В поисках героя нашего времени

Nov 15, 2023 02:29

Год 1959. На советские кино-экраны выходит один из самых душераздирающих советских фильмов "Судьба человека" с великим Бондарчуком и в режиссерском кресле и в главной роли. Ну и наш ответ "путешествиям Синдбада" - "Марья Искусница" по сценарию Шварца. Но я, благодаря голосованию моих дорогих читателей, продолжаю, место этого всего, смотреть экшен.


Последние дни Помпеи  Gli ultimi giorni di Pompei


Итальянская киношка про исторические события. Суть в следующем. В Помпеях и их окрестностях начала орудовать некая банда, которая врывается на виллы зажиточных помпилян, насилует, грабит, убивает и рисует на месте преступления христианские кресты. Дело происходит в Древнем Риме и поэтому древние римляне не понимают таких шуток и вообще склоны во всем винить христиан.


Центурион Главк (Стив Ривз) возвращается с военных действий в Палестине домой и видит картину как в советской песне "Враги сожгли родную хату и перебили всю семью". Он, как и все, склонен винить во всем христиан и даже просит у правителя Помпей, возглавить следствие. Однако в процессе следствия, выясняется, что христиан жестко подставили и сделало это верховная знать, пополняющая за счет таких грабежей скудный бюджет. Главка бросают в тюрьму и с другими христианам, он оказывается на арене против львов.


Ну исторически фильм выдерживает мало критики, хотя бы потому, что христиан в Помпее скорее всего и вовсе не было, на тот момент эта была малочисленная секта мало кому интересных маргиналов. Но кино, красивое, любителям исторических костюмов оно я думаю приглядится.


Как и в почти всех итальянских фильмах, тут какие-то совершенно бестолковые драки. Возможно, так было исторически, что римляне не знали как драться и к примеру не умели сжимать руку в кулак. Ну или  Главка в Палестине обучили технике бесконтактного боя. От одного взмаха руки данного персонажа, падало по пять человек зараз. Плюс он голыми руками поборол льва и придушил крокодила.


Но вся эта детская глупость, внезапно теряется на фоне снятого землетрясения. Вот это здорово и эпично, разваливающиеся здания, стены падающие на головы людей, давка, паника. Снято отлично и с большим мастерством. А разгадка проста. Режиссер Марио Боннар, в первые дни съемок тяжело заболел и хоть это не указано в титрах, его в режиссерском кресле заменил один из сценаристов, для которого это был режиссерских дебют. Сценариста звали Сержио Леоне.


А на самом деле. Помпеи почти не пострадали от землетрясения, вопреки распространённому заблуждению. Город погубило облако пепла и газа, его накрывшие, в результате большинство жителей задохнулось.

Человек четвертого измерения 4D Man


Пацанская цитата
Скотт! Как ты сюда попал?
Через дверь (и проходит сковозь дверь)


Ученый Тони Нельсон (Джеймс Конгдон) с помощью электричества придумывал такой прибор, что мог бы предметы перемещать в четвертое измерение, что позволило бы им проникать сквозь любые преграды. Однажды ему почти удалось, он смог проткнуть обычным карандашом стальной брусок, но попытки повторить опыт привели к пожару в лаборатории и доктор был уволен.
Том едет к брату Скотту (Роберт Лансинг), тоже ученому, работающему на правительственном заводе над сверхпрочным металлом и знакомит того со своим наработками. Скотт заинтересовался перспективным прибором и случайно вместо предмета облучил себя. Теперь он может проходить сквозь предметы, а предметы в виде, например, пуль, пролетают сквозь него.


Ну и Скотт начинает грабить банки, караваны и выпивать энергию людей, ибо изза новых способностей он стремительно стареет.


Делали это те же ребята, что делали культовую Каплю, поэтому спец-эффекты по тем временам очень хорошие, впечатление от них наверное было, что от Жидкого терминатора в 91 году, когда тот сквозь решетку прошел и всех напугал. Но у фильма три проблемы. Если капля 58 года отлично смотрится и сейчас, то 4-ди человек сильно устарел и скучноват. Попытки объяснить происходящее физическими терминами, ну у человека закончившего хотя бы 9 классов средней школы, вызывают улыбку. Самая же главная проблема, что супер-злодей фильма не убиваем. И сами авторы не придумали как его уничтожить. И в итоге  фильм заканчивается знаком вопроса, впервые такое вижу.


Великое приключение Тарзана Tarzan's Greatest Adventure


Пацанская цитата Смерть никогда не бывает приятным зрелищем. Мы увидим её снова, прежде чем охота закончится.
История такова. В середине 50-х решили снова сдуть пыль с Тарзана, пригласили на роль бодибилдера  Гордона Скотта и сняли 4 фильма. Я их не видел, но в историю они никак не вошли, по всей видимости были это, все те же сюжеты из 30-х, но в цвете. Оценки на IMDb намекают, что смотреть там особо нечего. Скотт решил с проекта уйти, продюсер захотел продолжить, но не смог найти актера на замену и в итоге продал права на франшизу  Саюу Вайнтраубу, имевшему свой взгляд на Тарзана и считавшему, что концепция из 30-х давно устарела. Виденье нового Тарзана, понравилось Гордону Скотту и тот решил вернуться.


Итак Тарзан теперь цивилизованный белый человек, предпочётший жить в джунглях, общаться с обезьянкой и охотиться с помощью стрел. Но он поддерживает отношения с людьми и по поводкам обычный человек, а не нечто-то дикое, прыгающее с воплями по лианам и с трудом выдавливающее из себя фразы типа "Я Тарзан, любить еда и Джейн."

Однажды на деревню с которой Тарзан дружил напала группа бандитов, замаскировавшихся под негров. Они воруют с деревенского  склада взрывчатку и при этом убивают пару человек, в том числе местного врача, большого друга Тарзана. И Тарзан включает свой следопытский опыт и устраивает на них охоту.


Бандиты же очень колоритные, среди них будущий оскаровский номинант Энтони Куэйл и Шон Коннери, будущий сами знаете кто. Это куча аферистов и бывших уголовников, узнавших о залежах алмазов  и взрывчатка им была нужна, что бы расчистить к алмазам ход.
Ну а дальше все по канонам современного боевика про месть и преследование. Тарзан будет выискивать врагов как охотник и по одному уничтожать самыми кровавыми способами. Часть права самоубъется в силу личной тупости и трусости. Сам Тарзан так же будет в процессе охоты сильно побит и чудом выживет, что бы устроить классическую финальную схватку.


Фильм был принят на ура, сорвал кассу и до сих пор считается лучшим фильмом про Тарзана. Коннери и особенно Куэйл, сыграли выше всяких похвал.  Вайнтрауб даже захотел их оживить и вернуть, в продолжение, но оба оказались заняты. Куэйл позвали играть в Лоуренса Аравийского, а Коннери предложили роль, как он сам тогда сказал, в каком-то фильме про шпионов.

Гигант Марафона La battaglia di Maratona Марафонская битва


А тут итальянцы решили снять историю про Древнюю Грецию, тоже конечно, сильно условно. Некий Филлипид (Стив Ривз) победил на Олимпиаде в честь чего стал в Афинах очень почитаем и даже, после очередной революции назначен главнокомандующим.


Есть некий Феокрит (Серджио Фантони), мечтавший вернуть свергнутого ранее царя, он хочет завоевать распоряжение нового главнокомандующего и подсовывает тому гречанок с низкой социальной ответственностью. Но Филлипид влюблен в другую девушку - Андромеду (Милен Демонжо), по трагичному стечению обстоятельств, Андромеда с детства обещана в жены Феокрита. Все эти страсти из ток-шоу на телеканале Домашний вдруг прерывают коварные персы, напавшие на Грецию в районе Марафона.


И Филлипид сначала отобьёт атаку персов у марафона, а потом пробежит ту самую марафонскую дистанцию, что бы организовать оборону в другом месте, где как раз решил ударить предатель Феокрит.


Легкое такое кино, вечер провести. Все плюсы как у фильма Последние дни Помпеи - красивые исторические костюмы, плюс драки тут подостоверней и глав герой не такой супермен. Ну а если вы любитель различных доисторических военных кораблей, то фильм нужно смотреть обязательно. Не  много не хватило ему масштабности Помпей, истерические города тут разрушены не были.


А на самом деле. Филлипид конечно же не был победителем Олимпиады и тем более главнокомандующим, человек работал чем-то вроде быстрого интернета. Когда персы высадились у Марафона, он пробежал примерно  240 км в Спарту с просьбой о помощи а затем вернулся обратно. А затем когда греки у Марафона победили, Филлипид пробежал 40 км. в Афины., сообщил радостную весть о победе и помер. Поэтому видимо любителей побегать зовут марафонцами а не филиппинцами. Ибо испортил людям праздник своей смертью.

Последний кино-герой №19 Стив Ривз


Он родился на ферме в штате Монтана и свой первый приз выиграл в 6 месяцев, когда его признали самым крупным младенцем в штате. Когда Стиву было 10, в результате несчастного случая на ферме погиб его отец и семья перебралась в Калифорнию. Судьба его круто изменилась с началом войны. Он попал во вспомогательные войска, в тихоокеанскую компанию,  где здорово развил свою фигуру, таская ящики с патронами и проводя досуг в тренажерке.


Вернувшись в мирную жизнь Стив продолжил посещать тренажёрный зал и начал участвовать в конкурсе бодибилдеров. В 1947 Ривз выигрывает титул Мистер Америка, а в 1950 мистер Вселенная. Вроде бы именно Стив стал первой звездой бодибилдинга и тот же  Арнольд Шварценеггер, брал с него пример. При этом по современным меркам Ривз не выглядит таким уж качком, а все потому что отвергал парень стероиды.
Став популярным Ривз вспомнил, что ему как ветерану войны (пусть и в боевых действиях не участвовавшему) полагается бесплатное обучение и уехал в Нью-Йорк учится на актера.


Но время было не то, актер с такой вот фигурой, в эпоху нуара, был не сильно нужен. Удивительно, но первым его разглядел "знаменитый" Эд Вуд задействовав Стива в роли детектива в дико скучном фильме  Тюрьма Бэйт. Потом были роли в массовках, но до ролей с диалогами Ривза не допускали, мало кто ожидал, что гигант может сыграть что-то путное. В 1958 году Ривзу предложили съездить в Италию, где начался бум на историческое экшен-кино. Американскому гиганту тут же дали роль Геракла в фильме Геркулес и Стив проснулся знаменитым.


В 1959 году Ривз снялся уже в шести итальянских боевиках. Увы на съемках Последнего дня Помпеи, в сцене, где его герой, пытался остановить павозку с скачущими лошадьми, Стив вместе с повозкой влетел в стену и сломал плечо. Травма достоверно помогла изобразить, что его персонаж, был по ходу действа в это самое плечо ранен.


Но плечо плохо срослось и с буйной кино деятельностью пришлось завязать, хотя он несколько лет ещё снимался. Стив купил себе ранчо, занялся разведением лошадей и писал книжки про бодибилдинг без стероидов.


Кинопроизводство в Европе немного отличалось от работы в США. В «Геркулесе» есть сцена, где я в цепях - они выглядели как стальные, но на самом деле были деревянными - и мне приходилось размахивать этими цепями по моим предполагаемым врагам, которые приближались ко мне. Ну, мне не хотелось кого-то удариять, поэтому я сдерживал свои движения. Режиссер крикнул: «Раскачай цепи!» Раскачай их сильно! Я сказал: «Я не хочу причинять кому-то вред». И директор крикнул в ответ: «Если они не пострадают, им не заплатят!»

Посмотрим кино с другим бодибилдером, зато совершенно отвечающее требованиям жанра - боевик

image You can watch this video on www.livejournal.com


На следующей неделе начнем 60-е. Приходите.

1959, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up