Шинный фактор

Dec 18, 2023 02:22


В мае 1997 года продолжилось вялотекущее противостояние Жака Вильнёва против Макса Мосли и новых правил. Жак говорил в целом разумные вещи и почти все пилоты его поддерживали, но в тихоря, где-то стоя за боксами они  сжимали за Жака кулачки. А публично, ну только Михаэль высказался, что канадец прав и тут же получил нагоняй от Жана Тодта. Вильнёв мог бы поднять бунт через профсоюз, но в своё время, пофигизм канадца привел к тому, что Жак не захотел участвовать в заседаниях и из профсоюза вышел, посчитав это не нужной организацией. Оставалось давить через прессу. Эти новые правила - полная чушь! Они крадут весь адреналин. На самом деле Макс Мосли делает ерунду. Напротив, было бы необходимо увеличить шины и уменьшить передние и задние крылья на 70%, но г-н Мосли, который никогда не участвовал в гонках, считает, что у него есть лучшее решение. Ну, конечно Макс тут же указывает, что Жак не в теме, ибо он участвовал в гонках и даже дорос до Формулы 2. А если канадец не прав в этом, наверное он неправ и во всем другом. А Жак тепепь накинулся на молчавших коллег Для некоторых деньги важнее всего, важнее, чем то, что мы находимся на краю пропасти. В результате никто не протестует, когда мы замедляем скорость... Каждый заботится только о себе и, прежде всего, не хочет никакой суеты. Это пост про историю Формулы 1,  давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Каталония
Каталония полна гостей. Вот король Испании Хуан Карлос просто в футболке и джинсах. А в боксах Феррари, футболист Барселоны Рональдо


Он навещает своего конкурента, ведь в перерывах между гонками Михаэль начал играть за клуб швейцарского городка, где он живет. Любительский клуб Обонн, который тренирует Вилли Вебер. Фанаты Феррари уже закидали президента Ювентуса Джованни Аньелли письмами о включении Миши в состав.

В Williams Фрэнк Уильямс внезапно признал, что старт в Монако на сликах, это его ошибка и его вина, уж очень он поверил в британских синоптиков. Таким признаниям удивился даже Жак, отметивший, что пока сезон забавный, он либо побеждает либо сходит, третьего не дано. Меж тем Вильнёв пока не подписывал договор на 98 год и все громче звучат слухи, что он хочет с друзьями купить команду Кена Тиррелла.

Эдди Джордан в отчаянье, переговоры с Хондой не увенчались успехом и он хотел бы сохранить двигатели Пежо, но те уже подписали эксклюзивный контракт с Аленом Простом. Эдди предлагает Просту разрешить Пежо обслуживать две команды, в обмен на помощь в настройке электроники, но гордый профессор встал в позу. В команде же Проста, продолжает шататься место Накано и уже Оливье Панис нашел для него замену. Я смотрю на Накано и не понимаю, что он тут делает. На его замену Ален Прост рассматривает Эммануэля Коллара или Жана-Кристофа Буйльона. Но я также расскажу о своем друге Франке Лагорсе.

Все грустно в Бенеттоне. У Жана Алези худший старт за всю его карьеру, он пока набрал только три очка. А Герхад Бергер начал разваливаться - тяжелый синусит, и австриец подсел на антибиотики. На тестах Флавио гоняет молодых Ярно Трулли и Алекса Вурца, как явную замену старичкам.

Питер Заубер был недоволен Николой Ларини, наделавшим много ошибок и сильно отставшим от Херберта. Без сомнения, Никола не хватило времени, чтобы приспособиться к гонкам Гран-при, но он знал, чего его ждет. Заубер считает, что с двигателем Феррари ему нужны два пилота приносящие очки. Поэтому Ларини возвращен в тест пилоты Феррари а на его место из тест пилотов Феррари взяли Джани Морбиделли.


Правда Джани с год не сидел за рулем Формулы 1 (а как мы знаем скорости с 1995 сильно выросли) и за рулем Заубер он побывал лишь раз, на недавних тестах.

В эти выходные Джон Барнард стал техническим директором Arrows. Нынешний болид команды его сильно разочаровал, но он заявил, что тут уже ничего не улучшить и надо сосредоточится на машине 98 года.

McLaren представляет новое переднее крыло и новый двигатель Мерседес, более мощный и более крупный в размерах.

А на заводе  Goodyear в Акроне, штат Огайо, произошла забастовка. В итоге новые шины к Гран При толком изготовить не успели.


Доделывали их спешно и поговаривают, что намудрили с составом, те стали более быстрыми но и более хрупкими. В пятницу на них быстрее всех оказался Алези.

В субботу в квалификации ожидался ливень, небо было затянутым и все бросились штамповать круги пока не полило. Кстати, так и не полило. Гонщики Williams затеяли борьбу друг с другом, в секунде от остальных. Долгое время лидировал Френтцен. Но на последнем круге его превзошел Вильнёв 1' 39; 16''525


Благодаря новому Mercedes V10 McLarenы задышали, достигая скорости 312 км/ч к концу прямой. Култхард (3-е место) опережает Хаккинена (5-е место). Benetton (Алези 4-й, Бергер 6-й) подтверждают свою обновленную форму. С другой стороны, для Ferrari это была катастрофа:  Шумахеру старшему  пришлось применить максимальную прижимную силу, чтобы компенсировать нестабильность своего F310B, и поэтому он потерял максимальную скорость. Хуже того, он сжег двигатель в начале квалификации. Немец стартует седьмым, это его худшая квалификация за два года. Ирвайн (11-е место) страдает не меньше. Команда Jordan (8-е место Физикеллы, 9-е место Р. Шумахера) не очень хорошо выступает на этой трассе.

10

Johnny Herbert


Sauber C16
Petronas SPE 01 (Ferrari 046) 3.0 V10
Goodyear

9

Ralf Schumacher


Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear

8

Giancarlo Fisichella


Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear

7

Michael Schumacher


Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/1B 3.0 V10
Goodyear

6

Gerhard Berger


Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear

5

Mika Hakkinen


McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear

4

Jean Alesi


Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear

3

David Coulthard


McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear

2

Heinz-Harald Frentzen


Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear

1

Jacques Villeneuve


Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear

В Sauber Херберт (10-е место) недоволен тем, что отстал на две секунды от Williams. Морбиделли (13-е место) отличился в пятницу, ударившись о стену... сразу после выезда из боксов (шины слишком холодные...). Bridgestones не очень хорошо себя чувствуют на этой очень абразивной трассе. Панис (12-й) жалуется на управляемость Проста. Накано (16-е место) прогрессирует и уступает лидеру команды лишь секунду. Очень хорошее выступление Сало: застряв на полчаса в боксах из-за отказа акселератора, он все же поднял свой Tyrrell на 14-е место. Ферстаппен (19-е место) квалифицировался на запасной машине, у которой нет нового двигателя V8 ED5. В Эрроузе Хилл стартует 15-м, несмотря на вялый двигатель Yamaha и неэффективный Bridgestone. Динис (21-е место) изо всех сил пытается выжить. Команда Стюарт (Баррикелло 17-е место, Магнуссен 22-е место) полностью выбыла из борьбы, в основном из-за шин Bridgestone. Еще несколько небольших проблем у Minardi: у Трулли (18-е место) ломается двигатель, а Катаяма (20-е место) на этот раз страдает от избыточной поворачиваемости.


В воскресенье пасмурно и все ожидают вторую мокрую гонку подряд, но к старту гонки ветер разгоняет тучи, гонка будет сухой. Все планируют по два пит-стопа, но клиентам Goodyear следует учесть высокий износ этих комплектов.
Смотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com


23.00 Прогревачный круг и глохнет Бергер. Его смогли завести, но стартовать австриец будет с задних рядов
26.00 Ральф руками показывает, что заглох, гонщики уходят на ещё один прогревачный. Шумахер младший будет стартовать последним, а Герхард вернулся на свою позицию.
31.00 Старт.


Отлично стартует Култхард, в отличии от забуксовавшего в пыли Френтцена. Он поравнялся с Вильневым и парни бок о бок вошли в первый поворот, но Жак остался лидером.


Отлично стартует и Шумахер старший, обойдя 4-х соперников, Миша стал третьим. А затем в Repsol он обошел и Култхарда, пять позиций за круг
1.  Вильнёв

2. М. Шумахер

3. Култхард

4. Алези

5. Хаккинен

6. Френтцен

7. Херберт

8. Бергер

9. Физикелла

10. Сало



Вильнев оторвется от Шуми на секунду, за немцем приклеился Култхард. Ну а главным поставщиком контента станет Ральф постепенно прорывающийся, правда его не будут показывать.
У Михаэля начинает уходить резина он все больше отстает от Жака и собрал позади состав из Култхада, Алези и Хаккинена. Хилл отобрал 10-е место у Сало. Морбиделли получает Stop&Go за фальстарт.
44.00 Дэвид показался в зеркалах Феррари
45.00 в конце стартовой прямой Култхард идет в атаку, но Миша ловко захлопывает калитку
46.00 Морбиделли отбыл штраф
49.00 Ральф явно пойдет на три пит-стопа, он первым заезжает на дозаправку убив резину
Френтцен и Херберт догнали паровозик Шумахера старшего


50.00 В конце стартовой прямой Култхард все же смог опередить Михаэля. Шуми тут же кроется от атак Алези
51.00 Култхард и Шумахер ныряют на пит-стоп в МакЛарен справились быстрее, шотландец остался впереди
54.00 Хаккинен также ныряет на пит-стоп оставив Алези в одиночестве. Пит-стоп Френтцена, пропустившего Херберта
56.00 В конце стартовой прямой взорвал двигатель Хилла, вышедшего было на 4-е место. Это шестой сход подряд для чемпиона
57.00 Пит-стоп Физикеллы, он 11-й.
58.00 Остановка Ирвайна
59.00 А вот и первая остановка Вильнёва
Физикелла выдает быстрый круг, который так и не будет побит по ходу гонку 1'22.242


01.00 Сменил шины и Алези
После 23 кругов
1.  Вильнёв
PitStop
2. Култхард
+3,4 сек. PitStop

3. Панис
+ 11,5 сек

4. Хаккинен
+ 15,9 сек.PitStop
5. Алези
+ 16,5 сек. PitStop
6. М. Шумахер
+ 17,6 сек.PitStop
7. Херберт
+ 21,6 сек.PitStop

8. Френтцен
+25,6 сек.PitStop
9. Физикелла
+26 сек.PitStop

10. Бергер
+ 39,8 сек.PitStop
Высоко поднялся ещё не останавливавшийся Панис, но у него Bridgeston, а вот Морбиделли к примеру провел уже два пит-стопа (не считая заезда на отбытие пенальти)
01.04 Панис наконец-то обувает новую резину и оказывается между Френтценом и Физикеллой
01.06 Уже второй пит-стоп проводит Френтцен. В это время Алези  и Шумахер старший обходят Хаккинена у Мики тоже поплыла резина
01.09 Пит-стоп Ирвайна
01.10 Останавливается Култхард
01.11 В боксах Бергер. Шуми упирается в кругового Трулли и тоже ныряет на пит-стоп
01.12 Остановка Физикеллы, он выйдет под носом у Бергера
01.14 На пит-стопе Херберт, Джонни теряет две позиции
01.16 У Накано на пит-стопе заклинило коробку и это сход
В отличии от большинства Вильнёв и Алези смогли как-то сохранить свои шины и заезжать на пит-стоп на этом отрезке, не планируют
01.20 Их примеру хотел последовать Сало, но у Мики взрывается заднее левое и он сворачивает в гравий.
Меж тем Панис догоняет идущего 3-м и уже побывавшего на пит-стопе Култхарда
01.21 Баррикелло паркуется на обочине поворота Seat с умершим двигателем
01.22 Панис проходит Култхарда, у шотландца умерла резина
01.23 Френтцен проводит уже третью смену колес, немец становится 10-м. Култхард также заезжает переобуться и оказывается 6-м
После 42 кругов
1.  Вильнёв
PitStop

2. Алези
+ 13,8 сек. PitStop

3. Панис
+ 18,4 сек PitStop
4. М. Шумахер
+ 23 сек. PitStop 2

5. Херберт
+ 41,4 сек.PitStop 2
6. Култхард
+45,2 сек. PitStop 3
7. Хаккинен
+ 47,5 сек PitStop 2

8. Физикелла
+1 мин. PitStop 2

9. Френтцен
+1 круг. PitStop 3
10. Ирвайн
+ 1 круг PitStop 2
01.24 Ха-Ха пропускает напарника на круг. Пит-стоп Бергера, третий.
01.25 Второй пит-стоп Алези, Жан 4-й
01.27 Второй пит-стоп Паниса. Француз оказался позади Шумахера, но впереди Алези и фактически взял 2-е место


третья остановка Хаккинена
01.28 Вторая остановка Вильнёва и Жак выезжает далеко впереди Паниса. Лидер Шумахер старший
01.29 Но Шуми заезжает на пит-стоп и оказывается 4-м
01.31 Шумахер младший так же провел очередной пит-стоп
На свежих шинах Михаэль быстро догоняет Алези
01.34 Третий пит-стоп Херберта, британец стал 6-м. Видим дымок из машины Ральфа.
01.35 Третий пит-стоп Ирвайна и Эдди оказался 12-м позади Ферстапена
01.37 Алези въезжает в облако дыма, это как раз взорвался движок Ральфа. Кстати Шуми вроде и догнал Жана, но тот смог стабилизировать отрыв


01.38 Третий пит-стоп Физикеллы отбрасывает того на 8-е место
01.39 Горит двигатель у Диниса
01.40 А меж тем внезапно Алези и Шумахер догнали Паниса. Оливье уперся в борьбу Ирвайна с Ферстапеном, оба не видят синие флаги
01.41 Алези, несколько раз за круг, машет пальцем Чарли Уайтингу обращая внимание на поведение Ирвайна,
01.42 В конце стартовой прямой Панис пытается пройти на круг Ирвайна, но Эдди чуть не сносит ему нос. Возможно у него задача не отобрать у Ферстапена 9-е место, а более глобальная - помочь Шуми обойти и Алези и Паниса. Но в Репсоле Эдди наконец пропускает обоих французов
01.44 Панис начал уезжать но у него из машины исходит дымок. А его преследователи застряли в траффике.
Ирвайн получает stop&go за игнорирование синих флагов
01.52 Жак Вильнёв пересекает финишную черту с третьей победой в сезоне.


Отличное второе место Паниса, первый подиум в этом сезоне для Алези. Ну и отмечаем Джонни Херберта на последнем круге забравшего у Култхарда (ушла резина) 5-е место.
1. Jacques Villeneuve

2. Olivier Panis
+5.804
3. Jean Alesi
+12.534
4. Michael Schumacher
+17.979
5. Johnny Herbert
+27.986
6. David Coulthard
+29.744
Результат гонки сделали шины Goodyear, точнее задние шины Goodyear, которые оказались слишком непрочными. Мои шины пузырились после четырех или пяти кругов! расплакался Френтцен. Сцепления не было с начала гонки до самого конца жаловался Култхард. Из-за шин моя гонка была сорвана уже через несколько кругов сокрушался Бергер


Но Жак Вильнёв и Жан Алези, как то же смогли к ним приспособится.
Вильнёв Нам приходилось следить за всем. Я не беспокоился о Култхарде и Шумахере, потому что знал, что им придется останавливаться трижды. Но, очевидно, нам нужно было следить за шинами. Машина сильно скользила.
Джок Клир поделился странной информацией, что Вильнёв дескать ехал на прикатанной резине, он на этих комплектах  проехал несколько кругов в квалификации и на тренировках. Дескать если на этих шинах проехать несколько кругов, а потом дать им постоять в боксах и остыть, они становятся крепче и обладают лучшим сцеплением. Трюк, что Жак выучил в Индикаре. Так это или нет, но объективно в Индикаре Вильнёв видимо научился более бережному обращению с резиной.


Как видимо и знал секрет как сберечь резину Жан Алези. Надеюсь, что это настоящий старт нашего сезона 97. После кошмара, пережитого в Мельбурне, пришло наше время. Глоток свежего воздуха! Новые технические разработки не заставят себя долго ждать, мне не терпится увидеть, что они дадут.
Bridgestone не очень едут на одном круге в квалификации, но в гонке они хороши. Панис, без массовых сходов, смог подняться с 13-го на 2-е место.


Во время дозаправки я по взглядам всех видел, что от меня чего-то ждут. Победа была вполне возможна, если бы Жак уничтожил резину.
Тихой сапой а Оливье Панис выбрался на третье место в чемпионате. "Остановись мгновение, ты прекрасно", мог бы воскрикнуть Прост, если бы обладал даром заглядывать в завтрашний день.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Жак Вильнев
-30
2. Михаэль Шумахер
-27
3. Оливье Панис 
-15
4. Эдди Ирвайн
-14
5. Дэвид Култхард
-11
6. Хайнц-Харальд Френтцен 
-10
7. Герхард Бергер
-10
8. Мика Хаккинен
-10
9. Жан Алези 
-7
10. Рубенс Баррикелло
-6
11. Джонни Херберт
-5
12. Ральф Шумахер
-4
13.Джанкарло Физикелла 
-4
14. Мика Сало
-2
15. Никола Ларини 
-1

1. Ferrari-41

2. Williams-Renault -40

3. McLaren-Mercedes -21

4. Benetton-Renault -17

5. Prost-Mugen Honda -15

6. Jordan-Peugeot -8

7. Stewart-Ford -6

8. Sauber- Petronas (Ferrari)-6

Ну вот мы добрались и до этого парня, давшего название целому явлению и ставшего паровозиком.
Jarno Trulli



Не хочу считать себя невезучим, я лишь говорю, что возможно заслуживал лучшей возможности или шанса. Я старался делать все возможное, используя то, что у меня было, грех жаловаться.
А началось все в 1970 году, когда бывший мотогонщик гонок на льду, финн Ярно Сааринен дебютировал в Мото ГП.


Дебютировал очень ярко, участвуя в самом массовом на тот момент и самом конкурентном классе 250, финн уже в первый год дважды приехал на подиум, на собственном мотоцикле. Ну а в 1972 став пилотом заводской команды Ямаха, Ярно выиграл четыре заключительные Гран При и стал чемпионом мира в классе 250. В 1973 он нацелился выступать и в 250 и  в королевском 500 и начал великолепно. Ярно выиграл два первых Гран При и в классе 250 и в классе 500, затем в третьем он выиграл только 250 а в 500 сошел. Сааринен лидировал в обоих чемпионатах и был готов к редкому достижению - двойной короне. Все закончилось на 4-м этапе в Монце, в гонке 250. Неплохой пилот Ренцо Пазолини, на первом круге столкнулся с технической проблемой. Его двигатель внезапно взорвался, обдав пилота кипящим маслом. Пазолини упал и со своим байком влетел в стальной барьер вдоль трассы, оказавшись мгновенно убитым. Мотоцикл Ренцо отлетев от барьера прилетел в голову Ярно Сааринена, после чего упавшего финна переехал другой гонщик. Смерть была мгновенной. Поучаствовавший всего в трех гонках сезона Ярно остался в чемпионате в классе 250 четвертым. И остался в сердцах фанатов мотоспорта легендой. Одним из таких фанатов был Энцо Трулли, сын средней руки винодела из Пескары, картингист, победитель множества региональных гонок. Назвавший в честь легенды, родившегося через год после трагедии, сына.

Когда я был ребенком, мой отец участвовал в гонках, поэтому я был среди шин, топлива, масла и вдыхал все это. Это вызывало привыкание. Раньше я водил его картинг, сидя у него на коленях, и тогда у меня началась страсть к гонкам.


В 9 лет Ярно впервые сел за руль карта, официально.
Мы никогда не мечтали о Формуле 1.  Это было слишком далеко. Единственное, что имело значение, - это гонки, а не амбиции. Достаточно было быть номером один в картинге. Формула-1 была всего лишь мечтой, но никогда не знаешь, что может дать тебе жизнь. Это не просто. Вам нужно сесть на правильный поезд в нужное время. Картинг и Формула-3 в те дни были настолько конкурентоспособны, что у меня было мало времени на изучение машин.
С 1988 по 1990 три года подряд Ярно становился чемпионом Италии по картингу. В 1991 он стал чемпионом мира


Денег у семьи было не так много, поэтому чемпион мира так и остался в картинге и продолжал собирать трофеи. Европейская Формула Супер А, Североамериканская Формула Супер А и чемпионат мира Формула К . Наконец в 1993 ему доверили провести шесть гонок в итальянской Ф3, но закончилось все провалом. Молодой итальянец очков не набрал и вернулся в картинг. В 1994 он также не заметно провел одну гонку в британской трешке. В целом, огромный талант в картинге, так и не мог понять, а как работает Формула, бывает. Далеко за примером ходить не надо было, таким был его отец, давно уже забросивший карт и продававший отцовское вино в винные магазины Италии.


Поэтому Ярно катался в своё удовольствие. В 1995 он выиграл первый картинговый мемориал имени Айртона Сенны.


И после этого успеха молодой итальянец решил в третий раз попробовать свои силы в Формуле 3. На этот раз в немецкой, начиная с третьего этапа.


И снова все началось херовей некуда. В первых трех гонках Ярно один раз финишировал 8-м и дважды был дисквалифицирован. Но далее результаты вдруг пошли вверх, несколько подиумов, две последние гонки сезона Трулли и вовсе выиграл. И занял в чемпионате 4-е место, после Норбето Фонтаны, доминировавшего в тот год, Ральфа Шумахера и Макса Анджелелли. В тот же год Ярно приехал в Макао, стартовал 7-м и финишировал вторым, позади Ральфа.
Это был успех, на Ярно обратил внимание Флавио Бриаторе, его болид окрасился в цвета Бенеттона.


В 1996 он захватил лидерство в немецком чемпионате с самого начала и не отпускал. Шесть побед, 10 подиумов, 5 поул-позиций. Он стал чемпионом досрочно на 68 очков опередив финишировавшим третьим Ника Хайдфельда.


А вот в классических гонках Ф3 Ярно в тот год не везло. В Зандворте на турнире F3 Masters  он финишировал только 19-м. В Монако сошел из-за технических проблем.
В Макао он в главной гонке лидировал (там победу дают по сумме двух гонок), и если бы Гран При прошло всю дистанцию Ярно бы выиграл.


Но за несколько кругов до финиша разбивает машину Ральф Фирман, гонка остановлена красными флагами и Трулли оказался третьим а выиграл .... Фирман.
В январе 1996 года я выиграл свою последнюю гонку на картинге в Австралии, затем я выиграл титул немецкой Формулы-3, а в марте 1997 года я был в Minardi  на Гран-при. Вот так быстро все произошло.
Продолжим в следующей серии. Телеграмм https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Испания, победители Гран При, пилоты Ф1, 1997

Previous post Next post
Up