Весной 1997 года Дэймон Хилл понял, что Arrows не та машина и не та команда, за которую он хотел бы выступать дальше. Тут то можно было с гонками завязать, но у Хилла был четкий бизнес план, выступать до 40 лет и заработать как можно больше денег, что бы хватило на всю оставшуюся жизнь всей семье. Поэтому Хилл ищет новую команду и помогает ему в этом сам Берни Экклстоун, понимающий, что наличие Хилла в пелотоне приносит стабильно высокую аудиторию в Британии. Первым, с кем Хилл вышел на связь был его бывший напарник Ален Прост. Когда то в 1993 Прост взял Дэймона под свою опеку и очень ценил качества британца как тест пилота. И сейчас Ален уверен, что Хилл поможет и Панису, как сам Прост помогал Хиллу и поможет команде. Все довольны, но есть нюанс, Прост не уверен, что сможет сохранить Дэймону прежнюю зарплату. Ален пока думает. Это пост про историю формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Остеррхаймринг.
Летом 1997 Хилл начал активные переговоры с McLaren. В команду пришел Эдриан Ньюри, он очень расхваливал Хилла, как доводчика и тест пилота. Эдриан считает, что именно Хилл вернет McLaren чемпионский титул. Рон более сдержан, он думает, что Дэймон староват и его лучшие дни позади. Норберт Хауг, директор Mercedes Motorsport вообще за сохранение нынешнего состава. Дэннис переговоры с Хиллом начал, но кажется они ведутся больше что бы поддержать в тонусе Мику и Дэвида. Дэймон, не дурак, видя, что переговоры не продвигаются, он запросил видео-конференцию с Роном Дэннисом. Может Рон был к ней не готов, он по Скайпу (или что там служило для такой связи в то время) предлагает Хиллу контракт без зарплаты, но с бонусом в виде миллиона за каждую победу. Хилл кидает трубку не попрощавшись. Через несколько дней Рон предлагает более приемлемый вариант - 2 миллиона зарплаты и бонус - миллион за каждую победу. Но, Дэймона уже закусило, он считает, что Дэннис не ценит его чемпионский статус и обвиняет Рона в крохобольстве.
Переговоры с Sauber так же зашли в тупик. Хилл побывав на базе, понял, что команда за победы будет бороться не скоро и точно не при нем и его не устроили условия. Питер готов платить по миллиону за каждую гонку. Хилл хочет контракт на 14 миллионов за два года.
На радарах снова нарисовался Прост. Он согласен с предложениями Хилла и пишет Флавио, что не нуждается в услугах Трулли на следующий год. Прост и Хилл вместе ужинают в ресторане и Дэймона уже считают пилотом Prost.
Но Ален пока предлагает только 3 миллиона за год и процент от продажи мерча. Меж тем проснусля Том Уолкиншоу, он готов продлить с Хиллом контракт ещё на несколько лет, на тех же условиях. Том пригласил Джона Барнарда и да, у команды нет мощного двигателя, но в условиях меняющегося регламента, мощный двигатель не столь нужен, как хорошее шасси, а Барнард может такое построить.
И тут то нарисовалось место в Jordan ибо Эдди Джордан проиграл суд по поводу Физикеллы, итальянец уходит в Бенеттон. К тому времени Дэймон понял, что он не хочет переезжать во Францию и он начал требовать с Проста зарплату 7 миллионов. Для жизни команды существуют пределы, которые нельзя превышать, вздыхает Ален и переговоры сворачиваются. Потом Хилл начинает требовать повышение зарплаты с Уокиншоу и тот тоже перестает мечтать сохранить пилота. Наконец он заключает контракт с Jordan на два года, причем под носом у Эдди заключает ещё и дополнительный контракт с Benson & Hedges, ставших его личным спонсором.
Весной 1997 Жан Алези понял, что это его последний сезон в Бенеттон. Он так и не стал в команде своим, не стал для них новым Шумахером и хотя Флавио готов был предложить ему контракт ещё на 5 лет, под самим Бреаторе горит кресло. Алези мечтал вернутся в Феррари, тем более, что у него хорошие отношения с Михаэлем, но Жан Тодт считает, что Алези это вчерашний день.
В мае 1997 француз начал переговоры с Эдди Джорданом, за команду которого он выступал в Ф3000 и стал чемпионом. Плюс Жан очень популярен в Японии, что может пойти на пользу при переговорах с Хондой. И Эдди Джордан заверяет Жана, что тот поедет в команде в паре с Физикеллой. Однако потом до Алези начинают доходить слухи и о судах и о переговорах с Хиллом. В августе Жан шлет Джордану письмо с требованием подтвердить контракт и Эдди в ответ взрывается и шлет Алези куда подальше. И именно тогда Герхард предложил другу переговорить с Питером Заубером ищущим хорошего напарника для Херберта.
Понимание у обоих находится с полуслова. Алези С Петером Заубером мы говорили обо всем и ни о чем, с открытым сердцем. После обеда я осмотрел всю инфраструктуру. Мы возобновили наши обсуждения. Я был взволнован. Я даже хотел сразу подписать контракт, не обсудив финансовые вопросы. Через 4 дня Алези стал пилотом Sauber с зарплатой в 40 миллионов.... франков, на деле это 7 миллионов долларов, больше чем у Хилла.
Тому Уолкиншоу нечем заинтересовать громкие имена, но и в его дверь стучат жаждущие гонятся. Мика Сало три года прозябает в Tyrrell и Arrows явно шаг на ступень выше. Финну правда 30 лет и особых надежд на него не возлагают, но он горит желанием оставить след в истории Ф1. Уолкиншоу предлагает ему контракт в 3 миллиона (Хилл получал 5). Ну и в команде остается Динис, как гарантия её стабильности.
Ну а у нас тут, после 10 лет отсутствия вернулась Австрия, в тот момент, когда самый популярный австрийский пилот (последних лет) собрался на покой. Зеленые холмы Штирии, небольшой городок Шпильберг, трасса Остеррайхринг, до которой дотянулись руки молодого архитектора Германа Тильке и он её кастрировал. Сейчас тут только восемь поворотов. Первая часть включает в себя три прямые линии и резкое торможение перед второй, более извилистой частью. Перепад высот по-прежнему значителен: он постоянно поднимается и опускается, и самым зрелищным местом, несомненно, является шпилька Ремус, расположенная на вершине холма.
Гонщикам все это не очень нравится. Как будто взяли кусочки прямых, сложили их пополам и склеили встык. Мы стартуем, разгоняемся и пересекаем финишную линию, задаваясь вопросом, куда они дели остальную часть трассы! Замечает Вильнёв
Однако единственный пилот, что может сравнить в плане было/стало это Герхард Бергер, заставший трассу в Ф1. Он правда уклоняется от сравнения. Ну я заметил, что девушки стали красивее, чем десять лет назад. С другой стороны, сейчас их не пускают в паддок, они за забором с другими зрителями. Что наверное хорошо, ведь я женат.
Поделился Герхард и мыслями о своём будущем Ну с вероятностью в 20% я буду пилотом Williams. И мыслями о будущем фильме Сталлоне о Формуле 1. Обязательно в нем снимусь, если это будет порно. Меж тем уже известно, что в 98 напарником Физикеллы в Бенеттоне будет Вурц.
Растет напряженность между Жаком Вильнёвы и Патриком Хэдом. По слухам Жак требует каких то изменений в конструкцию, которые команда делать не хочет. Я не чувствую себя отлично в команде, которая думает только о кубке конструкторов, замечает Жак.
Для Ярно Трулли это будет последнее Гран При в этом сезоне. Поскольку Прост затеял переговоры с Хиллом, будущее итальянца не ясно и он рискует остаться без места в Ф1 на следующий год. На всякий случай Ярно ведет переговоры с Минарди. Ну а на следующим Гран При за руль вернется Панис.
В начале сентябре в Австрии уже довольно прохладно, особенно в пятницу после дождя. В квалификации полчаса на трассу никто не выезжал, ожидая, когда асфальт прогреется. Долго время поула держал Баррикелло, но в итоге пара пилотов его опередила.
Вильнев занял свою восьмую поул-позишин сезоне 1'10.304свои успех он объясняет поднявшимся температурам, в результате которых шины стали работать лучше.
На другом Williams Френтцен (4-е место) потерял время из-за того, что по ошибке отключил свой электронный регулятор торможения. Хаккинен (2-е место) отстал от поула на 94 тысячных за рулем McLaren, демонстрируя явный прогресс. Култхард (10-е место) доволен гораздо меньше из-за постоянной недостаточной поворачиваемости. У Трулли была насыщенная сессия: через несколько минут он сжег двигатель Mugen. Молодой итальянец прыгнул в запасной Прост и показал удивительное третье время. Тем не менее он разочарован, потому что, если бы не отказ двигателя, он мог бы побороться за поул. На другой синей машине Накано (16-е место) получил сильную избыточную поворачиваемость и сжег еще один двигатель. Оснащенная, как и Прост, шинами Bridgestone, команда Стюарт (Баррикелло 5-й, Магнуссен 6-й) монополизировала третий ряд, что стало их лучшим результатом в квалификации в 1997 году. На Arrows, которые также в шинах Bridgestone, Хилл занял хорошее седьмое место. С другой стороны, разочарование вызвал Динис (17-е место), которого остановили два отказа двигателя Yamaha на его основном и запасном болиде.
10
David Coulthard
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
9
Michael Schumacher
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
8
Eddie Irvine
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
7
Damon Hill
Arrows A18
Yamaha OX11C (Judd JV) 3.0 V10
Bridgestone
6
Jan Magnussen
Stewart SF1
Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
Bridgestone
5
Rubens Barrichello
Stewart SF1
Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
Bridgestone
4
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
3
Jarno Trulli
Prost JS45
Mugen-Honda MF-301HB 3.0 V10
Bridgestone
2
Mika Hakkinen
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
1
Jacques Villeneuve
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
Ни один из типов шин, выбранных Ferrari (мягкая Goodyear для Ирвайна, жесткая для Шумахера), не сработал: Эддин (8-е место) впервые опередил Шумахера (9-е место), у которого закончилось топливо на самом быстром круге. Jordan (Р. Шумахер 11-й, Физикелла 14-й), хотя и хорошо сбалансированы, здесь не имеют сцепления. Sauber (Херберт 12-й, Морбиделли 13-й) почти не блистают после выбора мягких Goodyear. Катастрофическая сессия для команды Benetton, которым, как и Jordan, не достает сцепления. Алези (15-е место) и Бергер (18-е место) отодвинуты в конец решетки. Моя вечеринка испорчена вздыхает австриец, мечтавший блеснуть дома. Катаяма доволен своим 19-м результатом за рулем хорошо сбалансированного Minardi (обутого в Bridgestone). Маркеш показал время, близкое к своему товарищу по команде, но, к сожалению, его дисквалифицировали и исключили из Гран-при за то, что он выдал на три килограмма легче минимального веса. Мошенничество ? Вовсе нет, юный бразилец похудел ровно на 3 кг!... Комиссары не снисходительны к маленькой Скудерии, которая в воскресенье выпустит в гонку только Катаяму. Тиррелл находится в конце стартовой решетки: Ферстаппен (20-е место) опережает Сало (21-е место), у которого отказал двигатель.
На разминке Хаккинен лучший, опережает Трулли и Мишу. Williams далековато, но они тренируют гонку с полными баками. 150 000 зрителей собралось приветствовать Бергера, много также фанатов Феррари. Прохладно по гоночным меркам +15, что на пользу Bridgestone. Все, кроме Stewart запланировали один пит-стоп
You can watch this video on www.livejournal.com
7.00 По ходу прогревачного круга у Бергера загорается лампочка на приборной панели и он едет в боксы. Это ложная тревога, но Герхард будет стартовать с пит-лейн.
Старт. У Вильнёва пробуксовка и его опережают Хаккинен с Трулли.
На спуске в Шлоссгольд, Жака опережает и Баррикелло.
Бергера развернуло в Ремусе. Хаккинен готов был закончить первый круг лидером, но в Риндте у него глохнет двигатель и бедный финн паркуется на обочине. Таким образом пара лидеров выглядит очень странно.
После первого круга
1. Трулли
2. Баррикелло
3. Вильнёв
4. Магнуссен
5. Френтцен
6. М. Шумахер
7. Култхард
8. Хилл
9. Р. Шумахер
10. Ирвайн
Шины Вильнёва все никак не могут прогреться и он под атаками Магнуссена. Ярно начинает штамповать быстрые круги.
Жак смог оторваться от датчанина и на Яна начал наседать Френтцен. Постепенно Магнуссен соберет за собой пробку. А Вильнёв догнал Рубенса
30.00 Первый пит-стоп в гонке, это Ферстаппен.
У Ирвайна поплыл его софт и он начал терять позиции
35.00 круговой Ферстаппен мешает Френтцену и Магнуссен за счет этого отрывается. А в Ха-Ха чуть не приехал Шуми старший.
37.00 Вильнёв опережает слипстримом Рубенса на спуске к Шлоссгольду
После 25 кругов
1. Трулли
2. Вильнёв
+10,7 сек.
3. Баррикелло
+13,7 сек.
4. Магнуссен
+17,3 сек.
5. Френтцен
+20,2 сек.
6. М. Шумахер
+21,7 сек.
7. Култхард
+22,8 сек.
8. Хилл
+24 сек.
9. Р. Шумахер
+25,3 сек.
10. Алези
+28,2 сек.
40.00 Первый из двух пит-стопов Магнуссена, Ян 13-й на хвосте у Диниса.
41.00 Заправка Катаямы
42.00 Пит-стоп Баррикелло, Рубенс 11-й позади Херберта
44.00 Динис и Магнуссен уперлись в кругового Ферстаппена и ведут жесткую борьбу друг с другом. Ян в итоге оперенжает бразильца и тот оказывается под атаками Морбиделли и Ирвайна. А позади ещё и Накано с Бергером
45.00 Джани пытается обойти Педро и тут же сам пропускает атаку Ирвайна в Ремусе
48.00 Бергер проводит единственный пит-стоп, где механик не с первого раза попал в горловину бака. Австриец 18-й
49.00 Пит-стоп Диниса
50.00 Остановка Накано, смутившая комментаторов перепутавших его с Трулли
Жак Вильнёв, цепляя двумя колесами бровку, выдает лучший круг 1'11''814
52.00 Пит-стоп Алези, Сало и .... Ярно Трулли. Пит-стоп кажется проходит идеально, но на самом деле из-за неисправности бензонасоса итальянцу не долили топливо. Ярно пятый, но позади очень плотной группы
54.00 Клубы пыли и разбитые машины на трассе. Это Ирвайн попытался пройти Алези в шпильке, слегка поддтолкнув француза. Жана побрасывает на поребрике и он бьет Феррари, подпрыгнув высоко в воздух
Бенеттон улетает в гравий и там сходит.
Эдди разворачивает, и он вынудил резко тормозить Морбиделли. Ирвайн добрался до боксов, где сошел.
На трассе были желтые флаги и не смотря на это Михаэль обходит в этом месте Френтцена
56.00 Пит-стоп Вильнёва и Жак оказывается впереди Трулли. Лидер сейчас Шумахер старший
59.00 Пит-стоп Михаэля, немец 5-й, следом на заправку заезжает Френтцен, но немцу не везет, ему немного чуть ранее помешал круговой Бергер и немец даже показал Герхарду фак, в итоге между ним и Михаэлем оказалось два Stewart
01.00 Лидирующий Култхард заезжает на пит-стоп и выезжает перед Френтценом
01.02 Ещё не заезжавший в боксы Физикелла, на более легкой машине обходит Трулли
01.03 Джанкарло на пит-стопе и окажется перед Ральфом
После 46 кругов
1. Вильнёв
PitStop
2. Трулли
+4,7 сек. PitStop
3. М. Шумахер
+12,4 сек. PitStop
4. Баррикелло
+13,7 сек. PitStop
5. Магнуссен
+14,2 сек. PitStop
6. Култхард
+16,8 сек. PitStop
7. Френтцен
+18 сек.PitStop
8. Физикелла
+23,4 сек. PitStop
9. Р. Шумахер
+31 сек. PitStop
10. Хилл
+32 сек.
Шумахер получает 10 секундный Stop&Go за обгон под желтыми флагами.
01.06 Второй пит-стоп Магнуссена, датчанин 11-й
01.09 Stop&Go Шумахера, второй пит-стоп Баррикелло и Рубенс выныривает прямо перед носом немца. Они 9-й и 10-й
Трулли, узнав, что ему не долили топливо, снимает ногу с педали газа. А Жак Вильнёв отвлекшись на табло, чуть не въехал в зад кругового Бергера
01.20 Взрывается двигатель у Накано, что вынуждает Ярно ещё больше снизить скорость. Но это не помогает, в Риндте взрывается двигатель и у Трулли. Героическая гонка итальянца закончена
01.21 Двигатель Магнуссена также решил присоеденится к перфомансу
Осталась борьба за 5-е место, там сейчас Ральф пытается на круг пройти Ферстаппена, а позади него Хилл, Баррикелло и Михаэль
01.28 В Риндте Михаэль пытается обойти Рубенса, бразилец перекрывает траекторию, но на слишком большой скорости входит в поворот и улетает в гравий, ломая крыло и подвеску
01.31 Бергер слишком широко входит в последний поворот и пылит
Култхард и Френтцен постепенно догоняют Жака. Ральф немного оторвался, Михаэль висит на хвосте у Хилла
01.33 На подъеме перед шпилькой Михаэль забирает у старого друга 6-е место
01.35 Жак пересекает финишную черту
1. Jacques Villeneuve
2. David Coulthard
+2.909
3. Heinz-Harald Frentzen
+3.962
4. Giancarlo Fisichella
+12.127
5. Ralf Schumacher
+31.859
6. Michael Schumacher
+33.410
Ну вот можно сказать, чемпионат обнулился. Между Михаэлем и Жаком всего одо очко за три гонки до финиша. В Австрии канадцу повезло ибо сошли Хаккинен и Трулли и наказали Шумахера. Я снова пропал старт. Слишком рано отпустил сцепление, и колеса буксовали. Затем я отпустил газ, из-за чего чуть не заглох, а затем снова ускорился. Тем временем Хаккинен лидировал, затем меня обошли Трулли и Баррикелло, потому что их Bridgestones очень быстро прогревались. Что касается меня, мне потребовалось три круга, чтобы привести Goodyears в нормальное состояние. Сделав это, я смог обогнать Баррикелло. Трулли? Я оказал на него максимальное давление. Я не хотел, чтобы он забрал те десять очков, которые мне очень нужны. Я ждал, что он совершит ошибку. Не видя каких либо ошибок, я подобрался как можно ближе, чтобы иметь возможность обогнать его благодаря дозаправке. После его схода я был доволен тем, что ехал перед Култхардом.
Кажется отношения с командой начали налаживаться. Патрик Хэд лично пришел поздравить Жака после финиша.
Шумахер предпочел не объяснять зачем он обошел Френтцена под желтыми флагами а поделился мыслями об обгоне Хилла на последнем круге. Это маневр, который я часто делал в прошлом. Мой опыт сослужил мне хорошую службу, и Дэймон был достаточно умен, чтобы не захлопывать калитку. Я должен ему очко. Возможно Михаэль устал творить чудеса на посредственной F310B а в Феррари так и не смогли решить проблему пожираемой этой машиной резины.
Удивительно, но Bridgestone не набрали тут очков, хотя Трулли и Баррикелло были близки. Особенно обидно за Ярно. Мой двигатель начал слабеть еще до пит-стопа. Инженеры попросили меня обогатить впрыск, что, видимо, и исправило ситуацию. Вернувшись на трассу, я подумал, что ситуация определенно улучшилась, но во время дозаправки явно возникла проблема. Затем меня попросили сбавить скорость. И в конце концов двигатель отказал.
Ален Прост Ярно настолько хорош, насколько я и думал. Мы его очень поддерживали, чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал, освободить его от некоторых страхов. Ему удалось добиться совершенства на двух Гран-при, где ему пришлось выдержать максимальное давление: в Маньи-Куре, где он в кратчайшие сроки заменил Паниса, и на этом, официально его последнем. В середине получился неоднозначный результат, но эти две гонки - его заслуга. Кажется Трулли заработал себе место в команде в 98.
Отдельный эпизод гонки - столкновение Ирвайна с Алези. Оба винят друг друга.
Жан называет Эдди рецидивистом. Ирвайн отзывается об Алези как о "эмоциональном и капризном маленьком мальчике". Пилота Феррари поддерживает и Мартин Брандл, вспомниваший свои тёпрки с французом Формула-1 - это спорт для взрослых. Однако ради своей безопасности Алези хотел бы, чтобы каждый гонщик ехал по своего рода полосе движения и не выезжал из нее. Как бы то не было, уже шесть Гран При Эдди Ирвайн не приезжает в очки и ничем не может помочь Ферари в кубке конструкторов.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Михаэль Шумахер
-68
2. Жак Вильнев
-67
3. Хайнц-Харальд Френтцен
-31
4. Дэвид Култхард
-30
5. Жан Алези
-28
6. Герхард Бергер
-21
7.Джанкарло Физикелла
-20
8. Эдди Ирвайн
-18
9. Оливье Панис
-15
10. Мика Хаккинен
-14
10. Джонни Херберт
-14
12. Ральф Шумахер
-13
13. Дэймон Хилл
-7
14. Рубенс Баррикелло
-6
15. Алекс Вурц
-4
16.Ярно Трулли
-3
17. Мика Сало
-2
18. Шиниджи Накано
-2
19. Никола Ларини
-1
1. Williams-Renault -98
2. Ferrari-86
3. Benetton-Renault -53
4. McLaren-Mercedes -44
5. Jordan-Peugeot -33
6. Prost-Mugen Honda -20
7. Sauber- Petronas (Ferrari)-15
8. Arrows-Yamaha -7
9. Stewart-Ford -6
10. Tyrrell-Ford-2
Телеграмм
https://t.me/Simakoff79