После тяжелой аварии на ГП Канады Оливье Панис перенес вторую операцию чтобы снизить кровяное давление в сломанных ногах и улетел во Францию, восстанавливаться в домашних условиях. А перед Аленом Простом остро встал вопрос кем заменить лидера команды. Хотя казалось бы. Был же Эмануэль Коллаh, которого чуть ли не с первой гонки хотели посадить за руль вместо Шиниджи Наканы. Пилот опытный, он в тест пилотах с 1989, работал в Лижье, Уильямсе, Бенеттоне и Тиррелле и давно заслужил свой шанс. Близкий друг Паниса. Была бы красивая история. Но в это же время с Аленом связался Флавио Бриаторе, сказавший, что его подопечный Ярно Трулли, готов выступить за французскую команду. Трулли в дебютный год за рулем Минарди, смотрелся неплохо и Просту было о чем подумать. Это пост про историю Формулы 1 давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. И у нас Маньи-Кур.
И Ален Прост решил провести сравнительные тесты Трулии и Коллара. И оба показали очень близкие результаты. Так почему маятник качнулся в пользу Трулли? Ну говорят за те несколько дней тестов Ярно просто влюбил в себя команду - обратной связью, юмором, живым интересом ко всему происходящему. В то время как Коллар был уверен в своем большом таланте, разговаривал с инженерами через губу, ни с кем не общался и не давал обратной связи. Эмануэлле ещё подвело то, что его давний спонсор ELF в конце 96 года резко сократил вложения в Ф1 и поддерживал теперь только Паниса. Ну а Бриаторе предлагал Трулли не просто на несколько Гран При а с продлением на следующий 98. Такое предложение жаль было упускать.
И это чуть не произошло, когда Ярно вдруг срочно понадобился Питеру Зауберу. Питер вышел на Минарди и узнав об этом, Просто спешно принял решение. Паниса заменит Ярно Трулли. Верю, что он сможет приезжать в очки в каждой гонке. Заверяет всех Прост и Ярно приятно удивлен. В Минарди вместо Трулли снова выплыл бразилец Тарсо Маркеш, уже выступавший за команду в прошлом году в Бразилии и Аргентине. Он принес с собой несколько спонсоров, что поможет Минарди закончить сезон.
фото 96 года
19 июня в Маньи-Куре, во время тестов в повороте Имола вылетел Джанни Морбиделли. У его Sauber случилась механическая поломка на прямой и он влетел в покрышки на скорости в 150 км/ч. . С жалобами на сильную боль в левой руке итальянец был доставлен в больницу Невера, где сканер выявил множественные переломы предплечья, лучевой и локтевой кости. Итальянец выбыл из обоймы на 6 недель. Потерпев неудачу с Трулии Питер Заубер усадил за руль аргентинца Норберто Фонтану
Ему 22 года, он уже два года в тест пилотах Sauber, но особо скоростью не впечатлял. В 1995 Фонтана правда выиграл чемпионат немецкой Ф3 у Ральфа Шумахера и того же Трулли, но в 1996 он провалился в японской Ф3000. В Sauber от него не много ждут и Питер понимает, что видимо дальше очки команде будет приносить только Херберт.
Ну а над Маньи-Куром и Гран При Франции в те дни весели тяжелые тучи и не только дождливые. Неспокойно в самом Невере, где генеральный совет, в котором доминировали социалисты, восстал против промоутера Гран При назначеного на эту должность Франсуа Миттераном. Там был нынче позабытый скандал, со сменой замков в кабинете, назначением своего, альтернативного промоутера. И все это на фоне того, что Берни не доволен трассой, не доволен французским антитабачным законодательством из-за которого невозможно разместить на бортах табачную рекламу и даже намеки на неё.
И тем, что спортивные соревнования во Франции можно снимать только французскому телевиденью.
Ну и плюс Ален Прост подумывает перевезти команду с Маньи-Кура в пригород Парижа, поближе к Пежо. И таким образом в этой скучной трассе, как хозяйке Гран При, теряется вообще какой-то смысл
В четверг Жак Вильнёв предупредил Крейга Поллака, что того ждет сюрприз. И это случилось. Жак стал блондином
Такая небольшая провокация, снова взболтать болото Ф1, раз уж говорить запрещают. Сам Жак этим подчеркивает, что мол хочет обнулится ибо пока результаты его не устраивают. Я на несколько очков отстают от запланированного. Я финишировал только на трёх Гран-при. В моем поединке с Шумахером нет логики. Фрэнк Уильямс с этим согласен и глядя на крашеного молодого человека, наверное не раз подумал, что может стоило оставить более старого но стабильного Хилла. Ну а Жан-Франсуа Робин, руководитель оперативного отдела Renault Sport, обещает Вильневу тоже перекраситься в блондина, если тот станет чемпионом мира!
Новый лидер чемпионата Михаэль Шумахер осторожничает. Знаете, если я заработаю хоть какие-то очки, я буду счастлив. Мы исправили большинство наших проблем с управляемостью, но мы по-прежнему сталкиваемся с недостаточной поворачиваемостью в быстрых поворотах, таких как в Эшториле или Маньи-Куре. Поэтому мы не должны быть здесь очень эффективны, но кто знает…
Не весел и Алези. Результаты в последних Гран При внушают оптимизм, но француз чувствует, что к оставшимся трассам эта машина не подходит. Ему одиноко и не хватает друга Герхарда. А глядя, как вся команда возится с машиной Вурца, с которым Жан не нашел общего языка, Алези понимает, что в 98 году в Бенеттоне его не будет.
Для домашнего Гран-при Renault предлагает Williams и Benetton новый двигатель V10 RS9 «A», развивающий скорость на 300 об/мин больше, чем классический RS9. Новый двигатель и у Феррари V10 046/2, плюс новое переднее антикрыло.
Всю пятницу шел дождь и лишь ближе к концу тренировок удалось поездить на сликах, тренировка скомкана.
Квалификации проходят под пасмурным, но безопасным небом. С наступлением полудня жара усиливается, асфальт становится более скользким и, следовательно улучшений не будет. Михаэлю Шумахеру потребовалось всего двенадцать минут, чтобы завоевать свою вторую поул-позицию подряд 1'14''548
Феррари находятся в отличной форме, поскольку Ирвайн (5-е место) уступает своему лидеру всего три десятых. Френтцен (2-й) сталкивается с барахлящей топливной системой на своем Williams и не может угрожать Шумахеру. Вильнев ждет окончания сессии, чтобы забрать свою гоночную машину, отремонтированную и оснащенную новым Renault V10 (он разбил основную машину с утра в тренировке и квалифицировался на запасной). Жак устанавливает четвёртое время в двадцати пяти сотых от поула. Замедленный из-за проблем с гидравлическим давлением, Р. Шумахер все же занял великолепную третью позицию за рулем очень конкурентоспособного Jordan. Таким образом, первые три места на решетке впервые займут трое немцев. Большое разочарование для Физикеллы (11-е место), который не может прогреть шины. В Просте первый день Трулли был насыщен событиями из-за аварии. На следующий день он компенсировал это очень хорошим шестым местом, всего в двух десятых от первого ряда. Накано (12-е место) на этой трассе, которую он хорошо знает по Формуле 3, быстрее обычного.
10
Mika Hakkinen
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
9
David Coulthard
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
8
Jean Alesi
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
7
Alexander Wurz
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
6
Jarno Trulli
Prost JS45
Mugen-Honda MF-301HB 3.0 V10
Bridgestone
5
Eddie Irvine
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
4
Jacques Villeneuve
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
3
Ralf Schumacher
Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear
2
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
1
Michael Schumacher
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/2 3.0 V10
Goodyear
Benetton здесь страдают от недостатка сцепления с трассой. Молодой Вурц (7-е место) удивляет, победив Алези (8-е место). Култхард (9-е место) и Хаккинен (10-е место) были недовольны управляемостью своего McLaren и несколько раз развернулись. Стюарт не блещут, но отметим, что Магнуссен (15-й) на этот раз не сильно отстает от Баррикелло (13-й). Никаких успехов и у Sauber: Херберт (14-е место) жалуется на эволюцию трассы, а Фонтана (20-е место) учится. Arrows не участвовала в тестах в Маньи-Куре и поэтому довольно плохо отрегулирован. На этот раз Динис (16-е место) показал себя лучше, чем демотивированный Хилл (17-е место). Плохие выходные для Тиррелла: Ферстаппен (18-е место) за два дня сжег два двигателя, а Сало сожалеет об отсутствии сцепления с трассой. Минарди (Катаяма, 21-е место, Маркеш, 22-е место) монополизируют последний ряд.
Вечером в боксах метает гром и молнии Жак Вильнёв. Он не доволен тем, что запасная машина была настроена под Френтцена и Фрэнку Уильямсу пришлось лично успокаивать пилота.
Утром в воскресенье снова льет, но под конец тренировки Ирвайн оказался быстрее всех на сликах. Катастрофа в Минарди и Катаяма и Маркеш бьют машины.
80 000 зрителей ждут обещанного синоптиками дождя. Его прогнозируют как раз на гонку. Небо свинцово-черное, но дождя пока нет и все стартуют на сликах.
Смотрим, это стрим каких-то ребят, более-менее толковых, в любом случае это лучше, чем слушать Ческидова. Но если хотите, вернем Ческидова со следующего Гран При. С ним Франция тоже есть, но там качество не важное. Или оставим этих ребят, благо они как раз сейчас сезон 97 и смотрят, видео вышло 4 дня назад. Пишите в комментариях.
You can watch this video on www.livejournal.com
14.00 Старт. Шуми старший отлично реагирует, а вот Ральф с пробуксовкой, оказался 5-м, перед хорошо среагировавшими МакЛаренами. По настоящему же провалил старт Хилл, выскочивший на обочину и откатившийся назад.
После первого круга
1. М. Шумахер
2. Френтцен
3. Ирвайн
4. Вильнёв
5. Р. Шумахер
6. Култхард
7. Хаккинен
8. Трулли
9. Алези
10. Вурц
Хилл в боксах меняет испорченную резину.
21.00 Взрывается двигатель у Маркеша, что вызывает желтые флаги.
Шумахер уже уехал от Френтцена на 6 секунд.
24.00 В Имоле улетает в гравий Накано.
28.00 Динис и Ферстапен борются бок в бок в Аделаиде, У Педро дрогнули нервы, он начал вилять и снес себе крыло об голландца.
29.00 Динис добрался до боксов.
Над автодромом местами уже солнце, но сообщают, что в паре километров от трассы идет сильный дождь.
33.00 Пит-стоп Фонтаны
34.00 у Ферстапена заблокировало дроссель и он влетает в шины в 180°. К счастью Йос не пострадал.
36.00 Замедляется Хаккинен - умер двигатель
Шуми уехал на Френтцена на 7 секунд, на столько же Ирвайн оторвался от Жака
40.00 Михаэль проводит пит-стоп и оказывается позади Ирвайна. На пит-столпе и Алези и у того остановка на 3 секунды медленнее чем у Феррари.
41.00 Пролидировав круг в боксы заезжает Френтцен и теряет время, ожидая, пока по пит-лейн проедет Ирвайн.
42.00 И Култхард в боксах
45.00 Вильнёв и Ральф на пит-стопе
После 27 кругов
1. М. Шумахер
PitStop
2. Френтцен
+ 15,5 сек. PitStop
3. Ирвайн
+ 24 сек.PitStop
4. Вильнёв
+ 34.3 сек.PitStop
5. Трулли
+ 37,5 сек.
6. Р. Шумахер
+46,7 сек.PitStop
7. Физикелла
+50,1 сек
8. Култхард
+50,7 сек.PitStop
9. Вурц
+57,4 секPitStop
10. Алези
+59,3 сек. PitStop
52.00 Пит-стоп Трулли, передержали его на трассе и Ярно оказался позади Бенеттонов
56.00 Ян Магнуссен сходит в боксах - отказ тормозов
57.00 Второй пит-стоп Фонтаны, новичок слишком сильно расходует резину
58.00 Первый пит-стоп Физикеллы и возможно единственный. Итальянец 9-й
Лучший круг у Шумахера старшего 1'17''910
01.00 Горит двигатель у Баррикелло
01.02 Первый пит-стоп Херберта
01.03 Диниса развернуло в Аделаиде
01.04 Фонтана снова в боксах, на это раз нужно заменить поврежденный нос.
А меж тем небо сильно темнеет и механики готовят дождевую резину
01.07 Фонтана улетает в гравий и там застревает, ошибка молодого аргентинца, шедшего последним.
01.08 Второй пит-стоп Ирвайна, Эдди 4-й.
01.10 Пит-стоп Красного барона делает лидером Френтцена
01.13 Пит-стоп Ха-Ха
01.14 Пит-стоп Катаямы, у Укиё сильно разболелась спина и он на грани схода
01.15 а на трассу начали падать капли дождя
01.17 Но Култхард обувает слики и оказывается позади Трулли
01.18 Второй пит-стоп у Вурца, Алекс глохнет и теряет время
01.19 Пит-стоп Вильнёва он на сликах.
А вот Трулли обул промежуточную резину. Ярно выехал рядом с Френтценом и они бок бок едут до Аделаиды
01.21 Остановка Ральфа и Алези, они пропускают вперед Култхарда, больше всех выигравшего на пит-стопах
После 54 кругов
1. М. Шумахер
PitStop 2
2. Френтцен
+ 28,3 сек. PitStop 2
3. Ирвайн
+ 58 сек. PitStop 2
4. Вильнёв
+ 1 мин. 09 сек.PitStop 2
5. Култхард
+1 круг PitStop 2
6. Р. Шумахер
+1 круг PitStop 2
7. Алези
+1 круг PitStop 2
8. Вурц
+1 круг PitStop 2
9. Физикелла
+1 круг PitStop
10. Трулли
+ 1 круг PitStop 2 🌧
Дождь усиливается и асфальт уже заметно влажный. Но Трулли слишком рано заехал и убил свою дождевую резину. Самая интересная борьба сейчас это за 6-е место между Ральфом и двумя Бенеттонами
01.30 Херберт, Хилл и Катаяма переобуваются в промежуточную резину
Лидеры не торопятся им подражать, но Ирвайн и Вильнёв начали резко сокращать отрыв
01.32 Миша скользит в Эшториле и едет по гравию. Ральф обувает промежуточную.
01.34 Диниса развернуло прямо под носом у Ральфа и Алези и через несколько метров бразилец сошел.
А Хербет возвращается в круг с Шумахером. Вне кадра вылетел и увяз в гравии Вурц
01.35 Алези и вовсе обувает дождевые
01.37 Физико ошибается в 180. А меж тем дождь начал стихать
01.38 Трулли отыгрывает круг отставания у Френтцена. Физикелла обувает промежуточные. Пилоты на дождевых и промежуточных проходят круг на 8 секунд быстрее чем лидеры на сликах
01.39 Ральф и Култхард обгоняют Шумахера старшего у них хорошая борьба и к ним присоединился Физикелла, но он проигрывает им круг
01.41 Ирвайн и Вильнёв синхронно заехали на пи-стоп, оба обувают промежуточную резину, но Жак умудрился пропустить Култхарда с Ральфом. На крыле у Жака Алези и Физикелла
01.46 Оторвавшись от Алези, Вильнёв прошел Ральфа. И тут же они оба проходят Култхарда (Дэвид на сликах)
01.47 Но Ральф ошибается в 180, разворачивается и оказывается позади Алези. Затем немца обходит и старший брат, проходящий финальный круг, но затем Михаэль все же пропускает Ральфа вперед, что бы дать тому ещё круг побороться за очки.
01.48 Михаэль пересекает финишную черту
А последний круг прям хорош. Вильнёв догнал Ирвайна, но немного канадцу не хватило. А вот Алези в 180° тупо вывозит Култхарда в гравий. Дэвид глохнет, Ральф в очках.
В последнем повороте Вильнёв идет в атаку на Ирвайна. Эдди его не видит и чуть не выносит канадца в стену. Жак бьет по тормозам и разворачивается, вылетая на линию въезда в бокс, сбивая столбики.
К счастью машина не глохнет и Жак успел развернутся и пересечь линию под носом у Алези.
1. Michael Schumacher
2. Heinz-Harald Frentzen
+23.537
3. Eddie Irvine
+1:14.801
4. Jacques Villeneuve
+1:21.784
5. Jean Alesi
+1:22.735
6. Ralf Schumacher
+1:29.871
Четыре Гран При Франции подряд проходили без праздничного шампанского ибо французское законодательство видело в этом рекламу алкоголя. Видимо, что бы получить ещё один повод отказаться от Франции Берни принес 4 бутылки Moët & Chandon на подиум. И никаких возражений и санкций не последовало.
Шумахер удивлен победе Я не знаю, что преобразило мою машину. Может быть, новый нос? Это все, что у нас здесь было нового. Или, может быть, объяснение кроется в нашей сильном моторе. Наша максимальная скорость не была исключительной, но сцепление с трассой было хорошим. Ну и конечно мастерство Шумахера, вместе с Френтценом, он единственный пилот, кто добрался до финиша сликах. Все было идеально. Я шел на два пит-стопа, я придерживался этого . В моей ситуации мне просто нужно было следить за тем, что делает Френтцен. Это требовало от меня оставаться на трассе как можно дольше. Было сложно, особенно когда я выезжал в гравий, но я все равно смог контролировать гонку.
Я беспокоюсь о Сильверстоуне, наши последние тесты там были не очень хорошими… Конечно, я ошибся в моих прогнозах на Гран-при Франции! Я признаю свою вину
Ну а в Williams просто не знаю что делать. Отставание по скорости от Феррари во Франции было катастрофическим.
Френтцен Я был поражен скоростью Шумахера. Уильямс больше не та машина, которую все мечтают догнать, теперь это Феррари.
Вильнёва же вызвали к стюардам, из-за неверного возвращения на трассу, после вылета на последнем круге. Но он отделался выговором. Ирвайн был очень медленным, у него ушла резина, поэтому я попытал счастья… Было горячо. Я начал на дождевых настройках, но с первым комплектом шин никакого прогресса не произошло. Поэтому мы уменьшили прижимную силу сзади, и стало лучше. Но тут пошел ливень. Вспоминаем Монако, не везет Уилямсам с погодой в этом году.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Михаэль Шумахер
-47
2. Жак Вильнев
-33
3. Хайнц-Харальд Френтцен
-19
4. Эдди Ирвайн
-18
5. Оливье Панис
-15
6. Жан Алези
-15
7. Дэвид Култхард
-11
8. Герхард Бергер
-10
9. Мика Хаккинен
-10
10.Джанкарло Физикелла
-8
11. Джонни Херберт
-7
12. Рубенс Баррикелло
-6
13. Ральф Шумахер
-5
14. Мика Сало
-2
15. Никола Ларини
-1
15. Шиниджи Накано
-1
1. Ferrari-65
2. Williams-Renault -52
3. Benetton-Renault -25
4. McLaren-Mercedes -21
5. Prost-Mugen Honda -16
6. Jordan-Peugeot -13
7. Sauber- Petronas (Ferrari)-8
8. Stewart-Ford -6
9. Tyrrell-Ford-2
Ну и у нас есть повод продолжить разговор про Трулли и его воспоминания про Формулу 1, мелькавшие в разных интервью.
Jarno Trulli
Мой дебют в Формуле 1? Я был напуган. Это было не из-за машин, а потому, что мне не хватало опыта. Но Флавио сказал: «Не волнуйся, с тобой все будет в порядке». Очень помогло то, что я 12 лет занимался картингом, часть из них на очень высоком уровне, поэтому я знал, как участвовать в гонках и как побеждать. Мне нечего было терять. Все, что мне нужно было сделать, это изучить машину и ехать так быстро, как только мог. Вы должны понимать, что Формула 1 была чем-то особенным, ничто другое не могло сравниться с нею, особенно в то время. Мои первые тесты были в Эшториле, и они произвели большое впечатление. Я не мог ехать ровно. Это было слишком, огромный шаг от картинга и Формулы-3. Конечно, я адаптировался, это был единственный вариант, который у меня был, но Hart V8 не давал мне возможности соревноваться с V10. Но в Бразилии я показал лучшее время в середине сектора на этом Minardi во время пятничной тренировки, а в Канаде я шел шестым, когда взорвался двигатель.
Ален Прост был одним из моих героев, когда я был молод. Он попросил меня пройти тестирование в Маньи-Куре, и это был большой вызов. Я был уставшим, не очень подготовленным, но все прошло хорошо, я был быстрее Эммануэля Коллара, знавшего машину. В гонках у вас может быть плохой день, но это был хороший день - и мелочи могут в мгновение ока изменить вашу карьеру. У Алена можно было учиться только на его опыте, на его образе мышления, на его манере гонок, так что это было невероятно. Он один из великих, и он дал мне шанс. Были и хорошие гонки - я лидировал в Австрии и был вторым, пока не взорвался двигатель, и мой первый подиум на Нюрбургринге, но после двух полных сезонов пришло время двигаться дальше.
Он двинулся в куда, казалось бы более сильный Jordan, но там, ни разу не добрался до подиума.
Мне понравился Эдди. Он всегда был добр ко мне, хороший человек, большой характер и очень справедливый. Я знаю, что многие люди говорят, что у них проблемы с Эдди, но не со мной. Я бы поехал за него снова, есои бы он позвал.
Я думал, что у нас будут хорошие результаты, но у нас была Mugen-Honda, а не полноценный двигатель. Было несколько очень хороших гонок, например, в Монако в 2000 году, но там двигатель снова умер. Это было трудное время для команды, но у меня никогда не было проблем с Эдди.
Ну сегодня так, мало, ибо пост большой. Продолжим про Ярно в следующей серии.
Телеграмм,
https://t.me/Simakoff79Там правда пока перепосты с Жыжо. но начнётся сезон, и тележенка оживет.