Нью-Йорк изучать актерское искусство. И Марлон, у которого не ладилось с учебой и была большая ссора с отцом, поехал следом за ними.


Избежавший фронта из травмированного в школе колена, Брандо поступил в драматическую мастерскую, где изучал, тогда ещё диковинный метод Станиславского. Метод в том, что надо вспоминать собственные переживания и доносить их до публики. Просто, но актеры тогдашнего Голливуда и Бродвея работали по другому. Брандо дебютировал на Бродвее в 1944. И долго не мог попасть в кино из-за контракта с театром. Его первая кино-роль - парализованный солдат в фильме Мужчины, роль поразившая всех своей достоверностью (Марлон два дня провел в госпитале для инвалидов) . Ну а буквально следующая роль - Стэни Ковальский в Трамвае Желание, оказалось прорывом, так натурально человека в ярости, до Брандо никто не играл.


Брандо  50-х стал образцом актерской игры для множества звезд. Мы все дети Брандо, говорил Джек Николсон. Брандо 60-х, увы человек уставший от славы и явно валяющий дурака. Он просил гигантские гонорары, зачастую не читая сценария, не особо выкладывался на съемках. В той же Аппалузе, по воспоминаниям Саксона, Марлон снимался так. Он читал книгу, поднимал глаза со страницы, говорил монолог, его снимали крупным планом, после чего, он продолжал читать книгу, которую все это время не выпускал из рук. Результатом всего этого были кассовые провалы и подмоченная репутация сбитого летчика, растратившего свой талант в пустую. Хотя в Аппалузе он был очень хорош, фильм провалился у критиков, потому что было модно Брандо ругать.


Но Фрэнсис Форд Коппола был уверен, что только один актер мог сыграть его Крестного Отца, а далее вы знаете. Полковник Курц в  Апокалипсисе наших дней или моя любимая его роль в  Последнем танго в Париже. Он снова всем все доказал. Что бы снова исчезнуть в 80-х. Странная, противоречивая натура, про которую не расскажешь и в 10 постах и один из величайших актеров.


Я не знаю, чего ожидают люди, когда встречают меня. Они, кажется, боятся, что я нассу себе на ладонь и шлепну их по заднице.

Возвращение великолепной семерки Return of the Seven


Пацанская цитата
Я пришел за тобой, чтобы ты знал, что за твою голову назначена награда
Сколько?
Пятьсот
Долларов?
Песо


Иногда лучше не возвращаться, даже если вас семеро и вы великолепны. Какие-то бандиты напали на деревню, что семерка отбила  шесть лет назад и угнали в неизвестность всех мужиков. Женщины находят снова мающегося без дела Юла Бринера и опять просят помочь. На этот раз вообще без оплаты. Юл находит выживших с прошлого приключения, при старых именах их теперь играют другие актеры и это никак не объясняется. Т.е. Бринер говорит, а помнишь, мы с тобой Винс, тогда деревеньку отбили. Винс говорит, конечно помню, но вот у Винса рожа не МакКуина а актера из ковбойских сериалов и это никак не объясняется . Ну и поскольку число 7, как мы помним по прошлому фильму для Бринера счастливое (но не для всех его подельников), он выкупает из местной тюрьмы пару бандитов, для счета.


А далее начинается наркомания. Какой то сумасшедший мексиканский революционер уволок крестьян, что бы восстановить собственную деревню. Семерка врывается в восстанавливаемое село и выгоняет бандитов-революционеров. После чего по старой, проверенной схеме строит оборонительные сооружения и обучают крестьян военному делу, потому что бандиты должны вернутся.


Тут есть пара удачных шуток, но в целом это очень слабенький сиквел, возможно даже один из худших, что я видел. Экшен туповат. Сюжет бредов и вторичен. Персонажи и рядом не стояли с тем что было в оригинале и если не брать Бринера и одного бабника, все они быстро сливается в нечто серое.... Жаль, что жизнь закинула в этот фильм Юла Бринера.

Меч судьбы 大菩薩峠 Великий проход бодхисаттвы


Пацанская цитата Меч - это душа. Изучайте душу, чтобы познать меч. Злой ум, злой меч


Сюжет сложный и запутанный,  как японская девушка в качественном Шибари. 1860-е годы.  Рюносукэ Цукуэ ( Тацуя Накадай ) мастер владения мечем, но очень злой человек. Фильм начинается с того, что он, дабы проверить остроту меча, убивает случайного пенсионера. Правда пенсионер, незадолго до этого, сам просил богов о смерти. Сомнительный, адвокатский аргумент, ну да бог с ним. Далее, мы узнаем и вовсе для голливудских фильмов тех лет вещи неведомые.  Рюносукэ готовится к поединку с мастером фехтования из другой школы и жена мастера, подозревая, что муж может проиграть и лишится доходов, предлагает нашему герою совестить так сказать тренировки с приятным. Вложить, так скажем, свой короткий меч в чужие ножны и в оплату за это, свести учебный бой к ничье.


Но муж узнает о проделанной сделке и превращает поединок в смертельный бой, в котором проигрывает. Такой вот персонаж нам показан, выгнан с позором из города за такие проделки. И будет горемычный скитаться по Японии с отрешенным взглядом. Пока совсем чердаком не протечет и вступит в последний бой в стенах борделя.


Смотреть кино немного тягостно ибо стоит отвлечься на ваццап, жену или котика, как нить сюжета тут же вскальзывает из рук. Но если смотреть внимательно, ну или сверятся с виккипедией, объясняющий некоторый исторический контекст, нам не известный, то кино вполне толковое. Плюс тут обильно добавили кровищи, отрубленных рук, ног и хороших драк на мечах. Ну и хорошо поработали с декорациями. Драка в заснеженном переулке в исполнении Тосиро Мифунэ (он тоже в этом фильме, но не много), это прям эпично.


Но рекомендовать могу только любителям самурайских боевиков.

Токийский скиталец 東京流れ者 Токийский дрифтер


Пацанская цитата Скитальцу не нужны женщины


Некий  якудза по имени Курата (Рюдзи Кита) решил отойти от дел и легализоваться. Для этих целей он решил купить ночной клуб. Однако сделку хотят сорвать его бывшие конкуренты по мафиозному бизнесу. В процессе конфликта происходит случайное убийство, свидетелем которого становится Тэцуи (Тэцуя Ватари), преданный работник мафии и почти приёмный сын Кураты.


Конкурентам этот Тэцуи как то давно перешел дорогу, а его босс понимает, что тот может стать опасным свидетелем и разрушить все планы. И на паренька объявляют охоту.


Сюжет тут очень нелогичный, тупой и написан на скорую руку. Плюс Тэцуя Ватари, исполнитель главной роли, это такой японский Лев Лещенко, поэтому в некоторые моменты он начинает петь и это, конечно очень внезапно. Тем более что поет товарищ как раз в таком Лещенко-Кабзоновском стиле.


Но фильм берет не этим. Это какой-то красочный клип. Где все персонажи одеты по последнему писку моды, в модные костюмы и узкие галстучки. Где какие то чудо кадры и удивительная игра со светом. Каждый кадр чудо картинка.


Или дивные декорации, если действие происходит в ночном клубе. На удивление красивый фильм, намного опередивший время. И не даром считается, что он повлиял на многих современных режиссеров, Тарантино и Джармуша в первую очередь. Для общего развития очень советую посмотреть.

Фильм совместного просмотра. Рецензия со спойлерами.
Джихад Khartoum Хартум


Пацанская цитата
Почему вы позволили им уговорить вас на эту миссию?
Как хорошо известно, я, ах… считаю себя религиозным человеком, но не принадлежу ни к какой церкви. Я способный солдат, но ненавижу армии. Могу даже добавить, что меня знакомили с сотнями женщин, но я никогда не был женат. другими словами, меня никто никогда ни к чему не уговаривал.


Основано на исторических событиях, но сильно приукрашенных ради художественной смотрибельности.
Итак 1883 год, Судан входит в состав Египта, а Египет подстилка англосаксов. В одной из суданских пустынь, местные ребята, вооруженные верблюжьим говном и палками, нападают на большой отряд египетской армии и разбивают его, захватив большие запасы оружия. При этом погиб британский наемник, тренировавший египтян, генерал Хикс. Британия стала на уши и требует отомстить, но британское правительство не торопится проводить спец-операции и восстанавливать историческую справедливость. Где-то отыскан генерал "Китаец" Гордон (Чарльтон Хестон)


Генерал, этот, отбитый на всю голову, приказам не подчиняется, армию не любит и вообще последнее время был наемником в Китае. Но он как-то успешно проводил операции в Судане и его любят и местное население и британцы. В общем если справится с мятежом, помогая египетским силам советам, то молодец, если нет, то тоже ничего страшного, правительство объяснит, что оно честно пыталось и даже вон кого в Судан послало.


Меж тем лидер мятежников Мухаммад Ахмед ( Лоуренс Оливье ) решил пойти на столицу Судана и стереть её с лица Земли вместе с мирными жителями, что бы другим арабским странам было не повадно иметь дела с британцами. И одинокий Гордон теперь должен провести оборону Хартума. Британцы, же прознав о проблеме, войска в Судан пошлют, но будут все делать, что бы те не успели спасти город, надеясь, что Гордон в последний момент из Хартума сбежит и вмешиваться во все это не придется. Чем все закончилось можете почитать в Виккипедии, но я все же и фильм рекомендую


Он не без изъянов. Это эхо исторических эпических байопиков, что захватили Голливуд в середине 50-х, мода на них прошла, но по инерции ещё продолжали снимать. При этом сделано все по стандартам 50-х и в силу причин, изложенных в самом начале поста, кино оказалось не замеченным. Плюс уж больно ярко тут все делят на черное и белое, коверкая бедную историческую правду. Ну на самом деле Мухаммад Ахмед, к примеру не планировал уничтожение мирных жителей и действия Гордона в Судане вызывали вопросы. Как и вопросы про то, что там делали британские генералы и так ли были не правы суданцы в своем стремлении к суверенитету.


Но в плане экшена, батальных сцен и неожиданной развязки (а я, к стыду своему ничего не знал про эту историю) мне фильм очень понравился. Не Лоуренс Аравийский, все же персонажи тут показаны проще, но потратить вечер и получить некое представление о предмете, вполне можно.

На этом с главными экшен фильмами 66 года все. Со следующей недели год 1967. Что посмотрим? Ну в VK пишут что фильм 68 года, но это не так Пи-Джей, по всей видимости детектив про экс полицейского ставшего телохранителем любовницы миллионера и попавшего в некий заговор с целю убийства. Звучит интересно.

image You can watch this video on www.livejournal.com

1966, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up