После шести недель лечения проблем с пазухами носа, Герхард Бергер вернулся в Формулу 1. В не самый удачный для себя момент. Накануне Герхард был на похоронах погибшего отца и многие полагают, что надо бы ему запланированное возвращение пропустить и пусть ещё одну гонку проедет Вурц. Но эти многие забыли, что Бергер не делал перерыва после гибели друга Сенны и гонки для него это такая форма терапии. Это пост про историю Формулы 1 давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. И у нас Хоккенхайм.
Не задолго перед ГП Германии Бенеттон объявил, что в 1998 году за них поедет Джанкарло Физикелла. Тут интересный момент, Флавио дал Физико в аренду Джордану на два года, но с возможностью досрочно расторгнуть контракт за 3,2 миллиона долларов отступных. Эдди Джордан же про эту возможность позабыл и его договоренности с Хондой на поставку движков строились и на базе того, что Джанкарло ещё год в команде пробудет. Эдди даже начал грозить Бенеттону судом.
Компанию Джанкарло в 1998 скорее всего составить Алекс Вурц, потому как Алези уже ведет переговоры с Джорданом и Заубером. Герхард Бергер тоже заявил, что не хочет выступать за команду в следующем году. Я дальше не буду выступать за Benetton в 1998 году. Я очень хорошо лажу со всеми, но мой двухлетний контракт подходит к концу и я ищу новый вызов. У меня было время подумать за эти долгие дни отдыха... Флавио Бриаторе, правда, делает удивленные глаза и говорит что заявление Герхарда ещё более глупое, чем сам Герхард.
Это Германия и тут царит Шумамания, причем двойная. Братья Шумахеры всюду вместе и всюду их сопровождает восхищенная немецкая публика. Вот они открывают картинговую трассу в родном Керпене. Вот они участвуют в картинговом турнире по улицам Берлина и оба оказываются в финале, где старший традиционно побеждает. Вот Вилли Вебер привозит в Германию 50 000 специальных кепок - 40 Михаэля, 10 Ральфа и их сметают за считанные часы. Фанатизм, столь огромен, что трасса просто физически не может вместить всех желающих посмотреть на любимцев. К примеру не хватило места для трибуны работников Мерседеса, хотя те слезно просили.
Мерседес, кстати, фоне Шумимании совершенно не заметен . Оба гонщика приехали на фабрику, где несколько часов раздавали автографы. Обоим вручили по новому серебристому Мерседесу А класса. В руководстве гигантом обоими пилотами довольны, но Рон Дэннис думает завлечь в команду Дэймона Хилла.
Совершенно позабыт немцами Френтцен. После провала в Британии его официально перевели в второй номер в команде. Теперь все запасные машины настроены под Жака, а немец перестал разговаривать с Патриком Хедом, в который раз за этот год.
А это Эмерсон Фииттипальди. Карьера бразильца закончилась большой аварией на треке в Мичигане в прошлом году, в результате которой, он чуть было не остался парализован. Эмо проехался по трассе довоенном Мерседесе (хотя некоторые источники пишут, что то был Мерседес 54-55 годов, на котором всех громил Фанхио), но я больше верю своим глазам.
В пятницу лил дождь и быстрее всех оказался Ральф. В субботу с утра Шумахер младший снова быстрейший на трассе, а максимальную скорость выдает Херберт 349 км/ч.
Очень быстрый с начала уик-энда Бергер эффектно вернулся, заняв двенадцатый поул в своей карьере 1'41''873. Ветеран нашел настройки, которые идеально подходят для этой нетипичной трассы. Это также первый поул для Benetton-Renault почти за два года
Алези (6-е место) отстает от своего товарища по команде на шесть десятых. Как мы видели, у команды Jordan есть все шансы здесь победить. Физикелла (2-е место) терпит неудачу всего в двадцати трех тысячных от поула. Звезда тренировок Р. Шумахер (7-е место) выбыл из колеи в субботу днем: он допускает несколько ошибок и жалуется на небольшую потерю мощности. В McLaren Хаккинен потерял день в пятницу из-за отказа двигателя. Его третье место в квалификации тем более достойно. Все еще лихорадит Култхарда (8-е место) он также сжег двигатель и вылетел с трассы в квалификации. Старший Шумахер квалифицирует немного вялую Ferrari на четвертой позиции. Ирвайн (10-й) долго возится со своими настройками. Williams демонстрируют здесь дефицит максимальной скорости, потому что, они несколько ограничили мощность движка в пользу надежности. Френтцен (5-е место) находит лучшие настройки, чем еле ползущий Вильнёв (9-е место), вынужденный - тщетно -копировать решения своего товарища по команде.
10
Eddie Irvine
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
9
Jacques Villeneuve
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
8
David Coulthard
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
7
Ralf Schumacher
Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear
6
Jean Alesi
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
5
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
4
Michael Schumacher
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
3
Mika Hakkinen
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
2
Giancarlo Fisichella
Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear
1
Gerhard Berger
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
Прост (Трулли 11-й, Накано 17-й) хорошо сбалансированы на стадионе, но нестабильны при торможении на быстром участке. Насыщенные событиями выходные для Стюарт- Баррикелло (12-е место) испугался в субботу утром, потеряв кожух посреди прямой, в то время как Магнуссен (15-е место) сжег новый Project 7 V10. На Эрроуз удовлетворительный баланс позволил Хиллу (13-е место) ) компенсировать недостаток мощности двигателя Yamaha. Диниз (16-е место) квалифицируется на запасной машине после отказа двигателя. Sauber (Херберт 14-й, Фонтана 18-й) - как мы видели - быстры на прямой, но страдают от серьезного дефицита сцепления. Сало (19-е место) и Ферстаппен (20-е место) массовка, потому что их Ford ED Tyrrell с двигателем V8 развивают только 330 км/ч по прямой по сравнению с 345 км/ч у лучших... Много трудностей и у Minardi: Маркеш (21-е место) половину сессии провел за пределами трассы, а Катаяма (22-е место) сожалеет о серьезной недостаточной поворачиваемости.
Герхард Бергер главный специалист последних лет по настройкам в Хокенхайме. Он выигрывал тут в 94, он лидировал тут в 96, пока его не подвел двигатель за три круга до финиша.
С утра в воскресенье идет дождь и на разминке быстрее всех был Вильнёв, Хилл 3-й, Бергера развернуло. Но к обеду ветер унес облака и нас, как и 140 000 зрителей, ждет комфортная погода.
Benetton выбрали стратегию двух остановок: первый отрезок на мягких шинах, чтобы позволить Бергеру легко оторваться. Все остальные (за исключением Эрроуз и Стюарта) на одном пит-стопе
You can watch this video on www.livejournal.com
6.00 Старт. Бергер на мягких шинах тут же уезжает.
Шуми опережает Хаккинена, оба наседают на Физикеллу. Маркеш остался на стартовой прямой с закипевшим сцеплением. Ирвайн слегка подбил Френтцена, отбросив того на Култхарда
1. Бергер
2. Физикелла
3. М. Шумахер
4. Хаккинен
5. Алези
6. Вильнёв
7. Трулли
8. Баррикелло
9. Херберт
10. Р. Шумахер
8.00 Ирвайн и Френтцен ползут в боксы с пробитыми колесами. А на входе в стадион ломается крыло у Култхарда (ещё один пострадавший от старта Эдди). Дэвид тут же нырнул в боксы за новым носом.
10.00 Ирвайн и Френтцен добрались до боксов. У Эдди машина горит, искры от диска подожгли понтон. У Ха-Ха сильно повреждено днище. Это сход для обоих. Ну и тут же останавливается Култхард - поломка трансмиссии.
Ральф обходит Херберта и Баррикеллу. Удивительный Трулии давит на Вильнёва.
21.00 Хилл опережает Херберта, Джонни перетормаживает и оказывается под атаками Диниса
Бергер выдает лучший круг 1'45''747
23.00 Динис ошибся на торможении и влетел Херберту в зад. Оба улетают в гравий.
Теперь на хвосте у Вильнёва висят и Трулли и Ральф, но канадцу хватает мощности его двигателя, сдерживать соперников
27.00 Пит-стоп Хилла
30.00 В шикане Кларка развернуло Фонтану, аргентинец пропустил Накано и Сало.
Резина Бергера ушла и он больше не уезжает от Физикеллы.
35.00 Пит-стоп Алези, Жан оказался позади Баррикелло
37.00 Бергер на пит-стопе, он выезжает аккурат позади Хаккинена. Физикелла новый лидер гонки.
39.00 Бергер в Осткурве легко проходит Хаккинена, отбирая 3-е место
После 20 кругов
1. Физикелла
2. М. Шумахер
+ 3,7 сек.
3. Бергер
+ 10,7 сек. PitStop
4. Хаккинен
+ 15,8 сек.
5. Вильнёв
+ 20,3 сек.
6. Трулли
+20,7 сек.
7. Р. Шумахер
+21,8 сек.
8. Алези
+28,8 сек.PitStop
9. Накано
+ 50 сек.
10. Баррикелло
+ 51 сек. PitStop
Джанкарло уезжает от Миши
44.00 Пит-стоп Хаккинена и Вильнёва
46.00 Братья Шумахеры на пит-стопе. Михаэль будет 5-м, а Ральф окажется за Вильнёвым
Физикелла же продолжает лидировать. Катаяма сошел по смешной причине, у японца от тряски сломалось радио и индикаторы топлива, в итоге он не заехал вовремя на пит-стоп и бензин кончился.
49.00 Джанкарло ныряет на пит-стоп, ему обувают слегка обкатанную резину и он снова второй, позади Бергера. На пит-стоп заехал и Трулли снова оказавшийся в итоге между Вильнёвым и Ральфом
51.00 Алези под давлением Шумахера, ошибается в Осткурве и срезает шикану
53.00 Второй пит-стоп Хилла
Бергер отрывается от Физикеллы, но его ждет второй пит-стоп и отрываться ему нужно.
57.00 Очередной Форд горит у Магнуссена
01.00 Алези проводит пит-стоп и это провал, ибо он восьмой, позади большой группы с Хаккиненом во главе, которой не надо заезжать в боксы
01.02 у Ральфа начало отрываться лобовое стекло и он начал его вставлять обратно на прямой на скорости в 350 км/ч
Бергер перестал отрываться от Джанкарло, его ждут в боксах
01.06 В первой шикане застрял в гравии Жак Вильнёв. Это Ярно Трулли пошел в атаку на канадца и вынудил того ошибиться, слишком широко заехав на поребрик. Сход. Тут же ломается распредвал у Баррикелло. И Бергер заезжает на пит-стоп.
01.07 Герхард выезжает сразу за Физикеллой, но австриец не рискует атаковать ибо на трассе дым от машины Баррикелло.
01.08 И мы видим, что пока режиссер показывал повторы, Бергер опередил Физикеллу. Итальянец ошибся в Осткурве, чем ветеран и воспользовался
01.16 Физикелла выезжает в гравий на входе в Стадион. Прокол. Он пытается добраться до боксов
Итальянца разворачивает и он чуть не сносит Фонтану, заезжает в траву, но все же выбрался и доехал до боксов, где получил новые колеса.
01.18 Шуми заехал на пит-стоп, ибо ему не долили пару литров бензина на первой остановке. Михаэль выехал перед Хаккиненом
01.19 Джанкарло паркуется на обочине, потому что ошметки резины забили радиатор. А хорошая была гонка.
01.27 Бергер пересекает финишную черту
Первая победа Benetton за два года, первая для Герхарда за три. Шумахер остановился, что бы подвезти сошедшего Физикеллу.
1. Gerhard Berger
2. Michael Schumacher
+17.527
3. Mika Häkkinen
+24.770
4. Jarno Trulli
+27.165
5. Ralf Schumacher
+29.995
6. Jean Alesi
+34.717
Сезон 97, конечно, был полон сюрпризов. Ну кто бы удивился, если бы после стольких ударов судьбы Бергер бы заявил, что не хочет возвращаться. Но он вернулся и вернулся отлично. Каникулы, кажется, пошли мне на пользу! Возможно, мне следует попросить контракт, позволяющий мне выступать раз в три месяца. Волшебный был день. Поул, лучший круг, победа, построенная круг за кругом, как я и хотел. Это доказывает потенциал нашей машины, который до сих пор нам было трудно реализовать. Но в это воскресенье мне кажется, что мы получили дополнительные силы... И я думаю, я знаю, откуда они взялись.
Конечно более мрачно все в стане Jordan. Впервые эта команда была настолько близка к победе. Физикелла, приехав верхом на Феррари, сразу скрылся в моторхоуме, что бы проплакаться и лишь потом появился перед журналистами. Мне было действительно комфортно, но этот проклятый прокол все испортил... Я все равно хорошо поработал, это помогло мне преодолеть разочарование. Я говорю себе, что машина действительно очень хороша и что в этом сезоне у меня будут другие шансы. Даже если это покажется немного глупым, я хотел бы поблагодарить Михаэля Шумахера за то, что он подобрал меня: он подарил мне лучший почетный круг в моей карьере. Он действительно великий человек.
Такие глуповатые но искрение интервью, конечно делали Джанкарло большим любимцем журналистов, нежели короткие реплики Ральфа о не о чем и с весьма самовлюбленным видом.
Доволен Михаэль Я не мог надеяться на лучшее, потому что у меня не было возможности ответить Физикелле и Бергеру. Это не обнадеживает, потому что через две недели в Будапеште, на медленной трассе, мы будем еще менее конкурентоспособны.
Ярно Трулли вполне мог приехать на подиум, но проблемы с тормозами вынудили отказаться от борьбы с Хаккиненом. Я не удивлен, Хоккенхайм всегда улыбался мне в Ф3: я выигрывал там шесть раз в 95 и 96 годах! Эти очки позволяют мне поблагодарить Алена Проста за то, что он дал мне шанс, не оказав на меня ни малейшего давления.
Флавио через некоторое время пришел в празднующие боксы Prost и сказал Алену. Вот видишь какого хорошего парня я тебе дал. - Да, только не отбирай его у меня сразу, ответил Прост
Приходил в боксы и Жак Вильнёв с претензиями на жесткую атаку Трулли. Но вот только винить он может исключительно себя. Кажется команда Williams посыпалась.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Михаэль Шумахер
-53
2. Жак Вильнев
-43
3. Жан Алези
-22
4. Герхард Бергер
-20
5. Хайнц-Харальд Френтцен
-19
6. Эдди Ирвайн
-18
7. Оливье Панис
-15
8. Дэвид Култхард
-14
9. Мика Хаккинен
-14
10. Ральф Шумахер
-9
11.Джанкарло Физикелла
-8
12. Джонни Херберт
-7
13. Рубенс Баррикелло
-6
14. Алекс Вурц
-4
15.Ярно Трулли
-3
16. Мика Сало
-2
17. Никола Ларини
-1
17. Шиниджи Накано
-1
17. Дэймон Хилл
-1
1. Ferrari-71
2. Williams-Renault -62
3. Benetton-Renault -46
4. McLaren-Mercedes -28
5. Prost-Mugen Honda -19
6. Jordan-Peugeot -17
7. Sauber- Petronas (Ferrari)-8
8. Stewart-Ford -6
9. Tyrrell-Ford-2
10. Arrows-Yamaha -1
Он в конце сезона вмешается в борьбу за титул, но кто тогда в июле 97 года мог об этом подумать.
Norberto Fontana
Никогда не верь что ты лучший, но старайся им быть. Хуан-Мануэль Фанхио
Норберто родился 20 января 1975 года в пригороде Буэнос-Айреса городке Арресифесе. Городок примечательный тем, что дал путевку в жизнь множеству известных в Аргентине гонщиков, но за пределами Аргентины из них известен лишь Хосе Флориан Гонсалес, человек принесший первую победу Феррари. Городок на берегу океана, стремительно строящийся в 70-е. Эктор и Клара Фонтана, были видимо родителями обеспеченными и любителями автоспорта, хоть после ухода из гонок Рётеманна, спорт этот в Аргентине начал затухать. В 8 лет Норберто появился в картинге. Но был маловат и до первых серьёзных соревнований его допустили лишь в 1989 году. В тот год Фонтана занял 2-е место в чемпионате Буэнос-Айреса в категории юниоров.
В 1991 он выиграл чемпионат Буэнос-Айреса в двух категориях и стал чемпионом страны. В 1992 он выступил в 10 гонках аргентинской Ф-Рено. Без особых успехов, но деньги семьи и друзей позволили поехать в Европу.
В 1993 не знающий трасс и языка паренек с ходу становится чемпионом швейцарской Ф-Форд 1600, одержав 6 побед и занял 3-е место в европейской Ф-Форд 1800.
В следующем году Норберто оказался в немецкой Ф3.
Лучший новичок сезона. 6-е место, три победы, двойная на уикенде в Нюрбургринге, где на подиуме с Норберто стояли Вурц и Ральф. Участник ГП Монако и Макао Ф3 (в последней был лучшим новичком в квалификации). В конце года Питер Заубер приглашает его на тесты в Монтмело и по итогам тестов Фонтана становится тест пилотом команды.
Его триумф в немецкой Формуле 3 продолжился в 1995 году. Из 14 гонок, Фонтана выиграл 10 и в 10 же стартовал с поула. На голову был уничтожен напарник по команде, а это был Ярно Трулли. Далеко позади оставлены соперники типа Ральфа Шумахера и Алекса Вурца
На небосклоне загорелась новая южно-американская звезда. В том же году он выиграл Гран При Мастеров Ф3 в Зандворте, опередив того же Ральфа. Продолжал быть тест пилотом Sauber. Будущее широко ему улыбалась. Но увы, титул чемпиона Германии так и остался вершиной карьеры Норберто. А почему так вышло, поговорим в следующей серии. Телеграмм
https://t.me/Simakoff79