В поисках героя нашего времени

Nov 29, 2023 02:11

1960 год это взлет итальянского кино. С одной стороны мастера авангардной мысли Федерико Феллини, Витторио де Сика, Микелянджио Антониони. С другой целый ворох мастеровых клепающих кино под Голливуд. Ещё впереди будет и итальянский вестерн - "спагетти вестерн" и итальянский триллер - джалло, и кучи итальянских Безумных Максов, Побегов из Нью-Йорка, Каннибалов и Челюстей в 80-е. Пожалуй первой волной итальянских подделок были различной степени унылости исторические фильмы косящие под 9 заповедей и Бен-гура. Началась эта мода в конце 50-х и буйно расцвела в начале 60-х Сами итальянцы такое кино называли фильмы про меч и сандалии. Сегодня в посте итальянцев будет много.


Тарзан великолепный Tarzan the Magnificent


Пацанская цитата Я не могу понять человека, который предпочитает жить в страхе, чем сражаться - чего бы это ни стоило!


Фильм Великое приключение Тарзана 59 года вышел отличным (я про него писал) набрал положительных отзывов за счет харизматичных злодеев (Энтони Куэла и Шона Коннери) сорвал кассу и продюсер захотел ещё и даже был готов оживить померших злодеев, да актеры оказались занятыми. Пришлось брать людей пожиже.


Суть в следующем. Некая банда Бэнтонов  состоящая из отца и сыновей, терроризирует Конго. Одного из братьев - Коя (Джок Махони), ловит полицейский, но он будет убит оставшимися бандитами и тут в дело вмешался Тарзан (Гордон Скотт). Легендарный человек обезьяна смог отбить Коя обратно и привел  того в деревню, но там все боятся расправы со стороны бандитов (оно и понятно, единственного копа убили) и просят Тарзана отвезти заключенного через джунгли в столицу, тем более, что за него дадут хорошую награду. Тарзан не против, но к нему в спутники напросились пассажиры суденышка, потопленного бандитами а им надо быстрее оказаться в столице.


Далее следует интересное продвижение по джунглям полным змей и болот. Кой все норовит убежать и даже пытается соблазнить пассажирку. Семейство опять же рыщет по джунглям в поисках брата, периодически отстреливая спутников Тарзана. Ну а сцену борьбы в болоте, вы, думаю, запомните.


Не столь яркие бандиты, какими они были в первой части. Куэлу говорящему что ему не нужны алмазы и богатство, ему важен сам процесс и возможность убивать людей, чувствуя себя господом Богом. За такого персонажа даже невольно переживаешь. А тут, ну просто бандиты, есть вымученный конфликт поколений. Есть стандартное распределение ролей среди пассажиров - этот трус, этот подлец, этого убьют первым, этот добряк а та шлюха. Это неплохо, но в фильме 59 года было лучше. Но отмечу, что всесоюзный Дракула - Джон Кэрредин в роли папаши оказался неплох.

Давид и Голиаф David e Golia


Ну во один из ярких примеров фильма про меч и сандалии. Библейская легенда снятая итальянцами, в которую пьяным ветром затянуло великого Осона Уэллса. Уэллс срежиссировал сцены с собой и сыграл по сути самого себя - царя Саула. Саул некогда славный и храбрый воин и мудрый правитель, но все пропил и вот знаменитый предсказатель, некогда предсказавший правление Саула, говорит, что мол маячит на горизонте новый правитель. И это обычный пастух - Давид (Ивица Пайер, югославский актер).
Саул такому предсказанию не верит, но при проверке молодой Давид, выдал пару дельных советов по устройству страны и даже не смотря на хилые габариты смог победить главного богатыря вражеских войск - Голиафа.


Уэллс  хорош. Экшен в виде битвы израильтян с  филистимлянами, неплох с оглядкой на время. О времени... ну очень на кино повлияло качество пленки, цвета поблекли и проверку временем эта пленка не прошла. Не удивлюсь если снимали на  пленку производственного объединения Свема, на машине времени перемещенной из перестроченной Москвы года этак 89 в солнечный Рим 60.
Мне, как человеку плохо помнящему всю эту историю, смотреть было интересно, но вы же не такие тупые, как автор этих строк, историю то, хорошо знаете, так что, смело можно пройти мимо. Ну или посмотреть в дань уважения к Уэллсу.

Сын Самосона Maciste nella valle dei Re Мацисте в долине царей.


Цитата шальной императрицы  Скормите его крокодилам


Американские локализаторы намудрили, ибо никаких сынов Самосона в этом фильме нет. И евреев тоже нет (а Самсон был евреемм) Есть зато сын фараона (Анджело Занолли) ибо действо происходит в Египте, тех времен, когда его ещё не оккупировали одинокие Наташи немножко за тридцать.


Мацист же это здоровенный качок (его играл звезда бодиблдинга Марк Форест). который мирно, себе лежал в кустах и придавался мечтам о других качках, наверное, как вдруг его разбудил крик египтянок, коих захватили в плен персы. Так Мацист узнал, что в, некогда могущественный, Египет повадились захаживать персы, берут в рабство египтян, грабят и чувствуют себя как дома. А все почему? Потому что фараон умер (как и предсказывал древне-египетский профессор Соловей) а принц оказавшийся на троне, под валянием матери, которая поит его неким зельем и мать у него персик, ну дело не в том, что бабенка в соку, просто она из персов. И Мацист захочет поднять бунт.


Тут история обратная от фильма Давид и Голиаф. Фильм цветной, очень красивый, но никто не удосужился его перевести, даже на английский. Хотя в американских кинотеатрах он скорее всего шел (иначе откуда взялся сын Соломона). В сети он только на итальянском . Поэтому все эти переживания Мациста Соломоновича смотреть интересно, но не понятно. А экшен тут неплох, особо в начале, сцены где персы скачут по головам закопанных в песок египтян, это хорошая сцена (в плане постановки экшена, конечно, я само собой не одобряю такое нецелевое использование египтян)


Ну а для девочек тут есть красивая древне-египетская одежда. И поговаривают, что про этого Мацисту вышла целая франшиза.

Ангел в красном The Angel Wore Red/ La sposa bella


Пацанская цитата Однажды священник - навсегда священник


Гражданская война в Испании. Молодой священик Артуро (Дирк Богард) возмущен, что церковь в этот сложный для страны момент, занята ерундой вроде запрета абортов, допустимой длины юбок в церквях. В сырцах он отказывается от сана и тут же знакомится с молодой женщиной. Буквально на следующий день все меняется. Власти объявляют, что  священники в гражданской войне поддержали правых повстанцев во главе с Франко и якобы сообщили координаты целей для бомбёжек. Главного святого отца, кстати, сыграл сам Витторио Де Сика (легендарный режиссер). На священников объявлена охота и они скрываются, заодно выкрав из храма важную реликвию, чьи  то мощи, приносящие удачу в бою.


Вынужден скрываться и Артуро, хоть и не священник он со вчерашнего дня. Он прячется в доме у понравившееся ему женщины и вдруг узнает, что та работает проституткой. Такая вот драма и проверка насколько ты хорош как верующий, мужчина и человек.  Собственно драму мы и будем смотреть весь фильм


Драма чуть выше среднего. Тот же де Сика со своей Чочарой в тот же 1960, показал, как драма реально может ударить так, что дыхание перехватит. Тут же как то все простенько, сентиминтально. Экшена, какого-то я тут вообще не увидел. Ну искали молодго священика по домам, а он не очень успешно убегал. Ближе к концу есть намеки на массовые расстрелы, но только намеки.


Похищенный  Kidnapped


Пацанская цитата Это правда Божья. Для Стюарта ты достойный волынщик.
Не одним Остров Сокровищ, ограничено литературное наследие господина  Роберта Льюиса Стивенсона. Была ещё и роман Похищенный, который полностью назывался  - Похищенный: Записки о приключениях Давида Бальфура в 1751 году, о том, как он был похищен и потерпел крушение; о его страданиях на пустынном острове; о его странствовании по диким горам; о его знакомстве с Аланом Бреком Стюартом и другими выдающимися якобитами шотландской горной области; и обо всём, что он претерпел от рук своего дяди, Эбенезера Бэлфура, ложно именовавшегося владельцем Шоса, писанные им самим, ныне изданные Робертом Льюисом Стивенсоном. Каково?
Некий молодой человек Дэвид Бальфур ( Джеймс Макартур) потеряв отца, приезжает в замок дяди. Дядя чего- то племяннику не очень рад и подозревает, что тот намерен с ним судится ибо замок родительский и в принципе должен был быть разделен между братьями пополам. Поскольку, как следует из названия, на дворе 1751 год, дядя придумал хитрый план. Дэвида похищают (обманом заманив на судно)  нанятые дядей  пираты и хотят продать его в рабство.



В тумане пиратский корабль натыкается на одинокую лодку, с одиноким лидером шотландского сопротивления  Алланом Бреком Стюартом (Питер Финч). Его в рабство продавать не думаю, ибо староват, а думают убить. Но Стюарт оказался не дураком и героически расправился с пиратами с помощью Дэвида. А далее будут хождения по горам, встречи с другими шотландцами, типа Питера О'Тула и соревнования волынок.


Неплохой, детский фильм. С экшеном ровно настолько сколько нужно детскому кину.

Ближе всего к современному понятию о экшен фильмах, конечно же Тарзан. Давайте его и посмотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com


Ну а на следующей неделе окунемся в год 1961 и проверим какие пушки стояли на одном греческом острове.

1960, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up